Модератор: вице-президент ОАО «РЖД» - генеральный директор ОАО «ФПК» М.П. Акулов Сочи, 2011 г. IV Международный железнодорожный форум СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПАРТНЕРСТВО 1520 Формулы сближения. Пассажирские перевозки
Тарифное регулирование: рентабельность бизнеса и социальная ответственность Вопросы для обсуждения Маркетинговые инструменты повышения спроса на поездки по железной дороге. Программы лояльности и поощрения пассажиров, развития чартерных и групповых поездок Обеспечение стабильности пассажирских перевозок в пиковые периоды нагрузки, меры реагирования на форс-мажорные обстоятельства Региональное пассажирское движение Повышение качества обслуживания пассажиров с ограниченными возможностями. Как обеспечить им комфортные условия наравне со всеми? 2 | Стратегическое партнерство 1520
Тарифное регулирование: рентабельность бизнеса и социальная ответственность Исходные условия: Усиление межвидовой конкуренции Отсутствие возможности применения гибкого ценообразования на продукты/услуги вой политики в связи «монопольным» статусом компании Высокая степень износа подвижного состава Отсутствие гарантий покрытия расходов ОАО «ФПК» Применение существующей система регулирования тарифов: Потеря доли рынка Дальнейшее старение парка подвижного состава Убыточность перевозок Внедрение системы полного дерегулирования тарифов: Рост цен Недоступность поездки Снижение транспортной подвижности населения Формирование «умной» системы регулирования тарифов Система государственного заказа (социальный сектор) Система рыночного ценообразования (рыночный сектор) 3| Стратегическое партнерство 1520
4 | Стратегическое партнерство 1520 В 2011 г. планируется внедрение Программы лояльности, ожидаемым эффектом от которой станет увеличение частоты поездок в дерегулированном сегменте на 5-7%. Реализация Программы позволит предоставить пассажирам: персонифицированные тарифные предложения систему привилегий и бонусов. Планируется внедрение новой программы для пассажиров «Дорожные карты», предусматривающей новые гибкие тарифные планы. Маркетинговые инструменты повышения спроса на поездки по железной дороге. Программы лояльности и поощрения пассажиров, развития чартерных и групповых поездок
Обеспечение согласованности графика и пропускных способностей инфраструктуры с интересами пассажирского комплекса 5| Пассажирский форум 2011 Обеспечение стабильности пассажирских перевозок в пиковые периоды нагрузки, меры реагирования на форс- мажорные обстоятельства Обеспеченность парком подвижного состава Использование маркетинговых инструментов для оптимального реагирования на спрос Обеспечение безопасности пассажиров Стабильность пассажирских перевозок
ДИРЕКТИВА 1370/2007 ЕС от г. «Об услугах в сфере общественного пассажирского ж/д и авто транспорта»: ст. 5 «… многие из внутренних пассажирских транспортных услуг, которые требуются в сфере общеэкономического интереса, не могут предоставляться на коммерческой основе». Региональное пассажирское обслуживание ПРОБЛЕМЫ: Большая доля перевозок выполняется для решения общественных задач; Убыточный или низко-рентабельный сегмент транспортного рынка; Недостаток средств для операционной и инвестиционной деятельности перевозчиков; Недостаточная интеграция с другими видами транспорта. СПОСОБЫ РЕШЕНИЯ: Организационное и / или финансовое разделение перевозок пассажиров и других видов деятельности; Создание равных конкурентных условий с другими видами транспорта (пользование инфраструктурой, налогообложение, др.); Размещение долгосрочного государственного контракта (PSO) на транспортное обслуживание на основе принятой нормативной базы. ВОПРОС: «Работают» ли используемые в пространстве «1435» решения для предоставления качественных, безопасных, недорогих транспортных услуг в необходимых обществу объемах? 6| Стратегическое партнерство 1520
7 | Стратегическое партнерство 1520 Приобретение государством определенного количества вагонов новой постройки, предназначенных для перевозки групп инвалидов, и передача их в собственность обществам инвалидов и спортивных секций Необходимо: Обеспечение наличия в каждом поезде специализированного штабного вагона, оснащенного специальным оборудованием для перевозки пассажиров с ограниченными возможностями. Для этого требуется увеличение парка на 1055 вагонов: путем модернизации 972 вагонов и закупки 83 новых вагонов Создание социальной государственной программы с бюджетным финансированием, предусматривающей сотрудничество при перевозке лиц с ограниченными возможностями как во внутригосударственном, так и в международном сообщениях Повышение качества обслуживания пассажиров с ограниченными возможностями. Как обеспечить им комфортные условия наравне со всеми?
8 | Стратегическое партнерство 1520 Благодарю за участие!
9| Стратегическое партнерство 1520 Повышение качества обслуживания пассажиров с ограниченными возможностям Государственная программа «Доступная среда» Общее число инвалидов в России в 2010 году превысило 13 млн. чел. Предполагается, что к 2015 году их количество может превысить 15 млн. человек. Между тем количество официально зарегистрированных инвалидов в России одно из наиболее низких в Европе, в три раза меньше, чем, например, в Финляндии. более 13 млн.чел. Увеличение количества телепрограмм, содержащих субтитры - к 2015 г. с 15% до 50% от общего объема вещания телеканалов. Улучшение условий главных бюро медико-социальной экспертизы. Увеличение числа транспортных средств, оборудованных для перевозки инвалидов. Увеличение количества школ, в которых создана универсальная безбарьерная среда - с 2% до 20% к 2015 г. Увеличение количества рабочих мест для инвалидов. Статистика