ЕВГЕНИЙ АЛЕКСЕЕВ, руководитель отдела исследований пассажирских перевозок Института проблем естественных монополий Государственный заказ залог развития.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МИХАИЛ АНШАКОВ, Председатель Общества защиты прав потребителей «Общественный контроль» «О совершенствовании системы субсидирования дальних перевозок»
Advertisements

О новых подходах к формированию инвестиционной программы обновления парка локомотивов Савчук В.Б. Институт проблем естественных монополий
Мусловец Александр Анатольевич НОВЫЕ ФИНАНСОВЫЕ МОДЕЛИ УЧАСТИЯ РЕГИОНОВ В ФИНАНСИРОВАНИИ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК ДАЛЬНЕГО СЛЕДОВАНИЯ Заместитель Генерального.
О государственной поддержке пригородных пассажирских перевозок в 2011 году Сочи, 02 июня 2011 г.
Об отдельных вопросах формирования экономически обоснованных затрат, учитываемых при определении цен (тарифов) на услуги по перевозке пассажиров железнодорожным.
Регулируемый сегмент Page 2 ОАО «Центральная пригородная пассажирская компания» ОАО «Московско-Тверская ППК» ООО «Аэроэкспресс» ООО «Региональный экспресс»
Высшая школа экономики Оптимизация энергозатрат в условиях тарифного регулирования Долматов Илья Алексеевич, к.э.н. директор Института проблем.
Председатель Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам Р.М.Хазиев.
«Пассажирские перевозки дальнего следования: рецепты управления и повышения рентабельности» М.П. Акулов.
Утверждение тарифов Определение: параметров производственной деятельности организаций, включая инвест.программы совместно с ДЭПиР - размера бюджетных.
ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ОСНОВНЫМ ВОПРОСАМ КОНЦЕПЦИИ ПОСТРОЕНИЯ ТАРИФОВ НА УСЛУГИ ИНФРАСТРУКТУРЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ.
Сочи, октябрь 2009г.1 Доклад на тему: «О текущей ситуации по вопросам государственного регулирования тарифов на железнодорожные перевозки пассажиров в.
Российские железные дороги «О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 10 декабря 2009 г. 950 в части железнодорожных перевозок пассажиров.
1 ДД, MM, ГГ, город Новые продукты ОАО «РосБР» Теплоухова О.В. Директор Департамента финансирования малого и среднего предпринимательства Март 2010 Открытое.
1 ДД, MM, ГГ, город Новые продукты ОАО «РосБР» Март 2010 ОАО «Российский банк развития»
1 МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Государственный заказ как стимул развития конкуренции и повышения уровня транспортного обслуживания пассажиров.
1 к.т. н. В.С. Данилин, к.э.н. П.А. Жданчиков, к.э.н. Н.И. Исаев, к.э.н. А.К. Капустин, д.э.н. В.Н. Лексин, д.э.н. С.Н. Смирнов, д.э.н. А.Н. Швецов «Доступность.
Организационно-правовое обеспечение адресной поддержки потребления электрической энергии населением Июль 2010.
Савчук Владимир Борисович руководитель Департамента исследований железнодорожного транспорта ИНСТИТУТА ПРОБЛЕМ ЕСТЕСТВЕННЫХ МОНОПОЛИЙ Перспективы развития.
Федеральный закон от ФЗ «О теплоснабжении» 2 Постановление Правительства Российской Федерации от
Транксрипт:

ЕВГЕНИЙ АЛЕКСЕЕВ, руководитель отдела исследований пассажирских перевозок Института проблем естественных монополий Государственный заказ залог развития пассажирских перевозок

2 ЕВГЕНИЙ АЛЕКСЕЕВ Государственный заказ залог развития пассажирских перевозок ЕВГЕНИЙ АЛЕКСЕЕВ Государственный заказ залог развития пассажирских перевозок СЕГМЕНТЫ ПЕРЕВОЗОК В ДАЛЬНЕМ СЛЕДОВАНИИ Регулируемый сегмент Плацкартные и общие вагоны Тарифы устанавливаются ФСТ России Применяется только график гибкого регулирования по календарным периодам Нерегулируемый сегмент Купейные вагоны и вагоны «СВ» ФСТ России регулируется только инфраструктурный тариф Перевозчиками может применяться гибкая система ценообразования

