Юрьев Юрий Васильевич, директора по стратегическому развитию ОАО «ТрансКонтейнер» Круглый стол 6 Контейнерные поезда – реальная конкуренция автомобильному транспорту
Объем железнодорожных контейнерных перевозок в 2010 году, млн. TEU По объему российский рынок железнодорожных контейнерных перевозок занимает 6-е место в мире 2
Контейнерный трафик в 2010 году 140 млн. ДФЭ США - 13,1 млн. ДФЭ Европа -12,5 млн. ДФЭ Китай -10 млн. ДФЭ Индия - 6,4 млн. ДФЭ Канада - 5,6 млн. ДФЭ РФ - 2,3 млн. ДФЭ Страны Ближнего Востока - 1,5 млн. ДФЭ Остальные - 15,6 млн. ДФЭ Итого: 67 млн. ДФЭ 800 млн. ДФЭ (оценочно, с учетом автоподвоза) 3 3,6 млн. ДФЭ 2,3 млн. ДФЭ 4,8 млн. ДФЭ В миреВ России 2,6% 3,4% 0,6% море ж/д авто
Основная характеристика перевозок в контейнерах - мультимодальность ИНТЕРМОДАЛЬНОСТЬ УНИВЕРСАЛЬНОСТЬ Автомобили и комплектующие; Цветные металлы и изделия из них; Черные металлы и изделия из них; Машины и станки; Товары народного потребления; Метизы; Строительные грузы; Химические и минеральные удобрения; Лесные грузы; Неопасные химические грузы; Бумага, включая целлюлозу; Любой неопасный паллетируемый груз можно перевозить в контейнере Мировое разделение труда : Китай – мировая фабрика, Америка и Европа – центры разработок и маркетинга и крупнейшие рынки сбыта В результате возросла потребность в эффективной логистике Мировое разделение труда : Китай – мировая фабрика, Америка и Европа – центры разработок и маркетинга и крупнейшие рынки сбыта В результате возросла потребность в эффективной логистике Море Железная дорогаАвтомобиль 4
5 Объем рынка автоперевозок экспортно-импортных грузов России со странами Балтии, Беларусь, Германии составил в 2009 году не менее 650 тыс.TEU 5 Объем перевозок экспортно-импортных грузов РФ автомобильным транспортом, млн. тн Объем рынка автомобильных международных перевозок РФ представляющий потенциальный интерес для СП, тыс. TEU (оценка произведена из расчета 1TEU=20 тн) Потенциал переключения грузов с автотранспорта на железную дорогу существует, но ограничен рядом факторов Перевозки экспортно-импортных грузов РФ автомобильным транспортом по направлениям в 2009 В 2009 снижение фрахтовых ставок на автоперевозки достигало до 30%, в то время как тарифы на железнодорожную перевозку по России выросли на 10,6%; Время простоя на 13 самых загруженных автомобильных погранпереходах сократилось с 11,5 часов в 2008 до 3,2 часов в 2009; Основные пункты назначения/отправки в РФ находятся в Центральном и Северо-Западном федеральных округах, т.е на расстояниях до 2000 км, где автотранспорт более конкурентоспособен, чем железная дорога;
Главный конкурент железнодорожных контейнерных перевозок - автотранспорт Объем перевозок Дальность, км Ж/д Авто Географическая особенность России – дальние расстояния перевозок. Железнодорожные перевозки контейнеров конкурентоспособны на дальних расстояниях Ставка за км при железнодорожной перевозке превышает автомобильную на коротких расстояниях за счет начально-конечных операций. В России железнодорожные перевозки, особенно в контейнерных поездах, выигрывают конкуренцию у автоперевозчиков на длинных расстояниях 6 Дальность, км Ставка за км Контейнерные поезда Повагонные отправки Повагонные отправки Контейнерные поезда
Строительство автомобильной дороги Западная Европа – Западный Китай Общая протяженность коридора км Маршрут - Санкт-Петербург - Москва - Нижний Новгород - Казань - Оренбург - Актобе - Кызылорда - Шымкент - Тараз - Кордай - Алматы - Хоргос - Урумчи - Ланьчжоу – Чжэнчжоу – Ляньюньган
Маршрутные отправки Порты: Восточный Находка Владивосток Зарубино Посьет Порты: Восточный Находка Владивосток Зарубино Посьет Порты: Таганрог Тамань Железный Рог Туапсе Новороссийск Порты: Таганрог Тамань Железный Рог Туапсе Новороссийск Маршрутные отправки ХАБ – консолидирует и распределяет контейнеры Терминал – только переваливает контейнеры ХАБ – консолидирует и распределяет контейнеры Терминал – только переваливает контейнеры Увеличение маршрутных отправок – ключ к повышению эффективности контейнерных перевозок Порты: Санкт-Петербург Усть-Луга Калининград Порты Балтии Порты: Санкт-Петербург Усть-Луга Калининград Порты Балтии Наземные переходы: Брест Добра Наземные переходы: Брест Добра Наземные переходы: Забайкальс к Наземные переходы: Забайкальс к Наземные переходы: Локоть Озинки Наземные переходы: Локоть Озинки 8
Инновационная логистика: технология блок- поездов Преимущества использования системы блок- поездов, курсирующих между железнодорожными терминалами на регулярной основе Planned terminal hubs to be serviced by block trains - Ключевые железнодорожные терминалы Планируемые опорные терминалы, обслуживаемые маршрутными поездами Возможность консолидации контейнерных потоков Ускорение срока доставки Уменьшение порожнего пробега 9 По итогам 2011г. прогнозируемый объем перевозок в КТК по РЖД составит 2,67 млн. ДФЭ, на долю контейнерных поездов из них придется 38% (1,0 млн. ДФЭ).
