О новых подходах к формированию инвестиционной программы обновления парка локомотивов Савчук В.Б. Институт проблем естественных монополий ipem@ipem.ru.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЕВГЕНИЙ АЛЕКСЕЕВ, руководитель отдела исследований пассажирских перевозок Института проблем естественных монополий Государственный заказ залог развития.
Advertisements

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «ВТОРАЯ ГРУЗОВАЯ КОМПАНИЯ» Июнь 2011 г. Сочи ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «ВТОРАЯ ГРУЗОВАЯ КОМПАНИЯ» О формировании эффективной.
Взаимодействие ОАО «РЖД» с компаниями-операторами Выступление Первого вице-президента ОАО «РЖД» В.Н.Морозова 29 октября 2008 года.
Образец заголовка 1 | Тема презентации | XX/ХХ/ХХ X Международная конференция «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство» декабрь 2012 г.
Круглый стол 2 «Взаимодействие ОАО «РЖД» и операторов в условиях либерализации рынка железнодорожных перевозок»
ВЫСТУПЛЕНИЕ ПЕРВОГО ВИЦЕ-ПРЕЗИДЕНТА ОАО «РЖД» В.Н.МОРОЗОВА на VII Международной конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство» «Основные.
ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ОСНОВНЫМ ВОПРОСАМ КОНЦЕПЦИИ ПОСТРОЕНИЯ ТАРИФОВ НА УСЛУГИ ИНФРАСТРУКТУРЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ.
В.И. ЯКУНИН ПРЕЗИДЕНТ ОАО «РЖД» «К эффективному развитию железнодорожной отрасли. Время согласованных действий» VII Международная конференция «Рынок транспортных.
Выступление президента ОАО «РЖД» В.И.Якунина «О тарифной политике в области железнодорожного транспорта» (совещание по итогам работы органов государственного.
Об актуальных вопросах организации перевозочного процесса Деловой семинар «Правила перевозок грузов и порожних вагонов» Москва, 22 мая 2014 г. Заместитель.
Применение тех или иных методов государственного ценового регулирования осуществляется в зависимости от доли субъекта на рынке и его влияния Грузовые перевозки.
XV Апрельская международная научная конференция «Модернизация экономики и общества» Круглый стол G-6 Накопленный дефицит инвестиций в жилищной сфере России:
IX Международная конференция «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство» декабря 2011 г. Первый вице-президент ОАО «Российские железные.
«РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ И ГЕОЭКОНОМИЧЕСКИЕ ИНТЕРЕСЫ РОССИИ» Президент ОАО «РЖД» д.полит.н.В.И.Якунин.
ДАВЫДОВ Г.Е. Президент Национальной ассоциации транспортников.
Параметры индексации тарифов на грузовые перевозки и объемы инвестиционной программы ОАО «РЖД» * Прогнозные данные ОАО «РЖД» 111% 109,4% 108% 106% Объем.
О государственной поддержке пригородных пассажирских перевозок в 2011 году Сочи, 02 июня 2011 г.
1 ЛЕОНИД АРОНОВИЧ МАЗО «Разработка регуляторной модели ценообразования на грузовые перевозки»
Генеральный директор ОАО «ВГК» В.М. Евдокименко «О формировании новой модели рынка международных грузовых железнодорожных перевозок на пространстве 1520»
Москва, декабрь 2013г. УВЗ – ЛОГИСТИК НОВЫЙ ФОРМАТ ТРАНСПОРТНОЙ КОМПАНИИ Созданная в 2010 г., с целью расширения производственных возможностей ОАО «НПК.
Транксрипт:

О новых подходах к формированию инвестиционной программы обновления парка локомотивов Савчук В.Б. Институт проблем естественных монополий марта 2012 г. ТРАНСПОРТНАЯ НАУКА: ИННОВАЦИОННЫЕ РЕШЕНИЯ ДЛЯ БИЗНЕСА II международный форум

Рост доли порожнего пробега и оборота вагонов Излишние простои вагонов на станциях Рост встречного порожнего пробега однотипных вагонов Необъективный рост спроса на новые вагоны над тем уровнем спроса, который диктует грузовая база, – в результате, рост цен на новые вагоны и рост ставок операторов Изменение принципов управления вагонами – максимизация доходов в ущерб технологии Систематическое занижение индексации тарифов – дефицит инвестиции Первопричины Опережающий рост транспортных затрат для грузовладельцев Технологический дефицит вагонов под погрузку Дефицит тяги, вызванный сменой принципов управления вагонным парком Последствия Объективный дефицит тяги Дефицит инвестиций на покупку локомотивов (под возрастающие объемы перевозок) Объективный дефицит инфраструктуры Дефицит инвестиций на развитие инфраструктуры (рост объёмов перевозок) Дефицит инфраструктуры, вызванный сменой принципов управления вагонным парком 2 Существующие проблемы на сети РЖД и предпосылки их появления 2 1 Проблемы

3 Дефицит тяги во многом порожден снижением эффективности перевозочного процесса ?

4 Источники, используемые для снижения степени износа основных фондов железнодорожного транспорта «Размер проблемы» дефицита инвестиций в обновление парка локомотивов: Согласно Стратегии развития ЖД до 2030 года необходимо обновить около локомотивов на сумму более 1трлн руб.! На начало 2012 года отставание составило 5300 локомотивов К 2015 году отставание составит 7300 локомотивов За период отставание составит 5200 локомотивов Стратегия развития ЖД транспорта выполняется на 50% Грузовые вагоны Инфраструктура Локомотивы Частные инвестиции Тариф, субсидии Тариф Дефицит инвестиций Инвестиций достаточно Результат: Источники:

Необходим инструмент «принятия решений», который бы позволял оценивать совокупные положительные и отрицательные эффекты каждого из вариантов финансирования 5 Возможные источники финансирования инвестпрограммы обновления парка локомотивов Дополнительная индексация тарифа на услуги инфраструктуры и локомотивной тяги ОАО «РЖД» Привлечение частных инвестиций – инвестиции владельцев локомотивов и/или инвестиции частных перевозчиков Государственные целевые субсидии Источники финансирования

6 Предложения по изменению принципов обновления парка локомотивов 1.Изменить принцип формирования ИП (вместо «сколько сможем купить» на «сколько нужно») 2.Ввести проектный принцип формирования ИП в части обновления парка локомотивов с привязкой к полигонам их курсирования и расчётом совокупных эффектов по каждому проекту (полигону) (по аналогии с существующим принципом при формировании ИП в части обновления инфраструктуры) 3.«Привязать» проекты обновления локомотивного парка к проектам обновления инфраструктуры и Сетевому контракту 4.Предоставлять государству варианты использования различных источников финансирования ИП в части обновления локомотивного парка на основе оптимизации положительных и отрицательных эффектов для государства и экономики 5.Сбалансировать объёмы закупаемых локомотивов и программ модернизации на основе стоимости жизненного цикла эксплуатируемых локомотивов и располагаемых объёмов финансирования

Спасибо за внимание! Март 2012 г. АНО «Институт проблем естественных монополий» +7 (495)