ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «ВТОРАЯ ГРУЗОВАЯ КОМПАНИЯ» Основные задачи повышения эффективности перевозок внешнеторговых грузов через российские порты Северо-Запада и порты стран Балтии Основные задачи повышения эффективности перевозок внешнеторговых грузов через российские порты Северо-Запада и порты стран Балтии Генеральный директор ОАО «ВГК» В.М. Евдокименко 17 – 18 октября 2011 г. Латвия, Рига
Текущее состояние перевозок внешнеторговых грузов через российские порты Северо-Запада и порты стран Балтии ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «ВТОРАЯ ГРУЗОВАЯ КОМПАНИЯ» Перевозки внешнеторговых грузов через порты СНГ и Балтии за январь-сентябрь 2011 года Структура перевозок через порты Северо-Запада в сентябре 2011г Структура перевозок через порты Балтии в сентябре 2011г Перевозки через порты Северо-Западного бассейна РФ и стран Балтии составляют около половины из всего объема перевозок внешнеторговых грузов на порты России, стран СНГ и Балтии. Доля ОАО «ВГК» (вагоны в оперировании) в перевозках в адрес российских портов Северо-Запада составила 8% по итогам сентября 2011 года, доля ОАО «ВГК» в перевозках угля - 30%. Доля ОАО «ВГК» (вагоны в оперировании) в перевозках в адрес портов стран Балтии по итогам сентября 2011 года составила 2%. 1
Основные проблемы организации перевозок внешнеторговых грузов в адрес портов ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «ВТОРАЯ ГРУЗОВАЯ КОМПАНИЯ» НАЛИЧИЕ ЛИМИТИРУЮЩИХ ЭЛЕМЕНТОВ ИНФРАСТРУКТУРЫ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ И ПОРТОВ: Ограниченная пропускная способность железнодорожных подходов к портам и наличие «брошенных» поездов; Недостаток складских площадей для накопления грузов и подготовки судовых партий; Невозможность отстоя порожних вагонов в ожидании попутного груза. НАЛИЧИЕ ЛИМИТИРУЮЩИХ ЭЛЕМЕНТОВ ИНФРАСТРУКТУРЫ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ И ПОРТОВ: Ограниченная пропускная способность железнодорожных подходов к портам и наличие «брошенных» поездов; Недостаток складских площадей для накопления грузов и подготовки судовых партий; Невозможность отстоя порожних вагонов в ожидании попутного груза. НЕСОВЕРШЕНСТВО ТРАНСПОРТНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ: Низкая технологическая эффективность работы вагонов; Низкий уровень развития технологического подвода и отправления вагонов по «твердым» ниткам графика движения поездов; Невыполнение единого плана работы и технологического процесса транспортного узла НЕСОВЕРШЕНСТВО ТРАНСПОРТНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ: Низкая технологическая эффективность работы вагонов; Низкий уровень развития технологического подвода и отправления вагонов по «твердым» ниткам графика движения поездов; Невыполнение единого плана работы и технологического процесса транспортного узла НЕОБЕСПЕЧЕНИЕ СОХРАННОСТИ ВАГОНОВ ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ ПОГРУЗОЧНО- РАЗГРУЗОЧНЫХ РАБОТ: Повреждения вагонов при выгрузке грейферным способом; Необходимость выбраковки вагонов в результате массовых повреждений при производстве погрузо-разгрузочных работ. НЕОБЕСПЕЧЕНИЕ СОХРАННОСТИ ВАГОНОВ ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ ПОГРУЗОЧНО- РАЗГРУЗОЧНЫХ РАБОТ: Повреждения вагонов при выгрузке грейферным способом; Необходимость выбраковки вагонов в результате массовых повреждений при производстве погрузо-разгрузочных работ НЕСОВЕРШЕНСТВО НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЙ БАЗЫ И ТАРИФООБРАЗОВАНИЯ: Отсутствие узаконенных взаимоотношений между владельцем вагонов и портом; Незавершенная унификация тарифов в направлении пограничных передаточных станций. НЕСОВЕРШЕНСТВО НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЙ БАЗЫ И ТАРИФООБРАЗОВАНИЯ: Отсутствие узаконенных взаимоотношений между владельцем вагонов и портом; Незавершенная унификация тарифов в направлении пограничных передаточных станций. 4 2
