АСАУЛ Николай Анатольевич Заместитель Министра транспорта Российской Федерации Пассажирский транспорт в обновленной Транспортной стратегии 2030: межвидовый баланс и системность в обеспечении социальной мобильности
АСАУЛ Николай Анатольевич Пассажирский транспорт в обновленной Транспортной стратегии 2030 ФАКТОРЫ, ОГРАНИЧИВАЮЩИЕ ТРАНСПОРТНЫЙ СПРОС НАСЕЛЕНИЯ: - недостаточное развитие транспортной инфраструктуры; - отсутствие современных мультимодальных транспортных связей и перевозочных цепочек; - «старение» подвижного состава; - отсутствие взаимоувязки градостроительной и транспортной политик; - отсутствие современных экономических и административных механизмов управления, поддерживающих развитие общественного транспорта. - перегруженность существующей транспортной инфраструктуры; - рост транспортных задержек и снижение скоростей доставки; - рост аварийности и негативного воздействия на окружающую среду. 2
АСАУЛ Николай Анатольевич Пассажирский транспорт в обновленной Транспортной стратегии 2030 СОСТОЯНИЕ И ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТА 3
АСАУЛ Николай Анатольевич Пассажирский транспорт в обновленной Транспортной стратегии 2030 Участки автомобильных дорог, обслуживающие движение в режиме перегрузки на г. – км на г. – км на г. – км МОСКВА Няндома Маленьга Обозёрская Кочкома Ледмозеро Великие Луки Калининград Грязи Саратов Котельниково им. М. Горького Ростов Краснодар Тихорецкая Туапсе Адлер Уфа Пермь Сургут Тобольск Нов. Чара Белогорск Барановский Карымская Чита Лена Ачинск Армавир Ерофей Павлович Мурманск Санкт-Петербург Тайшет Петровский Завод Хабаровск Челябинск Агрыз Казань Киров Лихая Кубинка Тында Новороссийск Воркута Омск Новосибирск Ярославль Мга Екатеринбург Сивая Маска Александров Томусинская Ванино Комсомольск- на-Амуре Иркутск Волоколамск Воскресенск Вязьма Столбовая Липецк Самара Миасс I Нижняя Смычка Тавда Обь Сокур Тайга Саянская Кошурниково Усть-Илимск Игирма Коршуниха Слюдянка Могзон Уруша Амазар Шимановская Завитая Нов. Ургал Сельгон Гвоздево Ковдор Оленегорск Пинозеро Медвежья Гора Вологда Приморск Усть-Луга Елецк Поворино Аткарск Колоцкий Лиски Россошь Успенская Ахтуба Сызрань Инза Нурлат Чебоксары Алнаши Зилай Ноябрьск I Исилькуль Карасук Кулунда Артышта Алтайская Уяр Черемхово Улан-Удэ Забайкальск Северобайкальск Ангаракан Февральск Бикин Ружино Угловая Лоухи Инта Лабытнанги Коноша Котлас Орел Узуново Кизляр Сулак Красный Кут Тюмень Нижневартовск Называевская Борзя Кр. Узел Котельнич Соликамск К А З А Х С Т А Н М О Н Г О Л И Я РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ УКРАИНА БЕЛОРУССИЯ ФИНЛЯНДИЯ К И Т А Й Общая протяженность «узких мест» на сети железных дорог ОАО «РЖД» без реализации мероприятий, предусмотренных Транспортной стратегией СОСТОЯНИЕ И ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТА 4
АСАУЛ Николай Анатольевич Пассажирский транспорт в обновленной Транспортной стратегии 2030 ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОСТУПНОСТИ И КАЧЕСТВА ТРАНСПОРТНЫХ УСЛУГ ДЛЯ НАСЕЛЕНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С СОЦИАЛЬНЫМИ СТАНДАРТАМИ Предусматривается создание условий для повышения мобильности населения до уровня развитых стран и повышение индекса гуманитарности транспортной системы. Развитие транспортных систем городских агломераций. Расширение радиуса агломерационной доступности вокруг крупных городов. Приоритет развитию общественного транспорта, преимущественно рельсового. Развитие перевозок на социально-значимых маршрутах и реализация социальных транспортных стандартов. Интеллектуальные транспортные системы управления транспортными потоками. В условиях роста автомобилизации будет обеспечено сохранение высокой доли общественного транспорта в общем пассажирообороте транспорта. Развитие региональных авиаперевозок. 5
АСАУЛ Николай Анатольевич Пассажирский транспорт в обновленной Транспортной стратегии 2030 ПРОГРАММА СОФИНАНСИРОВАНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ЗАКУПКЕ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЭКОЛОГИЧЕСКИ ЧИСТЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ – ГАЗОМОТОРНЫХ АВТОБУСОВ, ТРАМВАЕВ И ТРОЛЛЕЙБУСОВ В 2012 ГОДУ 3,4 млрд. рублей 35 субъектов РФ субсидия закупка 619 газомоторных автобусов 327 троллейбусов 177 трамваев 6
АСАУЛ Николай Анатольевич Пассажирский транспорт в обновленной Транспортной стратегии 2030 СОЗДАНИЕ МУЛЬТИМОДАЛЬНЫХ ПАССАЖИРСКИХ ТРАНСПОРТНЫХ СИСТЕМ ПРЕДПОЛАГАЕТ: - организацию сети комфортных транспортно-пересадочных узлов, - обеспечение приоритетных условий движения общественного транспорта, - внедрение единых электронных билетов и клиенто-ориентированных тарифных решений, - трансформацию «пригородных поездов» в «городские поезда», являющихся полноценной частью системы внутригородских транспортных сообщений, - развитие систем легкого рельсового транспорта (LRT) и скоростного автобусного сообщения (BRT), - создание информационных систем для пассажиров городского транспорта и участников движения, обеспечивающих оптимизацию поездок. 7
АСАУЛ Николай Анатольевич Пассажирский транспорт в обновленной Транспортной стратегии 2030 Беременные женщины 0,7% Люди с детьми в возрасте до 4 лет 5,6% х 2 Пожилые люди 22,2% (в т.ч. 3,6% - инвалиды) Дети-инвалиды 0,4% Инвалиды (кроме детей) 8,9% Прочие группы населения 62,3% В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 45,3 МЛН. ЧЕЛОВЕК ИМЕЮТ УСТОЙЧИВЫЕ ОГРАНИЧЕНИЯ ПОДВИЖНОСТИ На каждом этапе жизни каждый человек На каждом этапе жизни каждый человек неоднократно становится маломобилен неоднократно становится маломобилен 142, 9 млн. чел. 8
АСАУЛ Николай Анатольевич Пассажирский транспорт в обновленной Транспортной стратегии 2030 ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ДОСТУПНОЙ СРЕДЫ НА ТРАНСПОРТЕ Основные мероприятия, высказанные респондентами по обеспечению доступности транспортных средств Основные мероприятия, высказанные респондентами по обеспечению доступности объектов транспортной инфраструктуры 9
АСАУЛ Николай Анатольевич Заместитель Министра транспорта Российской Федерации Пассажирский транспорт в обновленной Транспортной стратегии 2030: межвидовый баланс и системность в обеспечении социальной мобильности