3 ЕВГЕНИЙ АЛЕКСЕЕВ Государственный заказ залог развития пассажирских перевозок ПРЕИМУЩЕСТВА СУЩЕСТВУЮЩЕГО МЕХАНИЗМА РЕГУЛИРОВАНИЯ Система простая, любой плацкартный или общий вагон автоматически относится к регулируемому сегменту Размеры субсидий определяются на основании прогнозного объёма перевозок в регулируемом сегменте Обеспечение доступных перевозок по регулируемым ценам целиком и полностью переложено на перевозчика

4 ЕВГЕНИЙ АЛЕКСЕЕВ Государственный заказ залог развития пассажирских перевозок НЕДОСТАТКИ СУЩЕСТВУЮЩЕГО МЕХАНИЗМА РЕГУЛИРОВАНИЯ Размеры перевозок в регулируемом сегменте не определены, перевозчик включает плацкартные и общие вагоны в поезда по своему усмотрению Не гарантируется безубыточность перевозчика (размеры субсидий не соответствуют фактическому объёму перевозок) К регулируемым тарифам перевозчиком может применяться коэффициент фирменности, что увеличивает цену билета Не выполняется принцип адресности субсидий, субсидии получают те пассажиры, которые не нуждаются в материальной поддержке Регулируемый сегмент привязан к выпускаемым сейчас типам вагонов Недостаток субсидий приводит к перекрёстному субсидированию регулируемого сегмента за счёт нерегулируемого, росту цен в нерегулируемом сегменте и снижению конкурентоспособности железнодорожных перевозок по сравнению с другими видами транспорта

5 ЕВГЕНИЙ АЛЕКСЕЕВ Государственный заказ залог развития пассажирских перевозок ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЗАКАЗ НА ПЕРЕВОЗКИ Цель обеспечить доступный транспорт для социально незащищённых групп населения, повысить адресность субсидий В договоре государства с перевозчиком устанавливаются: – Маршруты курсирования (расписание) и объёмы перевозок в регулируемом сегменте – Качество обслуживания пассажиров – Источники финансирования в соответствии с заказанным объёмом перевозок Необходимо скорейшее принятие ФЗ «Об организации регулярного пассажирского железнодорожного сообщения в РФ» Оплата заказанного объёма перевозок («оговорённый платёж за минимальный маршрут») Фиксированный платёж за реализованные билеты в регулируемом сегменте Варианты реализации

6 ЕВГЕНИЙ АЛЕКСЕЕВ Государственный заказ залог развития пассажирских перевозок ОБНОВЛЕНИЕ ПАРКА ПАССАЖИРСКИХ ВАГОНОВ В середине 1990-х годов темпы поставки новых вагонов сильно замедлились Через 3-5 лет потребуется массовая замена вагонов, произведённых в 1980-е гг.

7 ЕВГЕНИЙ АЛЕКСЕЕВ Государственный заказ залог развития пассажирских перевозок ПОТРЕБНОСТЬ В ЗАКУПКАХ НОВЫХ ВАГОНОВ Поставки вагонов за последние 5 лет Потребность в новых вагонах В ближайшие годы потребность в закупках новых вагонов сильно возрастёт

8 ЕВГЕНИЙ АЛЕКСЕЕВ Государственный заказ залог развития пассажирских перевозок ВАРИАНТЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ ОБНОВЛЕНИЯ ВАГОННОГО ПАРКА Целевые субсидии перевозчику (ОАО «ФПК») на формирование инвестиционной программы (приобретение вагонов) Приобретение государством вагонов и внесение их в уставной капитал перевозчика (в виде имущественного взноса) Реализация лизингового механизма покупки вагонов (через государственную лизинговую компанию) Субсидирование процентной ставки Одновременно решается задача реализации промышленной политики государства (поддержка отечественного производителя)

Спасибо за внимание! , Россия, Москва, ул. Малая Бронная, д. 2/7, стр.1 Тел.: (495) , факс: (495)