Проблемы организации перевозок внешнеторговых грузов через российские порты и порты стран Балтии ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «ВТОРАЯ ГРУЗОВАЯ КОМПАНИЯ» Последствия Основные проблемы Недостаточная пропускная способность ж.д. инфраструктуры Несовершенство технологии взаимодействия грузовых компаний, ОАО «РЖД» и портов Недостаточные перерабатывающие способности перегрузочных терминалов Высокая повреждаемость вагонов в портах Отсутствие узаконенных взаимоотношений между владельцем вагонов и портом Незавершенная унификация тарифов в направлении пограничных передаточных станций Недостаточная пропускная способность ж.д. инфраструктуры Несовершенство технологии взаимодействия грузовых компаний, ОАО «РЖД» и портов Недостаточные перерабатывающие способности перегрузочных терминалов Высокая повреждаемость вагонов в портах Отсутствие узаконенных взаимоотношений между владельцем вагонов и портом Незавершенная унификация тарифов в направлении пограничных передаточных станций 3 Неэффективное использование портовой и ж.д. инфраструктуры Увеличение срока доставки груза Увеличение оборота вагонов за счет простоев, как следствие – увеличение потребного парка вагонов Снижение перевалки в портах Неэффективное использование портовой и ж.д. инфраструктуры Увеличение срока доставки груза Увеличение оборота вагонов за счет простоев, как следствие – увеличение потребного парка вагонов Снижение перевалки в портах Высокие затраты на ремонт Непроизводительные простои вагонов Высокие затраты на ремонт Непроизводительные простои вагонов Удорожание услуг оператора для грузовладельца за счет включения в ставку платы за пользование вагонами на путях необщего пользования Увеличение тарифной нагрузки на пользователей услуг при перевозках в направлении портов СНГ и Балтии Удорожание услуг оператора для грузовладельца за счет включения в ставку платы за пользование вагонами на путях необщего пользования Увеличение тарифной нагрузки на пользователей услуг при перевозках в направлении портов СНГ и Балтии
ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПЕРЕВОЗОК ВНЕШНЕТОРГОВЫХ ГРУЗОВ В АДРЕС МОРСКИХ ПОРТОВ ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «ВТОРАЯ ГРУЗОВАЯ КОМПАНИЯ» 4
ОСНОВНЫЕ МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ЗАДАЧ ОРГАНИЗАЦИИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПЕРЕВОЗОК ВНЕШНЕТОРГОВЫХ ГРУЗОВ В АДРЕС МОРСКИХ ПОРТОВ ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «ВТОРАЯ ГРУЗОВАЯ КОМПАНИЯ» Реализация программы перехода на безгрейферный способ выгрузки вагонов ОРГАНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ СОГЛАСОВАННОГО ПЛАНИРОВАНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ РАБОТОЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА И ПОРТОВ НА ОСНОВЕ ГДП И ЕТП Разработка согласованного графика обработки вагонов в портах на основе ЕТП СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ПЕРЕВОЗОК ВНЕШНЕТОРГОВЫХ ГРУЗОВ В АДРЕС МОРСКИХ ПОРТОВ ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ ГРУЗОВЫХ КОМПАНИЙ, ОАО «РЖД» И ПОРТОВ Разработка планов формирования отправительских и технических маршрутов Размещение филиалов и представительств ОАО «ВГК» в портах Реализация взаимодействия АСУ ОАО «РЖД», грузовых компаний и портов НОРМАТИВНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОВЫШЕНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПЕРЕВОЗОК ВНЕШНЕТОРГОВЫХ ГРУЗОВ ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ Привлечение дополнительных объемов перевозок Обеспечение предоставления требуемого количества подвижного состава 5
МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ЭФФЕКТИВНОЙ ТЕХНОЛОГИИ ПОДВОДА И ПЕРЕРАБОТКИ ВАГОНОВ В ПОРТАХ ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ ГРУЗОВЫХ КОМПАНИЙ, ОАО «РЖД» И ПОРТОВ ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «ВТОРАЯ ГРУЗОВАЯ КОМПАНИЯ» МОСКВА Хабаровск Ростов-на-Дону СХЕМА РАЗМЕЩЕНИЯ ФИЛИАЛОВ И ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВ ОАО «ВГК» В КЛЮЧЕВЫХ ПОРТАХ Санкт-Петербург Находка-Вост.ВаниноЛужская Новороссийск Новороссийск ТуапсеАвтово Новый Порт Порт Оля ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ 6
МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ЭФФЕКТИВНОЙ ТЕХНОЛОГИИ ПОДВОДА И ПЕРЕРАБОТКИ ВАГОНОВ В ПОРТАХ ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ ГРУЗОВЫХ КОМПАНИЙ, ОАО «РЖД» И ПОРТОВ ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «ВТОРАЯ ГРУЗОВАЯ КОМПАНИЯ» Подход поездов с судовыми партиями Дислокация вагонов на предпортовых станциях «Брошенные» поезда Конвенционные ограничения АСУ ОАО «РЖД» Вагоны на грузовых фронтах Суда на рейде Вагоны на предпортовых станциях Суда у причалов Подход судов Погрузка в адрес портов План отгрузки в адрес портов АСУ ОПЕРАТОРА План заадресовки порожних вагонов из портов ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ АСУ ПОРТ РЕАЛИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ АСУ ОАО «РЖД», ГРУЗОВЫХ КОМПАНИЙ И ПОРТОВ АСУ-АСУ АСУ-АСУ 7
ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «ВТОРАЯ ГРУЗОВАЯ КОМПАНИЯ» МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ЭФФЕКТИВНОЙ ТЕХНОЛОГИИ ПОДВОДА И ПЕРЕРАБОТКИ ВАГОНОВ В ПОРТАХ ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ ГРУЗОВЫХ КОМПАНИЙ, ОАО «РЖД» И ПОРТОВ ОРГАНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ СОГЛАСОВАННОГО ПЛАНИРОВАНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ РАБОТОЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА И ПОРТОВ НА ОСНОВЕ ГДП И ЕТП 8
УВЕЛИЧЕНИЕ ОБЪЕМОВ ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ В АДРЕС ПОРТОВ ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПЕРЕВОЗОК ВНЕШНЕТОРГОВЫХ ГРУЗОВ В АДРЕС МОРСКИХ ПОРТОВ ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «ВТОРАЯ ГРУЗОВАЯ КОМПАНИЯ» Для ГРУЗОВЫХ КОМПАНИЙ Для ОПЕРАТОРОВ МОРСКИХ ТЕРМИНАЛОВ Для ОАО «РЖД» ПОВЫШЕНИЕ КОНКУРЕНТО- СПОСОБНОСТИ ПЕРЕВОЗОК ВНЕШНЕТОРГОВЫХ ГРУЗОВ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ПЕРЕВОЗОК ВНЕШНЕТОРГОВЫХ ГРУЗОВ В АДРЕС МОРСКИХ ПОРТОВ ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ ГРУЗОВЫХ КОМПАНИЙ, ОАО «РЖД» И ПОРТОВ Модернизация технологических комплексов по перевалке грузов в морских портах с учетом обеспечения сохранности вагонов при организации погрузочно- разгрузочных работ Модернизация технологических комплексов по перевалке грузов в морских портах с учетом обеспечения сохранности вагонов при организации погрузочно- разгрузочных работ Оптимизация логистики Сокращение простоя судов у причалов и на рейде Повышение технологической эффективности работы вагонов и использования инфраструктуры ж.д. транспорта Повышение эффективности работы вагонов за счет ускорения оборота вагона Оптимизация терминально- складской логистики Повышение перерабатывающей способности перегрузочных терминалов Сокращение объемов ремонтов вагонов Обеспечение сохранности вагонов Сокращение числа «разрывов» маршрутных групп ввиду повреждений вагонов 9 РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