ЕК АСУИ и ЦУСИ на Горьковской железной дороге. История внедрения и перспективы развития проектов Начальник НКИ Горьковской железной дороги Быстрицкий Дмитрий.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Повышение эффективности управления содержанием инфраструктуры - важнейший компонент трансформации бизнес-модели ОАО «РЖД» Директор по информационным технологиям.
Advertisements

Единая платформа управления процессами текущего содержания инфраструктуры ОАО РЖД Леонид Винокуров, исполнительный директор ООО «ОЦРВ»
XVII Международная конференция Информационные технологии на железнодорожном транспорте О реализации проекта ЕК АСУИ на Октябрьской железной дороге Начальник.
Развитие Центра управления перевозками Белорусской железной дороги на основе создания комплексной информационно- аналитической системы Мацкель Валерий.
Управление вагонным парком в условиях многочисленности операторов на основе ЕСТП 1.
Реформирование управления перевозками Практическая реализация решений расширенного заседания Коллегии МПС России.
АРМ ДНЦ Функции График движения; Функции оперативной конфигурации сетки графика; Функции редактирования графика; Функции оформления графика; Аналитические.
Приволжская железная дорога филиал ОАО «РЖД» ЕК АСУИ как инструмент управления производственными активами компании. Перспективы развития. Предложения.
Анализ эксплуатационной работы станции n выявление недостатков в работе отдельных участков n предотвращение возникающих затруднений n постоянное наблюдение.
Совершенствование системы принятия управленческих решений в нефтесервисной компании Москва 2007 ШИНГАРЕВ П.В. Центр Управленческого консалтинга ЗАО «BKR-Интерком-Аудит»
г.Киев 2012 г. Важное о бизнес-процессном подходе в организации.
Специальность « Организация защиты информации»
Технический проект системы Технический проект системы - это техническая документация, содержащая общесистемные проектные решения, алгоритмы решения задач,
Управление затратами по обслуживанию и ремонту оборудования Эксперт ЦКР ПАРУС Василий Ловыгин.
ИТ-ОТДЕЛ МЕДИЦИНСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ. СТРУКТУРА, ЗАДАЧИ, УПРАВЛЕНИЕ РАБОТОЙ Научно-практическая конференция «Информационные технологии в практическом здравоохранении»
Основы нормативного регулирования внутреннего контроля в Федеральном казначействе и его территориальных органах Начальник Отдела административного и технологического.
«1С:Документооборот 8». Зачем автоматизировать документооборот? Единая информационная база документов Возможность параллельного выполнения операций Непрерывность.
ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ» Внедрение системы менеджмента качества в хозяйстве автоматики и телемеханики СКЖД Северо-Кавказская железная дорога.
Направления консалтинговой деятельности Направления консалтинговой поддержки 1. Финансовая диагностика 3. Построение системы бюджетирования 2. Построение.
Телеконференция «Новые возможности для бизнеса – переход с «1С:Управление производственным предприятием« на «1С:ERP Управление предприятием 2.0", 24 сентября.
Транксрипт:

ЕК АСУИ и ЦУСИ на Горьковской железной дороге. История внедрения и перспективы развития проектов Начальник НКИ Горьковской железной дороги Быстрицкий Дмитрий Владимирович 1 1

Модель эффективного управления инфраструктурного комплекса Управление продуктивным использованием Инфраструктуры Управление затратами на содержание Инфраструктуры Безопасность Контроль состояния Инфраструктуры Регистрация отклонений от SLA между ДД и ДИ Анализ затрат Бюджетирование затрат на содержание Инфраструктуры Оценка состояния Инфраструктуры Планирование работ по содержанию Инфраструктуры Выполнение работ Учет затрат на содержание по работам и объектам (Activity and Asset Base Costing) Анализ потерь Планирование продуктивного использования (Соглашение о предоставлении услуг между ДД и ДИ) Управление обучением персонала Иннановационное оборудование Управление поставщиками Управление подрядчиками Ресурсы для Содержания Инфраструктуры 2 2

Концепция построения системы управления территориальными дирекциями инфраструктуры 3 3

