ЗАМЕСТИТЕЛЬ ГЕНЕРАЛЬНОГО ДИРЕКТОРА ПО ОПЕРАТИВНОЙ РАБОТЕ ОАО «ПГК» АЛЕКСАНДР ВЛАДИМИРОВИЧ ДОНЬКИН
2010г.2011г.2012г. ОАО «ФГК» (1728 компаний) 47% парка сети приходится на 6 операторов 1728 операторов в среднем оперируют парком в 347 вагонов Донькин Александр Владимирович Количество операторов Количество вагонов
Донькин Александр Владимирович Существенный профицит парка вагонов на сети ОАО «РЖД» оказывает негативное влияние на работу операторов и на построение оптимальной логистики Общий профицит вагонов на сети РЖД (в т.ч. «скрытый» избыток из-за загруженности сети) – 16%, что приводит к: снижению пропускной способности сети ОАО «РЖД» и как следствие к повышению количества вагонов (увеличению профицита); сокращению доходности перевозок; снижению цен на новые вагоны. Консолидация операторов и парков Запрет продления срока службы «Специализация» универсальных вагонов (закрепление за отдельными группами клиентов) Рост универсальности специализированных РПС (хопперы) Внедрение инновационных вагонов РПС Расчет профицита (нал. / потреб. парк) ПВ ЦС КР ПЛ МВ ЗВ ЦВ % % % % % % 25 0%
Донькин Александр Владимирович ЭФФЕКТ МАСШТАБА ЭФФЕКТ ПРИСУТСТВИЯ Эффект масштаба и эффект присутствия, позволяют ОАО «ПГК» не только оказывать услуги клиентом на высоком уровне, но и положительно влиять на работу сети в т.ч. за счет принятых оптимизационных решений Логистика ОАО «ПГК» определяется значительным масштабом и присутствием Общества на всем пространстве 1520
В том числе по основным РПС ПВ ЦС КР ЦМВ Донькин Александр Владимирович Количество непроизводительных порожних рейсов вагонов ОАО «ПГК» Большое количество непроизводительных рейсов в 2010 – 2011 годах обусловлено в первую очередь нахождением парка полувагонов в оперировании ЦФТО ОАО «РЖД» Целенаправленная работа по оптимизации управления парком и совершенствованию логистики позволили ОАО «ПГК» существенно снизить потери и нагрузку на сеть ОАО «РЖД» 6% 5% 2%
Совершенствование приемов и методов оптимизации управления парком вагонов; Формирование для каждого клиента комплекса специализированных предложений, отвечающих интересам и потребностям клиента; Предложение клиентам услуг по международному экспедированию и мультимодальным перевозкам; Сотрудничество с перевозчиком в сфере совершенствования нормативно-правовой базы, разработка передовых логистических решений. Донькин Александр Владимирович Перспектива развития логистики и повышения для клиентов качества услуг, обуславливается положением ОАО «ПГК» в сфере железнодорожных перевозок и в составе UCL HOLDING
Донькин Александр Владимирович Кризис – время выявления эффективных операторов и проблемных точек работы сети ОАО «РЖД» Проблемы сетиОпыт ОАО «ПГК»Предложение Эффект для сети 1. Большое количество мелких операторов, которые не признают общесетевые правила, а управление ими вагонами в масштабах сети напоминает Броуновское движение 2. Наличие профицитного парка – затрудняет продвижение вагонов по сети ОАО «РЖД» 1. Создание и согласование с ОАО «РЖД» системы нормирования работы парка оператора 2. Разработка оптимальных планов перевозок и ремонтов вагонов и четкий контроль за их выполнением 3. Проведение необходимых мероприятий по выделению опорных станций для формирования технических маршрутов из вагонов ОАО «ПГК» Разработать и внедрить для всех участников единую систему нормирования работы парка оператора 1. Четкие понятные правила сократят количество порожних рейсов, что улучшит поездную обстановку; 2. Улучшение поездной обстановки сократит оборот вагона и повысит качество работы операторов и сети; 3. Высокоэффективные операторы улучшат свое положение на рынке, низкоэффективные вынуждены будут объединяться и примыкать к высокоэффективным операторам
Донькин Александр Владимирович ВСЕГДА ВПЕРЕДИ, ВСЕГДА РЯДОМ