Технология работы Хаба 10 Отличительная особенность Хаба – возможность принимать, формировать и отправлять контейнерные поезда на своей территории
11 НКО составляют 5-6 суток при движении в пути 7 суток График движения должен быть «терминал-терминал», а не «станция-станция» Нитка графика согласуется со слотами времени, выделенными на терминале для обработки КП Добавив к сервису «по расписанию» мы добавляем наш сервис по предоставлению терминальных услуг, вагонов с контейнерами. Клиенту требуется сервис с «ниткой графика» от и до терминала. Продление сервиса по «расписанию» до терминала за счет включения «местной работы»
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Новые контейнерные продукты: сшитые сервисы Европа - Россия Сервис «Москвич»/«Moscovite» Дуйсбург/Гросберн (Германия) – Москва (Россия) Консолидация поездов Консолидация поездных партий – ключевое решение по продвижению продукта «контейнерный поезд» Сервис для автосборочного предприятия VolksWagen (Калуга, Россия) Стабилизация срока доставки в пути привлекает клиентов в промышленной сфере на железнодорожный транспорт Для отправок полносоставного поезда по России в Бресте собирается один поезд из двух европейских. Происходит консолидация грузов из Дуйсбурга, Гросберна и Бреста. Фиксированное время доставки является элементом для консолидации грузов с Европейской стороны в Бресте. Москва Дуйсбург Гросберен Брест Калуга Брест Болеслав Кошице еженедельный сервис расстояние км транзитное время- 107 часов еженедельный сервис расстояние км транзитное время- 107 часов Ежедневный сервис расстояние км транзитное время- 90 часов Ежедневный сервис расстояние км транзитное время- 90 часов 13
еженедельный сервис расстояние км транзитное время- 16 дней еженедельный сервис расстояние км транзитное время- 16 дней Регулярный сервис Чунцин (Китай) - Дуйсбург (Германия) При укрупнении партий электроники короткий срок доставки привлекает клиентов с авиаперевозки Новые контейнерные продукты: транзитные сшитые сервисы Китай-Европа Регулярный сервис Нойтраублинг (Германия) – Шеньянг (Китай) регулярный сервис расстояние км транзитное время - 18 дней регулярный сервис расстояние км транзитное время - 18 дней Соотношение цены и срока доставки, стабильность привлекательны по сравнению с маршрутом Deep Sea Март 2011 года - тестовый поезд. Август еженедельный поезд. Перспективные объемы – 7 поездов в неделю BMW продолжает переводить свои объемы на железную дорогу. Перспективный объем - 5 поездов в неделю Чунцин Дуйсбург Брест Илецк Достык Нойтраублинг (Германия) Шеньянг (Китай) Забайкальск Добра Брест 14
Сшитый сервис Инициативы отражены в принятой Концепции развития контейнерного бизнеса в холдинге РЖД Заложенные цели и принципы Концепции мы реализуем на практике o внедрение накладной ЦИМ-СМГС для перевозок из Китая o формирование на МТК стабильных тарифов на период 5-7 лет o внедрение систем предварительного электронного декларирования на всех железнодорожных погранпереходах o выделение вагонной составляющей в тарифах