Процесс реформирования модели управления инфраструктурным комплексом Реформа: создание ДИ Потребность в операционном центре Процессный подход Модель функциони- рования ДИ Переход на трехуровневую схему управления Создание ЦДИ и региональных ДИ Потребность в новых подходах к управлению Комплексное управление инцидентами Оперативное управление работами Комплексное управление ресурсами переработка нормативной базы реинжиниринг бизнес- процессов создание организацион- ной структуры внедрения единой информационн ой платформы процесс управления инцидентами процесс управления работами процесс управления проблемами процесс управления конфигура- циями процесс управления уровнем услуг 4 4

Действующая организационная структура Центра Ведущий технолог – 2 чел Ведущий технолог – 2 чел Технолог – 2 чел Начальник аналитического отдела Ведущий инженер – 2 чел Ведущий инженер – 2 чел Инженер – 2 чел НАЧАЛЬНИК ЦУСИ Начальник технологического отдела 2 ведущих технолога Отдел диспетчерского управления Начальник аналитического отдела 2 ведущих инженеров 2 инженера Заместитель начальника ЦУСИ 2 технолога Диспетчера хозяйств П – 5 чел;Ш – 5 чел; Э – 5 чел; В – 5 чел; ДПМ – 5 чел Диспетчера хозяйств П – 5 чел;Ш – 5 чел; Э – 5 чел; В – 5 чел; ДПМ – 5 чел 5 старших диспетчеров 5 5

Организационно-функциональная структура ЦУСИ Технологический отдел (технологическая) Технологический отдел (технологическая) контроль исполнения технологической дисциплины при проведении всех видов работ; экспертная подготовка распоряжений руководства ДИ на производство работ; организация ведения единой технологической базы объектов инфраструктуры разработка предложений по совершенствованию технологических решений по проведению работ и автоматизации процессов контроль исполнения технологической дисциплины при проведении всех видов работ; экспертная подготовка распоряжений руководства ДИ на производство работ; организация ведения единой технологической базы объектов инфраструктуры разработка предложений по совершенствованию технологических решений по проведению работ и автоматизации процессов Аналитический отдел (аналитическая) Аналитический отдел (аналитическая) проведение комплексного анализа состояния инфраструктуры; предоставление аналитической отчетности руководству всех уровней; анализ эффективности принимаемых в инфраструктурных хозяйствах мероприятий; анализ работы хозяйств по выполнению процессов управления и регламентов работы; разработка мер повышению надежности инфраструктуры. проведение комплексного анализа состояния инфраструктуры; предоставление аналитической отчетности руководству всех уровней; анализ эффективности принимаемых в инфраструктурных хозяйствах мероприятий; анализ работы хозяйств по выполнению процессов управления и регламентов работы; разработка мер повышению надежности инфраструктуры. Отдел диспетчерского управления (диспетчерская) Отдел диспетчерского управления (диспетчерская) координация, контроль и учет всех видов работ по содержанию инфраструктуры; организация работ по выявлению инцидентов и их учет; обеспечение взаимодействия линейных подразделений ДИ со смежными Дирекциями; формирование оперативной отчетности. координация, контроль и учет всех видов работ по содержанию инфраструктуры; организация работ по выявлению инцидентов и их учет; обеспечение взаимодействия линейных подразделений ДИ со смежными Дирекциями; формирование оперативной отчетности. Руководство ЦУСИ Координация работы Центра Обеспечение взаимодействия ДИ со смежными Дирекциями; Координация работы Центра Обеспечение взаимодействия ДИ со смежными Дирекциями; 6 6

Бизес-процессы управления инфраструктурой Стратегическое управление содержанием инфраструктуры Управление мониторингом и диагностикой Управление инцидентами Управление работами (ТС и ППР) Управление содержанием технических средств Прогнозирова- ние параметров технического состояния инфраструк- туры на основе оценки текущего состояния объектов и прогнозов объемов перевозок Контроль состояния объектов инфраструктуры Определение её соответствия требованиям перевозочного процесса (объёмов и безопасности) Тотальный контроль за состоянием инфраструкту- ры. Назначение заданий и ресурсов для проведения восстановитель ных работ. Восстановле- ние пропускной способности в нормативные сроки. Минимизация затрат на исполнение работ. Обеспечение безопасности проведения работ. Цели процессов Обеспечение готовности и исправности технических средств для проведения диагностики и восстановитель ных работ 7 7

