08 сентября 2011 г. ОАО «Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (ОАО «ВНИИЖТ») Назаров Олег Николаевич заместитель Генерального.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Restricted © Siemens AG 20X13 All rights reserved.siemens.com/answers Инновационные технологии для обеспечения эффективного развития железнодорожных перевозок.
Advertisements

© Siemens AG 2008 Развитие международного сотрудничества в рамках технического реформирования Российских железных дорог Ханс-Йорг Грундманн, Президент.
Планово-предупредительная система ремонта с учетом технического состояния тягового подвижного состава Дочернее общество ОАО «РЖД» Научно-исследовательский.
Инновационные решения компании SKF для железнодорожной отрасли России Региональный директор SKF по России и странам СНГ Усов Анатолий Николаевич.
Инновационные технологии России в области механообработки крупногабаритных изделий.
23 марта 2011 г. ОАО «Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (ОАО «ВНИИЖТ») Научные исследования в области экологии ж.д. Косарев.
ВЫСТУПЛЕНИЕ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ОБЪЕДИНЕННОГО УЧЕНОГО СОВЕТА ОАО «РЖД» доктора экономических наук, профессора ЛАПИДУСА БОРИСА МОИСЕЕВИЧА 28 МАЯ 2010г.
ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЕ ДОКУМЕНТЫ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СТРАТЕГИЯ ОАО «РЖД» на период до 2015 г. и на перспективу до 2030 г. КОНЦЕПЦИЯ ЕДИНОЙ.
Siemens Стр. 1 Дмитрий Маценов, Директор департамента «Системы рельсового транспорта» ООО «Сименс» «Тема: Возможный вклад Сименс в модернизацию Московской.
Надежные и безопасные решения для технологичного транспорта топливно-энергетического комплекса Доклад А.В. Маникаева, заместителя директора по развитию.
Инновации в "зеленые" здания как способ формирования нового сегмента рынка недвижимости Светлана Рябова.
Техническое перевооружение и модернизация оборудования Метрологическое обеспечение Кадровое обеспечение Правовое обеспечение Нормативное обеспечение Научно-
Комитет по транспорту. Подготовлено студенткой IV курса факультета инноватики Павловой Ангелиной.
История предприятия. 16 декабря 1947 года распоряжением правительства создано Специальное Конструкторское Бюро по ракетам дальнего действия (СКБ-385,
Нормативно-технические требования к элементам обустройства автомобильных дорог в Российской Федерации Основные положения. Проблемы. Перспективы развития.
Александр Салтаев Генеральный директор ООО «Уральские локомотивы»
НП «ОПЖТ» Комитет по грузовому подвижному составу г. ФГУП «Научно-исследовательский институт мостов и дефектоскопии Федерального агентства железнодорожного.
Президент Группы Синара Д.А. Пумпянский Гармонизация российских технических норм и правил как гарант безопасности новых моделей подвижного состава.
Новые поступления учебной и методической литературы.
Подходы к организации государственной поддержки деятельности по сокращению выбросов парниковых газов.
Транксрипт:

08 сентября 2011 г. ОАО «Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (ОАО «ВНИИЖТ») Назаров Олег Николаевич заместитель Генерального директора IV Международная конференция Железнодорожное машиностроение. Перспективы, Технологии, Приоритеты О создании инновационной среды для инновационных решений

ИННОВАЦИИ НА ТРАНСПОРТЕ – ЭТО … IV Международная конференция | Железнодорожное машиностроение. Перспективы, Технологии, Приоритеты 2 … система прорывных улучшений в технике и технологиях, направленных на открытие новых возможностей для роста эффективности железных дорог Цель инновационного развития – создание саморазвивающейся инновационной среды

ИННОВАЦИИ. ТЯГОВЫЙ ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ IV Международная конференция | Железнодорожное машиностроение. Перспективы, Технологии, Приоритеты 3 ВЫСОКОСКОРОСТНОЕ ДВИЖЕНИЕ Сокращение продолжительности поездки Социальные эффекты Изменение рынка пассажирских перевозок Предоставление новых услуг Повышение безопасности движения Экономия эксплуатационных затрат Инновации в организации движения поездов Инновации в конструкции инфраструктуры Инновации в обслуживании и ремонте Инновации в системе управления перевозок Инновации в технологии пограничного контроля

