Департамент управления персоналом ОАО «РЖД» Заместитель начальника Департамента Ильягуева Ольга Николаевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Виктор Никитин, Проректор ГУ-ВШЭ, руководитель проекта.
Advertisements

Взаимодействие отраслевой системы образования и бизнеса на железнодорожном транспорте Шобанов Андрей Витальевич Заместитель директора по научно-методической.
Ваше Решение1 HR СИСТЕМА ПЕРИОДИЧЕСКОЙ ОЦЕНКИ ПЕРСОНАЛА.
Выступление «Оценка качества деятельности вузов, реализующих подготовку кадров для железнодорожной отрасли» начальник отдела развития и обучения персонала.
Цели и задачи, основные проблемы и механизм профессиональной стандартизации и сертификации в сфере HR Докладчик: Федин В.В., Генеральный директор ФГУП.
ГРУППА КОМПАНИЙ «ТРАЙПЛ» Руслан Тарусин Заместитель генерального директора по управлению персоналом и организационному развитию.
Кадровый резерв. Документальная основа Федеральный закон от ФЗ « Об образовании» Федеральный закон от 2 марта 2007 года 25-ФЗО муниципальной.
Кадровый резерв. Кадровый резерв - группы работников, потенциально способных к руководящей деятельности, отвечающих требованиям, предъявляемым должностью.
Дополнительное профессиональное и бизнес- образование руководителей и специалистов холдинга «РЖД»
1| Кодекс деловой этики ОАО «РЖД» Новый кодекс деловой этики ОАО «РЖД» Цель Кодекса – создание условий для выполнения задач, определенных уставом ОАО «РЖД».
1 2 Цель, задачи, функции системы обучения Цель наращивание интеллектуального, образовательного, профессионального и управленческого потенциала персонала.
О совершенствовании работы вузов по подготовке студентов, имеющих целевые направления от ОАО «РЖД», его дочерних предприятий и филиалов Федеральное государственное.
Разработка профессиональных стандартов в сфере информационных технологий Василий Буров, Руководитель проекта профстандартов АП КИТ Директор Аналитического.
Кадровый дефицит. ИТ-специалистов России требуется больше! Выпущено будущих ИТ- специалистов в 2006 году Принято на 1-е курсы вузов в 2006 году Оценка.
Первый Заместитель начальника Департамента управления персоналом ОАО «РЖД» Стеблянский Николай Васильевич Запрос ОАО «РЖД» внешним провайдерам образовательных.
Кадровое обеспечение деятельности Роскомнадзора. Формирование кадрового резерва. Заместитель руководителя Службы ПАНКОВ А.А.
г. В ыставка «Образование и карьера» Образование – территория успешной карьеры Департамент образования города Москвы Каганов Вениамин Шаевич,
Оценка персонала методом ассессмент - центр. Цель оценки – задать единые стандарты оценки работников компании, оценить уровень компетентности персонала.
«Совершенствование системы обучения рабочих кадров в Региональных учебных центрах ТНК-ВР» Элеонора Агеева, ТНК-ВР.
Современные подходы к оценке качества профессионального образования : позиция работодателей Национальное агентство развития квалификаций
Транксрипт:

Департамент управления персоналом ОАО «РЖД» Заместитель начальника Департамента Ильягуева Ольга Николаевна

602 млрд рублей Расходы по основной деятельности: 602 млрд рублей 91,1% Выполнение плана погрузки полувагонов – 91,1% 143 млрд рублей На инвестиции направлено 143 млрд рублей 31,7 млрд руб. 460,1 млрд руб. Увеличен инвестиционный бюджет на 31,7 млрд руб. – до 460,1 млрд руб. +4,3% Обеспечен прирост грузооборота на +4,3% относительно прошлогоднего уровня +3,5% Погрузка увеличена на +3,5% +4,4% Пассажирооборот возрос на +4,4% 677 млрд руб. Доходы от основной деятельности: 677 млрд руб. Краткие итоги работы ОАО «РЖД» в первом полугодии 2012 года

Реализованные мероприятия организационного развития Созданы вертикали сбыта, управления движением, тяги и по ремонту тягового подвижного состава. Создан аппарат Центральной дирекции инфраструктуры Начальники железных дорог наделены дополнительными полномочиями для координации хозяйственной деятельности подразделений ОАО «РЖД» на территории Определены и введены в контракты руководителей филиалов ОАО «РЖД» ключевые показатели эффективности, мотивирующие на повышение результативности деятельности Установлены целевые значения ключевых показателей эффективности (КПЭ) ДЗО ОАО «РЖД», в рамках согласования стратегий развития ДЗО

