Железнодорожные пассажирские перевозки: конкурентоспособность и социальная ответственность Первый вице-президент ОАО «РЖД» А.С. Мишарин Пассажирский форум марта 2013 г.
2 ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ПАССАЖИРСКОЕ СООБЩЕНИЕ ОКАЗЫВАЕТ СУЩЕСТВЕННОЕ ВЛИЯНИЕ НА СОЦИАЛЬНО- ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ СТРАНЫ 6,7% 16,9% 28% 41% Пригород Плацкарт и общие СВ и купе Авто и городской Авиа 6,9% Ж/д транспорт в целом 102,3% Пригородное сообщение Дальнее следование 103,4% 107,8% Объем налоговых платежей в сфере пассажирских ж/д перевозок составляет более 38 млрд. руб./год Темпы роста тарифов на пассажирские ж/д перевозки в 2012 г. были меньше (или сопоставимы) с ростом доходов населения Темпы роста объемов пригородных пассажирских перевозок на ж/д транспорте в 2012г. превысили отраслевые показатели Доля ж/д транспорта в перевозках в пределах России в 2012г. составила 30,5% – 106,6% транспорт России в целом Плацкарт и общие Доходы населения СВ и купе Пригород 101,6% 105% 109,3% 110,0% – 106,6% ИПЦ ЕСН, 37% Налог на прибыль, 13% НДС, 21% Подоходный, 14% Налог на имущество, 15%
3 Реализация мероприятий по развитию железнодорожной инфраструктуры Московского транспортного узла в г.г. Участник программы развития ж/д в МТУ Финансирование, требуемое на реализацию (до 2020 г.) млрд. руб. Достигаемый результат Увеличение пропускной способности с 1,2 до 1,6 тыс.пар поездов в сутки Увеличение провозной способности с 1,6 до 2,8 млн.пассажиров в сутки Увеличение объемов перевозок к 2020 году с 587 млн.пассажиров до 1,1 млрд. пассажиров в год
13 4 ВЫСОКОСКОРОСТНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ ЭЛЕКТРОПОЕЗДАМИ «САПСАН» Начало эксплуатации - 17 декабря 2009г. Количество рейсов: - Москва – С-Петербург (время в пути 3:40) - 7 пар в день; - Москва – Н.Новгород (время в пути 3:55) - 2 пары в день. Перевезено с начало эксплуатации: 8,5 млн. пассажиров, в том числе в 2012 г. более 3 млн. пассажиров Использование вместимости: 86,5% В декабре 2011 г. подписан контракт на поставку дополнительных 8 электропоездов «Сапсан» (составностью 10 вагонов). В декабре 2013г. первый электропоезд поступит на территорию России для проведения сертификационных испытаний. Контрактная приемка запланирована на октябрь 2014 г. 4
13 4 МЕЖДУНАРОДНОЕ СКОРОСТНОЕ СООБЩЕНИЕ ЭЛЕКТРОПОЕЗДАМИ «АЛЛЕГРО» Начало эксплуатации - 12 декабря 2010г. Количество рейсов: - Хельсинки – С-Петербург (время в пути 3:36) - 4 пары в день Перевезено: 0,8 млн. пассажиров Использование вместимости: 40,5% Пассажиропоток, тыс. пасс. 345,6. 357,7. Динамика роста пассажиропотока между Россией и Финляндией Перевезено пассажиров электропоездами «Аллегро». 5
13 4 ПРИГОРОДНОЕ ДВИЖЕНИЕ ЭЛЕКТРОПОЕЗДАМИ «ЛАСТОЧКА» Начало подконтрольной эксплуатации – 23 января 2013г. Маршрут: - С-Петербург – Бологое – В.Новгород (с разъединением составов по ст.Чудово) Перевезено: 32 тыс. пассажиров Планируемые маршруты: Москва – Н.Новгород, Казань – Аэропорт Сочи – Аэропорт Транспортное обслуживание участников и гостей Олимпийских и Паралимпийских зимних игр 2014 г. в г. Сочи 6
7 Направления строительства ВСМ в России
8 Высокоскоростное движение Москва-Екатеринбург (ВСМ-2) соединит агломерации с населением 20 млн. чел Нижний Новгород Уфа Пермь Екатеринбург Казань Чебоксары Набережные Челны Москва 11,5 1,25 0,46 1,14 0,51 1,38 0,91 1,07 1,2 Челябинск Владимир 0,34 Ж/д дорога Автомобильная дорога Население Млн. чел ххх Наличие аэропорта/ регулярного авиасообщения Высокоскоростная магистраль Скоростная магистраль Строительство высокоскоростной магистрали является системным решением для организации пассажирских перевозок между 10 крупными городами (6 миллионников, включая подвозное сообщение), связывая около 20 млн. человек населения городов ВСМ-2 состоит из 21 маршрута (41 - с подвозным сообщением), на 11 из которых отсутствует регулярное авиасообщение. Средняя длительность поездки ~800 км
9 Существующая железнодорожная инфраструктура (максимально реализуемая на сегодняшний день скорость) ВСМ Сравнительные затраты времени на поездку между городами РФ ВСМ – это кардинальное сокращение времени в пути по сравнению с существующим железнодорожным транспортом
10 БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!