Аппарат управления дирекции инфраструктуры Служба электрификации и электроснабжения Служба пути Служба автоматики и телемеханики Вагонная служба Начальник ЦУСИ Старший диспетчер Технологический отдел Э, П, Ш, В Технологический отдел Э, П, Ш, В Аналитический отдел Э, П, Ш, В Аналитический отдел Э, П, Ш, В Диспетчера хозяйств Э, П, Ш, В 9 ЭЧ 25 ПЧ 10 ШЧ 4 ВЧДэДЭЗ ЦУСИ ЕКАСУИ ЦУСИ на примере Горьковской железной дороги Обще- отраслевые АСУ АСУ хозяйств 8 8 Линейные подразделения

Хозяйство пути и сооружений Хозяйство электрификации и электроснабжения Хозяйство автоматики и телемеханики Служба гражданских сооружений Вагонное хозяйство Учет объектов инфраструктуры Контроль текущего состояния Учет неисправностей и предотказов Годовое/месячное / оперативное планирование работ Контроль выполнения работ и устранения инцидентов Анализ производственных и экономических результатов ЕТБ ТСИ ТС-2 СОПС, СКО Дом отдыха локомотивных бригад, общежитие, очистное сооружение, платформа, пост ЭЦ, станция. Верхнее строение пути, главные пути, стрелочные переводы, переезды, искусственные сооружения, земляное полотно. Контактная сеть, тяговые подстанции, распределительные устройства, трансформаторы тока, выключатели, разрядники. Кабели, панели, стрелки, ящики, дизель-генераторы, муфты, стойки, ящики Крытый вагон, платформа, полувагон, цистерна, специализированные вагоны всех типов, тележки. Стандартизация и унификация Базовые функциональные модули для всех хозяйств 9 9

ЕТБ ТСИ ТС-2 ЕСМД ЕТБ ТСИ ТС-2 ЕСМД ЕК АСУИ – единый источник информации (все объекты, их состояние и работы по всем хозяйствам/дорогам) ОбъектыСостояниеИнцидентыРабочие задания Орг. структура ПЧ-1:10 ЭЧ-1:10 ШЧ-1:10 ВЧД-1:10 НГЧ-1:10 Региональный уровень Линейный уровень Центральный уровень Технологический отдел Производственный отдел ЕК АСУИ ЦУСИЦУСИ - Диспетчеры; - Технологи; - Аналитики - Руководство; - Технологи; - Руководство; - ИТР; ЦУСИЦУСИ - Диспетчеры; - Технологи; - Аналитики - Начальник; - Технологи; - Начальник; - ИТР; ОбъектыСостояниеИнциденты Рабочие задания - Диспетчеры Технологический отдел Хозяйства П ПЧ ЭЧ ШЧ НГЧ Руководство: -Начальник; -Гл.инженер; -Технический отдел -Эксплуатацион ный отдел Линейные подразделения (ПД, ПДС, ЭЧК, ЭЧС, ЭЧЭ, РРУ, ШНС, ШЧУ) Производственный отдел П 10

Региональный уровень Начальник Диспетчерского Центра Управления Перевозками Схема оперативного взаимодействия ЦУСИ с Диспетчерским центром управления перевозок Начальник Центра Управления Содержанием Инфраструктуры Заместитель начальника центра Старший диспетчер (по направлению) Старший диспетчер (по направлению) Старший диспетчер (руководитель смены) Начальник района управления Заместитель начальник а района управления Диспетчер поездной Дежурный по железнодорожной станции Технолог Аналитик Технолог Аналитик Диспетчер ЦУСИ по хозяйствам Диспетчер ЦУСИ по хозяйствам Диспетчер инфраструктурной дистанции 11

Ввод инцидентов в автоматизированную систему ЕК АСУИ за восемь месяцев 2012 года 12

Отказы технических средств Продолжительность, ч Среднее время восстановления по ДИ, ч Среднее время восстановления по Ш ч

Количество «окон» продолжительностью 4 час и более по хозяйству Э за восемь месяцев 2012 года. 14

Количество совмещенных «окон» по Дирекции инфраструктуры 15

Мобильное рабочее место ЕК АСУИ 16

Начальник НКИ Горьковской железной дороги Быстрицкий Дмитрий Владимирович Спасибо за внимание!

