КОНЦЕПЦИЯ ПРЕМИИ Приложение 1
Идеология Международная премия за вклад в развитие новых технологий в сфере железнодорожного транспорта «Формула движения» - новая награда, создающаяся по инициативе крупнейших российских и зарубежных транспортных компаний. Премия станет заметным и значимым событием в сфере железнодорожного транспорта. Новая награда позволит повысить эффективность инфраструктурного роста и добиться опережающих темпов развития железнодорожного транспорта, сконцентрировать инновационные усилия отрасли в области техники и технологий, заинтересовать как реальных, так и потенциальных разработчиков, конструкторов, а также ученых и бизнес-деятелей железнодорожной транспортной сферы. Для номинантов, вручение премии станет весомой оценкой и признанием персональных достижений со стороны российских и иностранных коллег. Премия полностью охватывает сферу железнодорожного транспорта: от концептуальных разработок до внедренных разработок в области техники и технологий. Очевидно, что признание высокого статуса и общественного авторитета премии – дело не одного года и потребует больших усилий от формируемых органов премии (Попечительского совета, Экспертного совета, Жюри др.), а также компаний и лиц, причастных к ее учреждению. Внимание международной общественности к ежегодному конкурсу Премии и церемонии ее вручения будет формироваться постепенно.
Хорошо отработанные процедуры проведения конкурса и церемонии награждения премией, величина призового фонда позволят сформировать высокий статус и авторитет премии в широких международных кругах. В результате этих усилий премия должна стать одним из мощных факторов динамичного прогресса в сфере развития транспортной инфраструктуры. Международный статус премии, объективный характер деятельности Экспертного совета премии, Жюри, а также равные условия конкуренции российских и зарубежных соискателей за звание лауреата премии должны способствовать неуклонному росту авторитета новой награды на международной арене и в России. Инициаторы премии уверены, что со временем она будет стоять в одном ряду с другими наиболее авторитетными международными премиями и наградами.
Органы управления Премии Попечительский совет Попечительский совет является высшим органом управления Премии, в состав которого могут входить государственные чиновники, отвечающие за развитие транспортной отрасли, и главы крупных транспортных компаний (источники финансирования). Финансирование Премии осуществляется членами Попечительского Совета, как ежегодный спонсорский взнос, размер которого определяется Организатором Премии; Попечительский совет призван обеспечить при проведении конкурса Премии соблюдение требований настоящего Положения в целях достижения наибольшей объективности при определении лауреатов Премии. К исключительной компетенции Попечительского совета относятся: 1. Осуществление надзора за исполнением требований настоящего Положения органами управления и иными участниками Премии; 2. Формирование и утверждение состава Экспертного совета Премии; 3. Формирование и утверждение состава Жюри Премии. Попечительский совет осуществляет свою деятельность на общественных началах.
Сведения, ставшие известными лицу в связи с исполнением им обязанностей в составе Попечительского совета, в том числе о зарегистрированных заявках, их подателях, номинантах Премии, итогах оценки заявок членами Жюри, итогах голосования Экспертного совета, разглашению не подлежат. Член Попечительского совета не может быть выдвинут на соискание Премии.
Экспертный совет Экспертный совет состоит из членов совета. Экспертный совет утверждается ежегодно Попечительским советом до объявления о проведении конкурса Премии, и действует в течение одного года проведения конкурса Премии. В состав Экспертного Совета могут входить представители международных отраслевых организаций, руководители научно-исследовательских институтов (ВНИИЖТ, НИИАС и др.), руководители транспортных ВУЗов и крупных транспортных компаний. Состав Экспертного совета может быть опубликован на Интернет-сайте Премии ( Экспертный совет создан для определения лауреатов Премии из числа номинантов, прошедших отбор в порядке, установленном настоящим Положением. Член Экспертного совета не может одновременно входить в состав Попечительского совета или Жюри Премии. Член Экспертного совета может быть исключен из его состава по собственному желанию либо по решению Попечительского совета в случаях, препятствующих дальнейшему исполнению обязанностей в составе Экспертного совета. В течение 15 (пятнадцати) дней после исключения члена Экспертного совета Попечительский совет утверждает нового члена Экспертного совета. Экспертный совет осуществляет свою деятельность на общественных началах. Сведения, ставшие известными лицу в связи с исполнением им обязанностей в составе Экспертного совета, в том числе о зарегистрированных заявках, их подателях, номинантах Премии, итогах оценки заявок членами Жюри, итогах голосования Экспертного совета, разглашению не подлежат. Член Экспертного совета не может быть выдвинут на соискание Премии.