ИННОВАЦИИ. ТЯГОВЫЙ ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ IV Международная конференция | Железнодорожное машиностроение. Перспективы, Технологии, Приоритеты 4 ПРИГОРОДНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ Ожидаемые эффекты Сокращение продолжительности поездки Новый уровень комфорта для пассажиров Повышение безопасности движения Снижение воздействия на путь Экономия эксплуатационных затрат - электроэнергии – 20-25% - ремонт и ТО – 20-25% - производительность – 15-20% Инновации в ремонте и ТО ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ Динамико-прочностные свойства конструкций Расход электроэнергии на тягу Взаимодействие с системой электроснабжения Электромагнитное взаимодействие устройств Влияние климатических/местных условий

ИННОВАЦИИ. ТЯГОВЫЙ ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ IV Международная конференция | Железнодорожное машиностроение. Перспективы, Технологии, Приоритеты 5 ЭЛЕКТРОВОЗЫ Ожидаемые инновационные эффекты Повышение скоростей пассажирских поездов Повышение массы грузовых поездов Повышение безопасности движения Снижение воздействия на путь Экономия эксплуатационных затрат - ремонт и ТО – 20-25% - производительность – 15-20% Инновации в технологиях ремонта и технического обслуживания ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ Сцепные свойства и нормы массы поездов Взаимодействие с системой электроснабжения Расход электроэнергии на тягу Электромагнитное взаимодействие устройств Влияние климатических условий

КОМПЛЕКСНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ ИННВАЦИОННОГО ПРОЕКТА IV Международная конференция | Железнодорожное машиностроение. Перспективы, Технологии, Приоритеты 6 ВЫСОКОСКОРОСТНОЕ ДВИЖЕНИЕ Комплексная оптимизация проекта Анализ технических решений на стадии проектирования Создание новых систем и устройств, их интеграция в существующие конструкции и технологии Модернизация инфраструктуры Создание новых ремонтных мощностей и технологий Создание новой технологии проведения испытаний, переработка методик Новые услуги пассажирам, билеты Нормативные и нормативно-технические документы

МАНЕВРОВЫЙ ГАЗОТЕПЛОВОЗ ЧМЭ3Г ИННОВАЦИОННЫЙ ЭФФЕКТ Замещение до 60% дизельного топлива природным газом Экономия 25-30% затрат на приобретение топлива Эксплуатационный запас газа 5-6 дней Снижение вредных выбросов (COx, Nox, CH) в 1,5…2 раза Область работы с электронной подачей газа IV Международная конференция | Железнодорожное машиностроение. Перспективы, Технологии, Приоритеты 7 ИННОВАЦИОННЫЕ РЕШЕНИЯ Применение природного газа (стоимость газа 50% стоимости дизельного топлива) Электронная система подачи газа Расширение области работы на газе (со 2 по 8 позиции) Баллоны высокого давления (250 атм) – увеличение запаса газа на 50% Микропроцессорная система регулирования ЭКО ЛОК

МАНЕВРОВЫЙ ГАЗОТЕПЛОВОЗ ЧМЭ3Г ЭКСПЛУАТАЦИЯ ГАЗОТЕПЛОВОЗА Депо Лихоборы Мск ж.д. Передан в депо – Заправка газом – с Род работы – маневрово- вывозной на ст. Силикатная IV Международная конференция | Железнодорожное машиностроение. Перспективы, Технологии, Приоритеты 8 Общее время работы – 228 смен, в т.ч. на газе – 70 смен Общее время работы – 228 смен, в т.ч. на газе – 70 смен Рабочий простой на х.х. – 69% Рабочий простой на х.х. – 69% Заправка газа от автогазозаправщика не более 60 % объема газовых баллонов Заправка газа от автогазозаправщика не более 60 % объема газовых баллонов Увеличение общих затрат на топливо – 8,2% Увеличение общих затрат на топливо – 8,2% По состоянию на РЕЗУЛЬТАТЫ ЭКСПЛУАТАЦИИ Отказы оборудования: серийного – 7 вновь установленного – 0 Отказы оборудования: серийного – 7 вновь установленного – 0 Подтверждена работоспособность на газу со 2 позиции контроллера Подтверждена работоспособность на газу со 2 позиции контроллера Замещение дизельного топлива газом 43-59% (факт – 16%) Замещение дизельного топлива газом 43-59% (факт – 16%) Эксплуатационный запас газа 9 смен (факт – 5-6 смен) Эксплуатационный запас газа 9 смен (факт – 5-6 смен) ЭКО ЛОК

ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ВАГОН НА ТОПЛИВНЫХ ЭЛЕМЕНТАХ ДЛЯ РАБОТЫ В ТОННЕЛЯХ IV Международная конференция | Железнодорожное машиностроение. Перспективы, Технологии, Приоритеты 9 ЭКО ЭНЕРГИЯ ИННОВАЦИОННЫЕ РЕШЕНИЯ Экологически чистое топливо – водород и кислород Топливные элементы ФОТОН – электрохимические генераторы мощностью 50 кВт с к.п.д. до 80% Электронная система регулирования подачи газов Баллоны высокого давления (300 атм) Микропроцессорная система регулирования с полностью автоматическими процессами управления Статический преобразователь на IGBT-транзисторах Накопитель энергии (100 кВт) Многоуровневая система обеспечения взрывобезопасности ИННОВАЦИОННЫЙ ЭФФЕКТ Возможность использования возобновляемых источников топлива Полное отсутствие вредных выбросов (важно для работы в тоннелях) Социальный эффект Снижение трудоемкости обслуживания

ЛОКАЛИЗАЦИЯ «ПРОБЛЕМНЫХ» ВОПРОСОВ КОНСТРУКЦИИ ИЗДЕЛИЙ IV Международная конференция | Железнодорожное машиностроение. Перспективы, Технологии, Приоритеты % 5-10%0-5% Локализация «проблем» конструкции изделий на стадиях жизненного цикла при «правильном» процессе разработки Относительная стоимость исправления обнаруженных «проблем» на стадиях жизненного цикла

ФАКТОРЫ ВНИМАНИЯ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ИННОВАЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ IV Международная конференция | Железнодорожное машиностроение. Перспективы, Технологии, Приоритеты 11 Накопление знаний и документирование результатов исследований и испытаний Подтверждение экономического эффекта на всех стадиях жизненного цикла Подготовка и организация эксплуатации (обучение, запчасти, сервис, экипировка, условия и режимы нагружения) Нормативно-технические и нормативные документы

Типаж Технические требования Техническое задание Технический проект Конструкторская документация Опытный образец Приемочные испытания Серийное производство Экспертиза технической документации на подвижной состав, его системы и узлы Экспертиза технической документации на подвижной состав, его системы и узлы Экспертиза Технические предложения Разработка узлов и систем Испытания узлов Экспертиза Технические предложения Разработка узлов и систем Испытания узлов Эксплуатационные испытания Определение эффективности Надежность Предложения по совершенствованию конструкции Эксплуатационные испытания Определение эффективности Надежность Предложения по совершенствованию конструкции Нормативные документы Ключевые компетенции ВНИИЖТ Разработчики и изготовители подвижного состава 12IV Международная конференция | Железнодорожное машиностроение. Перспективы, Технологии, Приоритеты ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ СОЗДАНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Высококвалифицированные испытатели со стажем проведения испытаний от 5 до 50 лет. Все виды испытаний (от лабораторных до эксплуатационных), - из 143 видов испытаний ВНИИЖТ аккредитован на 112 База нормативных документов и методов испытаний База результатов испытаний всей существующей железнодорожной техники. -Более 30 стендов -Экспериментальное кольцо -Скоростной полигон -Опыт испытаний на действующей линии Из более чем 120 Норм безопасности разработаны почти 85% со всеми соответствующими методиками испытаний КАДРЫ Совмещение научной и испытательной деятельности Проведение комплекса испытаний железнодорожной техники БАЗА РЕЗУЛЬТАТОВ ИСПЫТАНИЙ Собственная метрологическая служба Поверка измерительного оборудования и аттестация испытательного оборудования аккредитованной в Ростехрегулировании службой МЕТРОЛОГИЯ ОБОРУДОВАНИЕ МЕТОДИЧЕСКАЯ БАЗА ВНИИЖТ – КОНСОЛИДАЦИЯ ЗНАНИЙ НА ОСНОВЕ ИССЛЕДОВАНИЙ И ИСПЫТАНИЙ 13 IV Международная конференция | Железнодорожное машиностроение. Перспективы, Технологии, Приоритеты

14 Благодарю за внимание