Концептуальные принципы формирования региональной модели управления 1.Организационная структура должна стать стержнем системы управления 2.Бизнес-процессы - основой функционирования 3.Система ключевых экономических показателей и информационные системы – инструментом регионального корпоративного управления. 18

Разработка производственной модели п/пНаименование услуги Произво- дитель Полу- чатель Место оказания услуги Количествен ные измерители Качественные показатели ДИДирекция инфраструктуры 1. Предоставление пропускной способности ЖД инфраструктуры ДИ_П, ДИ_Ш, ДИ_Э Д,РЦКУ станция, перегон, поездо-участок нитка - графика поездов, поездо/час коэфф. готовности инфраструктуры, коэф. безотказности 2. Техническая приёмка вагонов ТН с/на инфраструктуры(у) для погрузки ДИ_В собственни к вагона станция кол-во вагонов, чел- час Соответствие вагона установленным теребованиям 3. Техническое обслуживание вагонов ТН в поездах на станциях (ПТО) ДИ_В Д, ДИ, ДРП, ДМВ, ДПО, ТР, ДЖВ Пункт кол-во вагонов, чел- час гарантированное проследование установленного ГУ 4.Сокращенная проба тормозов грузовых вагоновДИ_В Д, ДИ, ДРП, ДМВ, ДПО, ТР, ДЖВ станция или перегон бригадо/час гарантированное проследование установленного ГУ 5.Текущий отцепочный ремонт вагоновДИ-В Д, ДИ, ДРП, ДМВ, ДПО, ТР, ДЖВ ТОР руб/ваг (по прейскуранту) Гарантированный межремонтный пробег 6.Содержание зданий и сооружений других хозяйствДИ_ДЭЗ Внутренние контрагенты структурные подразделения кв.м соблюдение санитарных норм ТДирекция тяги 1.Предоставление локомотивной бригадыТ Д, ДИ, ДРП, ДМВ, ДПО, ТР, ДЖВ Бригадо-час 2. Предоставление локомотива Т Д, ДИ, ДРП, ДМВ, ДПО, ТР Локомотиво- час 3.Расшифровка скоростемерных лент и картриджейТДМВ, ДИДЦРчел/час/км Наличие пропущенных нарушений на ленте/кассете ( 19

Процесс формирования добавленной стоимости через «Внутренний оборот услуг» 20 ТЦФТО ДИ Д Д ДМ Т Т ДРТ ДРП ДМВ Клиент Взаимодействие с клиентом Потребность в услуге по перевозке Потребность в услуге по перевозке Содержание инфраструктуры Содержание инфраструктуры Предоставление инфраструктуры Предоставление инфраструктуры Осуществление перевозок Осуществление перевозок Погрузочные работы Предоставление локомотивов Предоставление локомотивов Предоставление локомотивных бригад Предоставление локомотивных бригад Ремонт локомотивов Ремонт локомотивов Ремонт путевого хозяйства Ремонт путевого хозяйства Предоставление локомотивов Предоставление локомотивов Предоставление локомотивных бригад Предоставление локомотивных бригад Ремонт локомотивов Ремонт локомотивов Планирование перевозочного процесса Разгрузочные работы Взаимодействие с клиентом Предоставленная услуга Инфраструктура Локомотив, бригада Погруженные вагоны Локомотив, бригада Потребность в перевозках 20