Жюри Жюри состоит из 7-10 членов Жюри. Состав Жюри утверждается ежегодно Попечительским советом до объявления о проведении конкурса Премии, и действует в течение одного года проведения конкурса Премии. В состав Жюри могут входить руководители органов государственной власти транспортной отрасли, а также их заместители, руководители авторитетных транспортных организаций, а также их заместители, видные деятели, добившиеся международного признания в транспортной отрасли. Состав Жюри может быть опубликован на Интернет-сайте Премии ( Жюри образовано для определения наиболее достойных номинантов, внесших существенный вклад в развитие мировой транспортной системы и заслуживающих, по их мнению, звания лауреата Премии. Член Жюри не может одновременно входить в состав Попечительского совета или Экспертного совета Премии. Член Жюри может быть исключен из его состава по собственному желанию либо по решению Попечительского совета в случаях, препятствующих дальнейшему исполнению обязанностей в составе Жюри. В течение 10 дней после исключения члена Жюри Попечительский совет утверждает нового члена Жюри. Жюри осуществляет свою деятельность на общественных началах. Сведения, ставшие известными лицу в связи с исполнением им обязанностей в составе Жюри, в том числе о зарегистрированных заявках, их подателях, номинантах Премии, итогах оценки заявок членами Жюри, итогах голосования Экспертного совета, разглашению не подлежат. Член Жюри не может быть выдвинут на соискание Премии.
Исполнительная дирекция Организационно-техническая работа по проведению конкурса Премии и обеспечению деятельности Экспертного совета и Жюри; Извещение о сроках, форме заявки о выдвижении номинанта на соискание Премии; Прием и регистрация заявок, поступающих на конкурс Премии; Предоставление заявок на рассмотрение Жюри, Экспертному совету Премии. Публикация сведений о лауреатах Премии; Организация, публикация сведений и определение порядка проведения церемонии награждения лауреатов Премии; Информационное сопровождение Премии; Подсчет итогов голосования Жюри, Экспертного совета Премии; Обеспечение решения иных организационно-технических и финансовых вопросов, связанных с проведением конкурса Премии и деятельностью органов управления Премии. Исполнительная дирекция не участвует в определении лауреатов Премии.
Критерии отбора кандидатов Правом выдвижения номинантов на соискание Премии обладают руководители российских и зарубежных транспортных организаций, научно-исследовательских институтов и конструкторских бюро, министерств, агентств и ведомств транспортной отрасли, круг которых определяется Организатором конкурса, а также лауреаты премии «Формула движения». Лауреатом Премии может быть любое лицо независимо от пола, расы, возраста, национальности и имущественного положения, представившее концептуальные разработки в области техники и технологий, добившееся в течение предшествующих лет существенных результатов или внесшее значительный вклад в развитие инфраструктуры железнодорожной транспортной системы.
Номинации Премии В зависимости от вклада в развитие новых технологий в сфере железнодорожного транспорта номинанты могут быть награждены за следующие достижения: за концептуальные разработки в области техники, технологий и организации технологических процессов в сфере железнодорожного транспорта; за научные исследования и разработки, внедренные в технологический процесс железнодорожной отрасли, проверенные на практике и получившие положительную оценку экспертов; за вклад в эффективное, качественное и ресурсосберегающее оснащение инфраструктуры отрасли.
Наградной комплект Премия состоит из наградного комплекта, включающего в себя: для номинантов – диплом, для лауреатов – диплом и памятный знак; и денежного вознаграждения, размер которого устанавливается Организатором конкурса ежегодно до объявления проведения конкурса Премии. Наградной комплект вручается каждому лауреату и номинанту Премии, а денежное вознаграждение делиться между лауреатами поровну.
По вопросам участия в Конкурсе, выдвижения номинантов на соискание Премии, приему заявок обращаться в Исполнительную дирекцию Премии Тел. Факс. www. Руководитель проекта