Талашкин Геннадий Николаевич Первый заместитель генерального директора ОАО «РЖДстрой» Москва Ноябрь 2011 г.
Саммит АТЭС, Владивосток, 2012 Универсиада, Казань, 2013 Зимние Олимпийские и Паралимпийские Игры, Сочи, 2014 Чемпионат мира по футболу, 13 городов России, 2018 Возможно, летние Олимпийские игры, Санкт-Петербург,
Устойчивое материальное наследие Долгосрочный экономический, демографический и социальный эффект Переход к более открытой торговой политике Возможность завладеть вниманием Мира на несколько недель и представить страну в наиболее выгодном свете 3
Инфраструктура Создает предпосылки устойчивого развития и процветания любого региона Способствует нейтрализации серьезных экономических и геополитических рисков Позволяет интенсифицировать темпы экономического роста в перспективе Вызывает необходимость поиска и создания оптимальных моделей финансирования 4
Мероприятия глобального значения являются катализатором процесса обновления инфраструктуры (энергетика, аэропорты, автомобильные и железные дороги, общественный транспорт, очистные сооружения, телекоммуникационные возможности, благоустройство), инфраструктура по затратам существенно превышает расходы на организацию самого мероприятия Олимпийские игры 1992 года в Барселоне позволили за 5 лет произвести изменения, на которые по плану ушли бы три десятилетия Рост «брендового» капитала позволил Барселоне удвоить доходы от туризма Пекин к Олимпийским играм 2008 года инвестировал 40 млрд. долларов США в создание инфраструктуры и теперь занимает одну из ведущих позиций в мировом рейтинге в категории «инфраструктура» Бразилия в рамках подготовки Олимпийских игр 2016 года инвестирует в инфраструктуру 83 млрд. долларов США 5
Китай: Увеличение пропускной способности Пекинского метро Строительство нового аэропорта Устройство монорельсовой дороги на «магнитном подвесе » Англия: Реконструкция железнодорожных и автомобильных магистралей для обеспечения доступности олимпийских объектов Создание самых протяженных кольцевых дорог в мире Бразилия: Строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали стоимостью 20 млрд. долларов США Канада: Строительство сети скоростного транспорта «Canada Line» ЮАР: Строительство первой высокоскоростной железной дороги на африканском континенте Катар: Строительство новой высокоскоростной железнодорожной сети, аэропорта, автодорог 6
для обеспечения ожидаемого роста энергопотребления при проведении Зимних Олимпийских игр постепенно вводится 200 новых электростанций, что в 2,5 раза увеличивает существующую энергоемкость строится 367,3 км дорог и мостов 200 км железнодорожных путей газопровод протяженностью 480 км 22 тоннеля создается новая телекоммуникационная инфраструктура Сочи превращается в круглогодичный международный туристический центр строится 16 стадионов в 13 городах 7700 км автомагистралей 1920 км скоростных и высокоскоростных железных дорог 7
Основные показатели: доставка пассажиров по железной дороге 8500 чел./час доставка пассажиров по автомобильной дороге чел./час 48 км электрифицированной железной дороги для движения на скорости 160 км/час 46,5 км автомобильной дороги с 6 развязками 6 тоннельных комплексов общей протяженностью 26,5 км (из них железнодорожных – 10,3 км, автомобильных – 6,7 км, штолен – 9,5 км); 35 км мостов и эстакад 8
Устройство безбалластного пути; Применение тоннелепроходческих механизированных комплексов; Железнодорожные пролетные строения в виде сквозных ферм с ездой понизу с пролетами от 33,6 до 110 метров; Шумо- и вибропоглощающие материалы в тоннелях, композитные материалы для волноотбойных и мостовых конструкций, платформ, шумозащитных экранов; Шаро-стержневые конструкции в качестве альтернативы сплошностенчатых пролетных строений при сооружении пешеходных мостов; Укрепление скально-обвальных участков железных дорог с применением защитных тросовых конструкций с анкерами глубокого заложения; Новые технологические решения для пассажирских платформ с использованием современных долговечных материалов; Ремонт и усиление труб большого диаметра на основе использования металлических гофрированных конструкций; Энергосбережение на основе применения энергоэффективного оборудования: солнечных модулей «Роснано-Ренова», шинопроводов вместо кабельных линий, автоматического управления освещением 9
10 Применение тоннелепроходческих механизированных комплексов в несколько раз сокращает время строительства железнодорожных тоннелей Использование модульных технологий при изготовлении мостовых переходов, виадуков и платформ снижает затраты на изготовление и монтаж до 20 %, расходы на содержание до 40 % Применение металлических гофрированных конструкций для усиления дефектных труб большого диаметра снижает трудоемкость в 2,5 раза, а потребность в машинах и механизмах в 3 раза Современные энергосберегающие технологии обеспечивают снижение расхода электроэнергии до 70 %