Приволжская железная дорога филиал ОАО «РЖД» ЕК АСУИ как инструмент управления производственными активами компании. Перспективы развития. Предложения Приволжской ж.д. Начальник службы корпоративной информатизации Приволжской железной дороги Александр Рудой
Мониторинг и диагностика Планово- предупредительный ремонт Управление отказами и неисправностями Содержание технических средств ремонта и обслуживания Стратегическое управление содержанием объектов инфраструктуры Оперативное управление содержанием объектов инфраструктуры Центр диагностики и мониторинга инфраструктуры Службы основной деятельности дирекции инфраструктуры Линейные подразделения дирекции инфраструктуры Службы основной деятельности дирекции инфраструктуры ЦУСИ КЛЮЧЕВЫЕ ГРУППЫ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ УПРАВЛЕНИЯ ИНФРАСТРУКТУРНЫМ ХОЗЯЙСТВОМ И ИХ ВЛАДЕЛЬЦЫ Управление содержанием объектов инфраструктуры
НГС В В Ш Ш Э Э П П ЦУСИ ТП ОУСИ П ШЧ дисп ТП ОУСИ Ш ВЧДэ дисп ТП ОУСИ В ЭЧ дисп ТП ОУСИ Э НГЧ дисп ТП ОУСИ НГС ПЧ П П ШЧ Ш Ш ВЧДэ В В ЭЧ Э Э НГЧ НГС Выполнение работ по годовым планам, планирование и устранение инцидентов 3 категории, устранение инцидентов 1,2 категории ТП ОУСИ ДИ ПЧ Планирование и оперативное управление устранением инцидентов 1 и 2 категорий Оперативный контроль выполнения плановых работ и устранение инцидентов Годовое планирование Разработка техпроцессов Контроль исполнения годовых планов и техпроцессов дисп ТП ОУСИ - технологический процесс оперативного управления содержанием инфраструктуры
Управление инцидентами Управление проблемами Управление конфигурациями Управление изменениями Управление работами Основные типовые процессы управления дирекцией при использовании процессно- ориентированного подхода
Под конфигурациями мы понимаем набор данных, однозначно описывающий объект инфраструктуры (с его характеристиками) или ресурсы: Сведения об объектах инфраструктуры (активы) Сведения об объектах инфраструктуры (активы) Сведения о состоянии объектов инфраструктуры (активы и размещения) Сведения о состоянии объектов инфраструктуры (активы и размещения) Технологические карты (ТНК) Технологические карты (ТНК) Типовые нормы времени (ТНВ) Типовые нормы времени (ТНВ) Классификатор работ Классификатор работ Персонал Персонал Материально-технические ресурсы (МТР) Материально-технические ресурсы (МТР) Пользователи Пользователи Классификатор инцидентов Классификатор инцидентов
СОПС ЕТБ П, Э, Ш Обследование, тестирование, ОЭ и ПЭ систем ЕК АСУИ Комплексная отработка на всех подразделениях ДИ ЕСМД-Э ЕТБ НГС ТСИ НГС Организация производственной деятельности ЦУСИ Отработка модели единого управления бизнес-процессами ДИ ЕСМД-Ш ТСИ П, Э, Ш ЕСМД-П ТС-2 П, Э, Ш Тестирование изменений в системе ЕК АСУИ Обследование, оснащение рабочих мест ПЭВМ и подключение к СПД (вкл. мобильный доступ) Создание управленческого совета, экспертных и рабочих групп ОЭ 30 раб. мест Тестирование Терминальные решения Постоянная эксплуатация Комплексная отработка на полигонеПЧ-18,ЭЧ-6,ШЧ-6,10
Управление содержанием инфраструктуры Управление содержанием инфраструктуры Прогнозирование технического состояния пути Комплексная оценка состояния пути План и факт выполнения работ по текущему содержанию Регистрация и устранение инцидентов План/факт работ средств диагностики Данные о неисправностях геометрии пути и дефектов рельс Данные по контролю габаритных характеристик объектов Данные по контролю работы УЗП Данные по контролю работы лубрикаторов Формирование и ведение отчетности по инфраструктуре ЕСМД СОПС ЕТБ,ТС-2 СОПС Данные о просроченных работах по диагностике ЕСМД Ведение паспорта объекта (с историей актива) ЕТБ Данные по нестабильным участкам Анализ и оценка изменений фактического состояния ОИ во времени Данные по дефектным сооружениям ИССО и ЗП Данные по бесстыковому пути Шаблоны действий при различном сочетании степеней риска ЕСМД, ТСИ Реализованная и перспективная функциональность ЕК АСУИ для хозяйства пути и сооружений
Реализованная и перспективная функциональность ЕК АСУИ для хозяйства автоматики и телемеханики Управление содержанием инфраструктуры Комплексный анализ содержания устройств ЖАТ, АЛС, САУТ План и факт выполнения работ по текущему содержанию Мониторинг предотказов, отказов, отступлений, сбоев Учет инцидентов всех видов АПК-ДК, ДЦ, АСК-ПС Планирование и контроль работы средств мобильной диагностики ИВК-АЛС, ИВК-ШЧ Формирование и ведение отчетности по инфраструктуре ЕСМД ЕТБ, ТС-2, ТСИ ЕСМД Шаблоны действий при различном сочетании степеней риска Ведение паспорта объекта (с историей актива) ЕТБ План/факт работ средств диагностики Данные по неисправностям САУТ, АЛСН, КТСМ ЕСМД Регистрация и устранение инцидентов ТСИ, ЕСМД ТС-2