Шаблоны процессов в модели внутреннего оборота услуг с МВЗ Шаблон заполнения процесной модели на примере ДМ Уро- вень Название услуги (из перечня) Исполни- тель (должность) входные данные выходные данные Взаимодейст- вие с другими дирекциями нормативный документ (если есть) технологическая карта (список операций) в каком документе (автоматизиров анной системе) фиксируется Метрики процесса ПодпроцессМВЗ типовойЧастота исполне ния Время исполне ния Зарпла та Затраты на материа лы Затраты на оснаще ние Про- чее 1. Выгрузка/погрузка вагонов и/или контейнеров 1.1. Прием заказа Прием заказа на осуществление работ на предстоящие сутки20500АДежурный / оператор ДМ Заказы на осуществление работ на предстоящие сутки Отметка о приеме заказовД 1.1.2Составление перечня работ на предстоящие сутки2050*1Дежурный / оператор ДМ Перечень работ на предстоящие сутки Проект плана работ на предстоящие сутки Согласование с руводством участка перечня работ на предстоящие сутки 2050*1 Дежурный / оператор ДМ Проект плана работ на предстоящие сутки Согласованный перечень работ на предстоящие сутки 1.2. Составление оперативного плана работы Ожидаемое поступление вагонов2050*1 Руководство участка, Мастера/ бригадиры ППР План подачи вагоновВагоны под погрузкуД Осуществление оперативного планирования с мастерами / бригадирами ПРР-пунктов. 2050*1, 2050*3 Руководство участка, Мастера/ бригадиры ППР Вагоны под погрузку, Суточное плановое задание Оперативный план работ на предстоящие сутки Предоставление потребности в дополнительных рабочих2050*1 Руководство участка, Мастера/ бригадиры ППР Заявки на дополнительных рабочихДополнительные рабочие Предоставление потребности в дополнительной технике2050*1, 2050*А Руководство участка, Мастера/ бригадиры ППР Заявки на дополнительную техникуДополнительная техника Перераспределение рабочей силы и механизмов с одного ПРП на другой. (При необходимости) 2050*1, 2050*АРуководство участка Оперативный план работ на предстоящие сутки. Дополнительные рабочие. Дополнительная техника 21

Факторы определяющие эффективность проекта обеспечение прозрачности процессов на максимально возможную глубину возможность расчета затрат по любому уровню процессной модели (тем самым достигается требуемая точность расчёта затрат, либо определяется необходимый срез расчёта) выявление наиболее проблемных мест (дублированных, параллельных и наиболее затратных), как с экономической, так и с технологической точек зрения (что позволит выявлять наиболее затратные процессы/операции и сосредоточиться на их технологическом/экономическом совершенствовании) возможность использования различных аналитических методик, таких как анализ цепочки добавленной стоимости, анализ структуры себестоимости с оценкой вклада подразделений и т.п. 22

ТЦФТО Дирекция Движения Осуществить ПЕРЕВОЗКУ ГРУЗА Обслуживание и ремонт ЛОКОМОТИВОВ Дирекция Тяги Дирекция Инфраструктуры Клиент Перевозка Осуществить железнодорожную Перевозку Предоставить ЛОКОМОТИВ и БРИГАДУ Предоставить ИНФРАСТРУКТУРУ Станция Осуществить Погрузку/Разгрузку на станции, формирование поезда Затраты Услуги – как составные части единого перевозочного процесса Обслуживание и ремонт ИНФРАСТРУКТУРЫ, ВАГОНОВ Обслуживание Σ ст. Σ п. Σ обсл. ΣДΣД Σ ДИ Σ ДТ Затраты Σ услуги Σ ЦФТО Пропуск хозяйственных поездов Предоставить станционную ИНФРАСТРУКТУРУ Единая Производственная операция/транзакция ТипЗаявкаПоезд ЛокомотивПоездо-участок Вес Груза Кол-во пассажиров t отправления t прибытия П Н-Нов - Владимир Обеспечить Перевозку

Железная дорога (РЦКУ) Н НЗ-1 НГНЗЭНЗКРБ ТЦФТО Оперативное управление (Контакт-центр) ТехнологияЭкономикаПерсоналБезопасность ЦД (Д) Оперативное управление (ДЦУП) ТехнологияЭкономикаПерсоналБезопасность ЦДИ (ДИ) Оперативное управление (ЦУСИ) ТехнологияЭкономикаПерсоналБезопасность ЦТ (Т) Оперативное управление (ЦУТР) ТехнологияЭкономикаПерсоналБезопасность РЦКУ - матричная структура управления 24 КПЭКПЭ КПЭКПЭ УслугиУслуги УслугиУслуги УслугиУслуги УслугиУслуги УслугиУслуги УслугиУслуги Контроль качества услуги