Круглый стол 2 «Взаимодействие ОАО «РЖД» и операторов в условиях либерализации рынка железнодорожных перевозок»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Взаимодействие ОАО «РЖД» с компаниями-операторами Выступление Первого вице-президента ОАО «РЖД» В.Н.Морозова 29 октября 2008 года.
Advertisements

Панельная дискуссия 1 «Формирование рынка транспортных услуг – цель третьего этапа реформы: средства, инструменты, перспективы»
ВЫСТУПЛЕНИЕ ПЕРВОГО ВИЦЕ-ПРЕЗИДЕНТА ОАО «РЖД» В.Н.МОРОЗОВА на VII Международной конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство» «Основные.
ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «ВТОРАЯ ГРУЗОВАЯ КОМПАНИЯ» 31 мая -02 июня 2011 Россия г. Сочи О создании ОАО «Вторая грузовая компания» и перспективах работы.
ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «ВТОРАЯ ГРУЗОВАЯ КОМПАНИЯ» Июнь 2011 г. Сочи ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «ВТОРАЯ ГРУЗОВАЯ КОМПАНИЯ» О формировании эффективной.
IX Международная конференция «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство» декабря 2011 г. Первый вице-президент ОАО «Российские железные.
Генеральный директор ОАО «ВГК» В.М. Евдокименко «О формировании новой модели рынка международных грузовых железнодорожных перевозок на пространстве 1520»
Образец заголовка 1 | Тема презентации | XX/ХХ/ХХ X Международная конференция «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство» декабрь 2012 г.
Об актуальных вопросах организации перевозочного процесса Деловой семинар «Правила перевозок грузов и порожних вагонов» Москва, 22 мая 2014 г. Заместитель.
БОРИС ЛАПИДУС д.э.н, профессор, генеральный директор ОАО «ВНИИЖТ», председатель Международного совета по железнодорожным исследованиям при Международном.
ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «ВТОРАЯ ГРУЗОВАЯ КОМПАНИЯ» Основные задачи повышения эффективности перевозок внешнеторговых грузов через российские порты.
ДОКЛАД ПЕРВОГО ВИЦЕ-ПРЕЗИДЕНТА ОАО «РЖД» МОРОЗОВА В.Н. Москва 2014 «СТИМУЛИРУЮЩЕЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ – ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ.
О государственной поддержке пригородных пассажирских перевозок в 2011 году Сочи, 02 июня 2011 г.
Презентационные материалы к докладу первого вице-президента ОАО «РЖД» Морозова В.Н. Презентационные.
Применение тех или иных методов государственного ценового регулирования осуществляется в зависимости от доли субъекта на рынке и его влияния Грузовые перевозки.
VIII Международная конференция «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство» Выступление первого вице-президента ОАО «РЖД» В.Н.Морозова г. Москва,
О развитии железнодорожного транспорта на Дальнем Востоке и в Байкальском регионе г.Иркутск, сентября 2011 г.
Управление вагонным парком в условиях многочисленности операторов на основе ЕСТП 1.
Реформирование управления перевозками Практическая реализация решений расширенного заседания Коллегии МПС России.
1 СОХРАНЯЯ ТРАДИЦИИ – ПРОДОЛЖАЕТ ДВИЖЕНИЕ Использование потенциала ОАО «ПГК» для увеличения объемов перевозок в международном сообщении.
Транксрипт:

Круглый стол 2 «Взаимодействие ОАО «РЖД» и операторов в условиях либерализации рынка железнодорожных перевозок»

Развитие рынка оперирования грузовыми вагонами Программа структурной реформыВыполнение I этап ( гг.) Создание компаний-операторов, владеющих собственным подвижным составом К началу 2003 года в собственности компаний-операторов 196,3 тыс. грузовых вагонов II этап ( гг.) Переход до 50% парка вагонов в оперирование частными компаниями К началу 2006 года частные операторы владеют 280,1 тыс. вагонов III этап ( гг.) Переход большей части (60% и более) парка грузовых вагонов в частную собственность По состоянию на 1 октября 2008г. приватный парк (включая ДЗО ОАО «РЖД») составляет 555 тыс. единиц (55,1%) Положение Программы структурной реформы по развитию конкурентного сектора в сфере владения грузовыми вагонами ВЫПОЛНЕНО

Структура приватного парка Парк приватного подвижного состава, составляет на сегодня 555 тысяч единиц, из них 171 тысяча или 30,8% – вагоны дочерних и зависимых обществ ОАО «РЖД», а 384 тысяч - других российских собственников. С начала текущего года приватный парк увеличился на 148 тысяч вагонов или на 37%, в том числе парк дочерних и зависимых обществ – более чем на 115 тысяч и остальных собственников – на 33 тысячи вагонов.

Обеспеченность перевозок магистральной инфраструктурой За период с 1989 по 2008 гг. в целях оптимизации издержек : Развернутая длина станционных путей-9% Число приемо-отправочных путей-20% Длина сортировочных путей-20% Общее количество станций-15% В условиях активного роста количества грузовых вагонов загруженность инфраструктуры уже сегодня достаточно велика и становится одним из важнейших факторов эксплуатационной работы Протяжённость «узких мест», ограничивающих пропускную способность железных дорог составляет 8,3 тыс. км. или около 30% протяжённости основных направлений сети, обеспечивающих свыше 80% всей грузовой работы При этом высокие темпы обновления подвижного состава позволили приблизиться к показателю 1993 г. по парку вагонов Парк грузовых вагонов с 2003 (на конец года) по г. Рост за 5 лет на 19,2%

С учетом ДЗО парком более 5 тыс. единиц владеют 13 компаний, более 1 тысячи – 65, зато менее ста – 1909, более 200 компаний владеет одним вагоном Проблемы, связанные с перераспределением вагонного парка Разобщенность технологических интересов перевозчика и коммерческих интересов собственников Неравенство экономических условий работы на рынке (невозможность ОАО «РЖД» варьировать вагонную составляющую даже в сторону снижения) Значительное количество собственников, низкая концентрация рынка 1909 Потери погрузочных ресурсов (замедление оборота вагонов, увеличение порожнего пробега) Дефицит подвижного состава по отдельным видам вагонов Снижение пропускных способностей инфраструктуры («брошенные поезда», использование вагонов как «складов на колесах») При существующих сегодня тарифных, нормативно-правовых ограничениях и существующих технологических принципах управления приватным парком, рост доли приватного парка способствует созданию дефицита пропускных способностей, негативно влияет на эффективность перевозочного процесса в целом

Возможные пути решения проблемных вопросов Оптимизация рынка транспортных услуг и создание условий для развития железнодорожных перевозок лежит в сфере слаженного взаимодействия всех участников перевозочного процесса и внесением необходимых изменений в нормативно-правовую базу Разработка логистических схем доставки грузов на базе долгосрочных договоров со всеми субъектами рынка Оптимизация порожнего пробега Улучшение показателей использования грузовых вагонов Повышение управляемости перевозочного процесса Укрупнение функций оперирования подвижным составом путём их концентрации у ОАО «РЖД» с созданием пулов, объединяющих операторов и собственников Изменение тарифной политики, направленное на выравнивание экономических условий эксплуатации парка грузовых вагонов вне зависимости от принадлежности Введение порядка планирования перевозок порожних приватных вагонов на принципах гружёных Дерегулирование тарифов на пользование грузовыми вагонами, так как сфера предоставления грузовых вагонов для перевозок является конкурентной