Реализованная и перспективная функциональность ЕК АСУИ для хозяйства электрификации и электроснабжения Управление содержанием инфраструктуры Управление содержанием инфраструктуры Диагностика состояния изоляции маслонаполненного оборудования Данные о неисправностях контактной сети ВИКС План и факт выполнения работ по текущему содержанию Данные слежения за положением контактного провода УСК КП Выполнение планово- предупредительных ремонтов Диагностика состояния заземления Диагностика измерительных комплексов на тяговых подстанциях Диагностика измерительных комплексов районов электроснабжения Безразборная диагностика высоковольтных выключателей Формирование и ведение отчетности по инфраструктуре ЕСМД ЕТБ,ТС-2 ЕТБ,ТС-2, ТСИ ЕСМД Ведение паспорта объекта (с историей актива) Шаблоны действий при различном сочетании степеней риска План/факт работ средств диагностики ЕТБ ЕСМД Диагностика твердой изоляции Неисправности выявленные в ходе осмотров и ревизий ЕСМД Регистрация и устранение инцидентов ТСИ, ЕСМД
Реализованная и перспективная функциональность ЕК АСУИ для хозяйства управления объектами коммунального и технологического назначения Управление содержанием инфраструктуры План и факт выполнения работ по текущему содержанию Ведение паспорта объекта (с историей актива) ТС-2 ЕТБ Регистрация и устранение инцидентов Формирование и ведение отчетности по инфраструктуре ЕТБ, ТСИ ТСИ
Развитие взаимодействия с решениями НИИАС по применению технологии ГЛОНАСС/GPS Развитие систем автоматического диагностирования объектов инфраструктуры Развитие функциональности для Центральной дирекции инфраструктуры Развитие технологий электронного документо- оборота оборота Развитие оперативного мобильного доступа к контентам данных ЕК АСУИ с применением TouchScreen- технологий Развитие оперативного мобильного доступа к контентам данных ЕК АСУИ с применением TouchScreen- технологий ТС-2 СОПС СКОУИ ЕСМД ЕТБЕТБ ТСИ
Дислокация эксплуатационного персонала относительно объектов эксплуатационной инфраструктуры Дислокация специального самоходного подвижного состава, ремонтной техники Дислокация передвижных рельсосмазывателей Автоматическая регистрация и передача в ТСИ ЕК АСУИ места возникновения инцидента Контроль отклонения от планового технологического графика выполнения работ, прогноз срыва «окон» Дислокация эксплуатационного персонала относительно объектов эксплуатационной инфраструктуры Дислокация специального самоходного подвижного состава, ремонтной техники Дислокация передвижных рельсосмазывателей Автоматическая регистрация и передача в ТСИ ЕК АСУИ места возникновения инцидента Контроль отклонения от планового технологического графика выполнения работ, прогноз срыва «окон» Бортовой навигационно-связной терминал GSM/GPRS Специализированноеподключение Перспективные направления развития ЕК АСУИ: использование технологий ГЛОНАСС/GPS
ЕК АСУИ Комплексная оценка состояния объектов инфраструктуры Формирование планов ремонта пути Расчет класса пути Ведение паспорта и характеристик объектов инфраструктуры Процедура оперативного планирования План/факт работ по текущему содержанию Ресурсное обеспечение работ: АСУФР АСУТР Формирование отчетности Процедура годового и месячного планированияУРРАН КАСАНТ Отказы технических средств Методика экспертной оценки по определению критерий принятия решения по поддержанию инфраструктуры путевого хозяйства допустимом уровне Пороговые уровни интенсивности отказов Отказы Характеристики объектов, грузонапряженность СОПС ЕТБ, ТС-2 Определение зон принятия решения на основе расчетов по дистанциям пути Корректировка планов ППР
Основные средства ДИ (анализ состояния) Технологические объекты ЕК АСУТР ЕК АСУФР Текущее содержание объектов инфраструктуры Оценка и учет рабочего времени Наличие и характеристики МТР на складах ЕК АСУИ Ведение рабочих заданий Персонал Требуемые МТР Затраченные МТ Р Информация об эксплуатационном персонале Информация об использовании рабочего времени Расчет заработной платы Бухгалтерская/ налоговая отчетность Учет затрат АСУ Инвест Инвестиционная программа по модификации и замене объектов инфраструктуры ЕК АСУФР Учет основных средств Материальный отчет Планирование затрат по кап. ремонту и модернизации объектов инфраструктуры Информация о состоянии объектов инфраструктуры
Основная задача внедрения ЕК АСУИ – полное и достоверное отражение в системе всех работ по содержанию инфраструктуры посредством сформированных и закрытых рабочих заданий с достоверным отражением затраченных материально-технических и трудовых ресурсов ФакторРешение 1Снижение производительности эксплуатационного персонала Дирекции при работе одновременно в отраслевых АСУ и ЕК АСУИ Постепенный вывод из эксплуатации функциональностей отраслевых систем, продублированных в ЕК АСУИ 2Недостаточная полнота интеграции средств диагностики и подсистем ЕК АСУИ Перевод диагностических средств и ЕСМД на единую технологическую базу 3Недостаточная полнота интеграции внешних систем – поставщиков данных для ТСИ (АС КМО, АСУ ЗМ, ПО ГО и д.р) и ЕСМД Постепенная доработка интеграции внешних систем и ЕСМД 4Проблемы с передачей данных при использовании мобильных рабочих мест с применением беспроводных технологий Доработка техпроцесса использования мобильных рабочих места, доработка ПО в части кэширования данных на мобильном устройстве Факторы возможного снижения эффективности использования ЕК АСУИ как инструмента управления активами Компании
Благодарю за внимание !