Научное сопровождение развития путевой инфраструктуры Докладывает: Анатолий Юрьевич Абдурашитов, Заведующий комплексным отделением «Путь и путевое хозяйство» ОАО «ВНИИЖТ». 1
Разработка нормативно-технической и методической документации по вопросам диагностики и мониторинга пути, качестве его ремонта и содержания Разработка технических требований на автоматизированные системы диагностики состояния пути, качества ремонта и содержания Создание и ведение банка путеизмерительных данных, проведение анализа фактического состояния пути, качества его ремонта и содержания на выделенных линиях и направлениях Научно-методический контроль работ по анализу и оценке качества ремонта пути и содержания, выполняемого на дорогах сети; анализ предоставляемых ими отчетов и данных. Проведение обследований состояния объектов пути выделенных линий и направлений для обеспечения заданных условий эксплуатации (при повышении скоростей движения, осевых нагрузок, длины и массы поездов) Совершенствование методов и средств контроля анализа состояния пути ВНИИЖТ (ОАО «Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта») 2
Система пространственного сканирования Ручной путеизмеритель РПИ Диагностический комплекс «ЭРА» ВНИИЖТ (ОАО «Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта») Контроль состояния пути 3
Разработка нормативной документации, регламентирующей работу бесстыкового пути в процессе его укладки, ремонта и эксплуатации. Разработка технических, технологических, и организационных мероприятий, расширяющих полигон укладки бесстыковой конструкции на сети. Бесстыковой путь ВНИИЖТ (ОАО «Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта»)
РельсыСкрепленияШпалы Испытания лабораторная база ЭК Щербинка опытные участки на сети ж.д. ОАО «РЖД» опытные участки путей метрополитенов Разработка КД и НТД Заказчики/ Подрядчики методики испытаний технические требования технические условия стандарты организаций ГОСТ Р КД на шпалы и стрелочные брусья сопровождение разработки КД на скрепления заключения рекомендации ЦП ОАО «РЖД» ЦТЕХ ОАО «РЖД» ПТКБ ЦП ЦДРП МСЗ СБ метрополитен заводы ОАО «БЭТ» НТМК НКМК РС ФЖТ «С»,«ТМ»,«Э» ВНИИЖТ Совершенствование конструкций ВСП ВНИИЖТ (ОАО «Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта») 5
РЕЛЬСЫ Эксплуатационные испытания Р65К повышенной износостойкости; Р65 Nippon Steel повышенной износостойкости и контактно-усталостной прочности. Сертификационные испытания: Р65 НКМК термоупрочненные и нетермоупрочненные хромистые; Р65 НТМК категории Т1; Р65 ПАО «МК «Азовсталь»; Р65 Nippon Steel повышенной износостойкости и контактно-усталостной прочности для тяжеловесного движения; Р65 Lucchini SpA нетермоупрочненные рельсы из хромистой стали; Р65 Arcelor Mittal нетермоупрочненные рельсы. Профильная шлифовка рельсов. ВНИИЖТ (ОАО «Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта») 6
1 км 5 км 3 км 4 км 2 км 6 км ИК-Я НЕ 400 (зв.65-94) (зв.35-64) Луккини Польские рельсы (зв ) Австрийские рельсы (зв ) Схема укладки партий рельсов на II-м кольцевом пути Экспериментального кольца ОАО «ВНИИЖТ» Длина каждого участка м Суммарная длина контрольных участков – 3 км Т1-4 (зв ) ИК-Я НЕ Х К-31 (зв )(зв ) К-43 «Азовсталь» ПУЭБЛО, США, ЕВРАЗХОЛДИНГ ВНИИЖТ (ОАО «Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта») 7
Применяемые типы рельсов Р 50 Р 65 UIC 60 Россия Европа 136 RE141 AB США Вывод: Зарубежные профили лучше приспособлены к их содержанию 7 8
Пример расчета контактных напряжений для различных типов рельсов 14
10
Рельсы с улучшенным профилем В 2010 г. ВНИИЖТом были разработаны и утверждены ОАО «РЖД» технические требования к рельсам с новым профилем. При этом высота головки увеличена на 4 мм для создания запаса металла на износ и шлифование с целью удаления дефектов контактной усталости. Технические требования на рельсы железнодорожные с улучшенным профилем. Утв. Вице-президентом ОАО «РЖД» В.Б.Воробьевым
1.Технология изготовления стрелочных брусьев в универсальных формах. 2.Технология изготовления железобетонных шпал со скреплением Пандрол в длинных формах. 3.Технология изготовления железобетонных брусьев для одиночного съезда. 4.Шпала с повышенным сопротивлением поперечному сдвигу. 5.Железобетонные шпалы для кривых малого радиуса. 6.Шпалы со стержневой арматурой. 7.НБ Шпалы железобетонные. 8.Испытания шпал с полимерными наполнителями и фиброармированием. 9.Разработка конструкций железобетонных шпал и шпал- коротышей для метрополитена. Железобетонные шпалы и брусья ВНИИЖТ (ОАО «Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта») 12
Безбалластная конструкция пути ИспытанияРазработка ВНИИЖТ (ОАО «Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта») 13
14
Разработка стрелочных переводов для Российских железных дорог Разработка нормативно-технической документации по стрелочным переводам Сертификационные испытания стрелочных переводов Испытания (Динамико-прочностные, эксплуатационные, полигонные) СТРЕЛОЧНЫЕ ПЕРЕВОДЫ ВНИИЖТ (ОАО «Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта») 15
Стрелочный перевод и съезд для скоростей движения 250 км/ч (проекты 2956 и 2968) ВНИИЖТ (ОАО «Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта») 16
Повышение скоростей движения по стрелочным переводам проекта 2726 до 220км/ч (модернизация в пути) ВНИИЖТ (ОАО «Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта») 17
Стрелочный перевод для скоростей движения 120км/ч на боковой путь (проект 2736) ВНИИЖТ (ОАО «Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта») 18
Проведение динамико-прочностных испытаний стрелочных переводов и верхнего строения пути ВНИИЖТ (ОАО «Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта») 19
Применение компьютерного моделирования ВНИИЖТ (ОАО «Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта») 20
21
22
Благодарю за внимание ВНИИЖТ (ОАО «Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта») 23