Матюшин Владимир Алексеевич Вице-президент Некоммерческого партнерства «Объединение производителей железнодорожной техники» О роли стандартов в области технического регулирования
При формировании нормативной базы для обязательной оценки соответствия необходимо учитывать следующие требования: Набор требований должен быть минимален и содержать требования только по безопасности. Набор требований, количество параметров и их значения должны гарантировать безопасную эксплуатацию объекта при выполнении всех требований. Методы испытаний (контроля) должны базироваться на современной и реально действующей экспериментальной базе, обеспечивать объективную оценку и однозначно определять соответствие заданным параметрам и пройти верификацию.
Результаты испытаний 1.Значения силовых факторов по III режиму определялись с вероятностью Значения силовых факторов имеют максимальные значения при скоростях движения 50…60 км/ч при максимальных скоростях движения 80 км/ч. 3.Имеет место момент, вызываемый поворотом корпуса буксы относительно челюсти рамы. 4.По результатам частичной обработки существенного влияния низких температур не выявлено. Расчетное значение Экспериментальное значение (прямые) Экспериментальное значение (кривые) 20 кН 52 кН 15,8 кН Результаты опытных поездок по оценке реальной нагруженности боковых рам тележек тип 2 аналогов кН 12 кН 35 кН 30 кН 90 кН 40 кН 52 кН 108,7 кН 105 кН 14 кН 52 кН 12,6 кН 32 кН
Предложения: Необходимо провести проверку полноты задачи контролируемых параметров, обеспечивающих безопасность в стандартах на комплексные технические объекты. Ввести в практику проведение доказательств безопасности при введении корректировок в нормативные документы по снижению количества контролируемых параметров или их значений. Разработку параметров безопасности на инновационную продукцию рекомендовать начинать одновременно с ее разработкой. Ввести периодический контроль реальных условий эксплуатации, а так же при изменениях условий взаимодействия железнодорожной техники и инфраструктуры.