Основные показатели блока управления персоналом ОАО «РЖД» ГВЦОАО «РЖД» Списочная численность, тыс. чел 940,811,1 Доля работников в возрасте до 30 лет, % 28,625,9 Доля работников с высшим образованием, % 23,180,1 Доля руководителей и специалистов, % 28,596,4 Стаж работы в должности более 5 лет, % 39,240

Обучение специалистов ГВЦ 730 чел 8,3% МГУПС СПбГУПС Нижегородский гос. университет СамГУПС Ярославский гос. университет Ростовский гос. университет ИрГУПСУрГУПС ДавГУПС СибирскийГУПС РГОТУПС 400 чел 4,7% 487 чел 5,6% 1,6 % 3,8 % 1,4 % 3,9 % 3,6 % 4,2 % 4,6 % 2,0 %

Авторские классы по заказу ОАО «РЖД» 2007 – 2012 гг. Название программыКоличес тво человек Общая стоимость обучения (млн. руб.) Сопровождение информационных систем 22511,5 Современные информационные технологии на транспорте 7445,1 Информационные технологии в управлении 2915 Обучение по специальностям информационного профиля Ежегодно по целевым направлениям поступают на очную форму обучения в ВУЗы железнодорожного транспорта свыше 100 человек В настоящее время обучаются 462 человека

Корпоративный университет ОАО «РЖД» Формирование корпоративной системы бизнес-образования Внедрение компетентностного подхода в работе с персоналом Новые принципы формирования единого кадрового резерва Новая целевая программа «Молодежь ОАО «РЖД» на период до 2015 года Новые подходы к развитию персонала компании

Управление карьерой, кадровый резерв Компетентностный подход в управлении персоналом Модель корпоративных компетенций показывает, как ценности бренда РЖД должны проявляться в работе сотрудников задает корпоративные требования ко всем сотрудникам Компании в зависимости от уровня должности отражает требования к управленческому стилю руководителей на различных уровнях Модель профессиональных компетенций описывает специальные «железнодорожные» знания и навыки, необходимые работникам в выполнении конкретной профессиональной функции Потенциал к развитию Результативность деятельности и опыт работы Единая база данных кандидатов Оценка работников Подбор и найм персонала Управление корпора- тивным обучением Единая система корпоративных требований

Что такое компетенции? Два типа компетенций: УНИВЕРСАЛЬНЫЕ СПЕЦИАЛЬНЫЕ навыки и умения, характерные (требуемые) для определенной профессии или должности. СОЦИАЛЬНО- ЛИЧНОСТНЫЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ОБЩЕНАУЧНЫЕ ОБЩИЕ навыки и умения «неспециального», общего назначения. Они могут быть свойственны любому человеку, вне зависимости от профессии и занимаемой должности. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ стандарт Новые стандарты

Краткое описание Модели компетенций холдинга «РЖД» Ценности Бренда Модель компетенций 5К+Л Мастерство Компетентность Клиентоориентированность Целостность Корпоративность и ответственность Качество и безопасность Обновление Креативность и инновационность Лидерство

Сферы использования корпоративных компетенций Формирование кадрового резерва Подбор персонала МОДЕЛИ КОМПЕТЕНЦИЙ Мотивация персонала Развитие персонала Трансляция корпоративных требований Изменений корпоративной культуры

Профстандарты рекомендованы к использованию при разработке новых государственных образовательных стандартов 1Программист 2 Системный архитектор 3 Специалист по информационным системам 4Системный аналитик 5Системный администратор 6 Менеджер информационных технологий 7 Менеджер по маркетингу и продажам в сфере ИТ 8 Специалист по информационным ресурсам 9 Администратор баз данных На основе профессиональных стандартов уже разрабатываются новые государственные образовательные стандарты – УМО «Прикладная информатика» вуза. Профстандарты описывают должностные обязанности, профессиональные компетенции, требования к уровням образования, стажу работы и сертификации в соответствии с квалификационными уровнями Проект поддержали «АйТи», Verysell, IBM, IBS, Intel, «Лаборатория Касперского», Microsoft, «Прогноз», R- Style, «Техносерв А/С», «Яндекс», «1С» Профстандарты были одобрены на заседании Совета по ИТ 11 декабря 2007 года, утверждены на заседании Комиссии РСПП по профстандартам 17 июня 2008 года Опубликованы на сайтах АП КИТ и Мининформсвязи и изданы книгой Получены положительные отзывы на профстандарты от ряда вузов Важно, чтобы вузы реально использовали профстандарты при подготовке специалистов