Restricted © Siemens AG 20X13 All rights reserved.siemens.com/answers Инновационные технологии для обеспечения эффективного развития железнодорожных перевозок Дитрих Меллер / Май 2013
Restricted © Siemens AG 2013 All rights reserved. Page 2 Факторы эффективного развития перевозок Инновационный подвижной состав Высокоскоростной поезд Сапсан Скоростной поезд Ласточка Грузовые локомотивы Гранит Инновационная железнодорожная инфраструктура Энергоэффективное управление поездом – экономия тягового энергопотребления Автоматизация составления графиков движения Автоматический диспетчер Рекуперация энергии
Restricted © Siemens AG 2013 All rights reserved. Page 3 Инновационный подвижной состав Высокоскоростной поезд «Сапсан» Новый рынок высокоскоростных пассажирских перевозок в России. Реальная конкуренция авиаперевозкам (перевезено более 8 млн. пассажиров) Скоростной поезд «Ласточка» Новый для России тип поезда со скоростью до 160 км/ч Обеспечивает гибкость формирования состава (сцепление и расцепление поездов за короткое время) Грузовые локомотивы «Гранит» Снижение удельного расхода электроэнергии10% Рост рекуперации энергии в сеть35% Рост среднесуточной производительности58,8% Рост среднего веса поездов более 11,9% Рост участковой скоростиболее 13,4%
Restricted © Siemens AG 2013 All rights reserved. Page 4 Инфраструктура Энергоэффективное управление поездом Экономия тягового энергопотребления до 30% за счет эффективного автоведения поезда Автоматизация составления графиков движения Составление энергоэффективных графиков движения, Моделирование, прогноз и анализ тягового энергопотребления Автоматический диспетчер Централизованное энергоэффективное управление поездами c учетом их взаимного влияния друг на друга и на энергосеть Рекуперация энергии Использование принципа обмена энергией электропоездами через контактную сеть с использованием рекуперации
Restricted © Siemens AG 2013 All rights reserved. Page 5 Тяговое электроснабжение Тяговые подстанции: Значительно сниженная стоимость жизненного цикла необслуживаемого оборудования Энергоэффективные технологии снижения установленной мощности подстанций при сохранении тяговых возможностей Компактность оборудования, нулевое воздействие на окружающую среду, применение «зеленых технологий» Контактная сеть: Проверенные проектные решения для скоростей до 400 км/ч Энергоэффективность: увеличенный срок эксплуатации, упрощение монтажных работ за счет применения алюминиевых сплавов, снижение затрат на эксплуатацию Референcные проекты: комплексная реализация подвески шести тоннелей линии Адлер – Альпика-сервис комплексная реализация тяговой подстанции двух родов тока для ООО «Уральские локомотивы»
Restricted © Siemens AG 2013 All rights reserved. Page 6 Комплексный инновационный подход Традиционное решение Инновационное решение «Сименс» Приобретение Эксплуатация Обслуживание Снижение СЖЦ Высокий уровень технической готовности подвижного состава Минимизация затрат на техническое обслуживание Увеличение пассажиропотока Повышение пропускной способности за счет гибкой системы управления движением Рекуперация энергии Снижение расходов – через повышение эффективности: отдельных элементов, эффективности их взаимодействия, а также снижения стоимости технического обслуживания