Президент Группы Синара Д.А. Пумпянский Гармонизация российских технических норм и правил как гарант безопасности новых моделей подвижного состава
Интеграционные процессы в области создания единой технической политики Формирование единого технического законодательства и стандартов на постсоветском пространстве в рамках Таможенного Союза и Межгосударственного совета по стандартизации стран СНГ Интеграция на международном уровне, прежде всего в области гармонизации технических регламентов и директив, а также технических стандартов России и Европейского Союза
Интеграция технической политики на пространстве 1520 Гармонизировано более 200 документов в области стандартизации Свыше 300 предприятий Свыше 1000 экспертов и специалистов 12 государств - членов Свыше 40 предприятий и организаций Совет по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества
Интеграция технической политики на международном уровне Технические регламенты и директивы Стандартизация Взаимодействие бизнес-сообществ Диалог ЕС-РФ сближение технического законодательства, систем стандартизации и сертификации взаимодействие в рамках технических комитетов Техническое регулирование в рамках РСПП
Электропоезд нового поколения «Ласточка» на базовой платформе Siemens «Desiro» предназначен для обслуживания пригородного сообщения и принадлежат к новому поколению облегченных модульных составов, способных развивать скорость до 160 км/ч. Реализация масштабного проекта по локализации производства электропоездов «Ласточка» в Свердловской области потребует локализации производства более 150 компонентов для ее сборки. Трансфер технологий на российские предприятия от западных производителей компонентов потребует не только лицензионную передачу конструкторской документации, но и гармонизацию более 200 технических норм и стандартов, для обеспечения работ по испытанию и сертификации на территории Российской Федерации этих комплектующих
Грузовой магистральный электровоз постоянного тока 2ЭС10 с асинхронными тяговыми двигателями, вобравший в себя лучшие конструкторские и технические решения, создан на базовой платформе электровоза 2ЭС6, в которую интегрированы тяговое оборудование и другие компоненты компании Сименс АГ. На электровоз получен сертификат соответствия ССФЖТ. На 31 мая 2013 г. изготовлено 56 ед. электровозов 2ЭС10. ООО «Уральские локомотивы» совместно с РЖД и компанией Сименс потребовалось адаптировать более 15 европейских стандартов на элементы тягового привода. Сейчас можно отметить, что ряд компонентов для электровоза уже производятся на территории Российской Федерации.
Маневровый тепловоз с гибридной силовой установкой ТЭМ9Н представляет собой маневрово-вывозной дизельный локомотив мощностью 1200 л. с., максимальной скоростью 100 км / час. Опытный образец создан 27 декабря 2011 года. В настоящее время тепловоз проходит комплекс приёмочных и сертификационных испытаний на площадках ОАО «ЛТЗ и ОАО «ВНИКТИ». Серийное производство с 2013 года. Разработка инновационного гибридного тепловоза потребовала внесения изменений в целый ряд национальных и межгосударственных стандартов, а также норм безопасности с целью подтверждения соответсвия
Создание в России новых моделей подвижного состава требует системной гармонизации технических норм и стандартов для обеспечения безопасности, надежности и качества железнодорожного транспорта. Спасибо за внимание!