НОВЫЙ ПОДХОД К ТЕХНИЧЕСКИМ ТРЕБОВАНИЯМ Приоритетность эксплуатационных характеристик над конструктивным исполнением Совместимость с эксплуатационной инфраструктурой. Модель эксплуатации локомотива Расчет показателей стоимости жизненного цикла Анализ надежности и ремонтопригодности Порядок разработки и приемки продукции Обеспечение ремонтной базы. Сервисное обслуживание
Газотурбинные силовые установки Высокий к.п.д. в широком диапазоне нагрузок Экологические показатели Многотопливность. Возможность 100% работы на природном газе. Минимальные изменения для перевода на альтернативные виды топлива Снижение затрат на техническое обслуживание и текущий ремонт Минимальные затраты мощности на привод вспомогательных нагрузок Транспортный газотурбинный двигатель ГТД1000 с регенератором Высокомолекулярные конденсаторные накопители энергии Высокооборотный индукторный генератор Электромагнитные и пневматические подшипники Бесконтактное тяговое и вспомогательное электрооборудование с рекуперацией ПРЕИМУЩЕСТВА ГАЗОТУРБИННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ НОВЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ ДОСТИГНУТЫЙ КПД СИЛОВЫХ УСТАНОВОК Газовая турбина Дизель УДЕЛЬНЫЙ РАСХОД ТОПЛИВА Транспортная турбина Дизель Авиационная турбина
СОЗДАНИЕ И ВНЕДРЕНИЕ ГАЗОТЕПЛОВОЗОВ Тип силовой установки К.п.д. % Особенности конструкции Дизель40…44Воспламенение от сжатия Газодизель40…44Подача газа в цилиндры на такте впуска. Воспламенение от запальной порции дизельного топлива (15%) Газовый двигатель 33…36Искровое зажигание. Подача газа на всасывании СРАВНЕНИЕ ДИЗЕЛЕЙ И ДВИГАТЕЛЕЙ, РАБОТАЮЩИХ НА ПРИРОДНОМ ГАЗЕ Программа освоения на полигоне Свердловской ж.д. опытной эксплуатации тепловозов на природном газе ОАО «РЖД», РАО «Газпром», Свердловская обл. РЕЗУЛЬТАТЫ ЭКСПЛУАТАЦИИ ТЭМ18Г: Замещение до 50% дизельного топлива природным газом. Подтверждено эксплуатацией тепловозов ТЭМ18Г на Октябрьской (50%), Свердловской ж.д. (36%) Экономия до 25% финансовых затрат на приобретение дизельного топлива Улучшение экологических характеристик Сохранение тяговых характеристик тепловоза Область работы с механической подачей газа Область работы с электронной подачей газа Относительное время работы по позициям контроллера Среднеэксплуатационный расход топлива по позициям
Применение накопителей энергии Локомотивы Электроподвижной состав 1.Обеспечение проследования нейтральных вставок и воздушных промежутков в режиме тяги 2.Возможность захода на неэлектрифицированные участки Автономные локомотивы и МВПС 1.Снижение установленной мощности дизеля при сохранении заданных тяговых свойств 2.Снижение расхода топлива 3.Улучшение экологических характеристик 4.Запуск дизелей тепловозов эксплуатируемых серий Электроснабжение 1.Компенсация пиков нагрузок при прохождении поездов. 2.Снижение установленной мощности подстанции 3.Аварийное питание подстанций Экономия до 40% расхода дизельного топлива Снижение расхода электроэнергии на 10…15% Экономия до 40…50% дизельного топлива Экономия 10…15% электроэнергии Снижение мощности тяговых подстанций Перспективные типы накопителей: 1.Конденсаторы. 2.Высокомолекулярные накопители. 3.Литий-ионные, литий- полимерные аккумуляторные батареи. 4.Накопители на основе углеродных технологий Работы отделения: Создание гибридных маневровых локомотивов и МВПС; Технические решения по применению накопителей в хозяйстве электроснабжения и на ЭПС
ЭНЕРГОСБЕРЕГАЮЩИЕ ЭЛЕКТРОПОЕЗДА ЭД4Э ЭТ4Э ЭД9Э ЭД6 ЭТ2А ЭН3СерияИзготовительэлектропоездаИзготовительэлектрооборудования Тип привода ЭЛЕКТРОПОЕЗДА ПОСТОЯННОГО ТОКА ЭД4ЭДМЗЭлектросилаКТД ЭТ4ЭТоржВЗРЭЗКТД ЭД6ДМЗХитачиАТД ЭТ2АТоржВЗЦНИИ ТЭПАТД ЭЛЕКТРОПОЕЗДА ПЕРЕМЕННОГО ТОКА ЭД9ЭДМЗЭлектросилаКТД ЭН3НЭВЗ АТД РАСХОД ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ ЭД4ЭЭД4ЭД6 -20% -25%
КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ТЕЛЕЖКИ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ Упруго-катковые скользуны Упругая прокладка Кассетный подшипник Адаптер Износостойкий элемент Подвижная контактная планка Модель тележки Статический прогиб рессорного подвешивания при нагрузке 60 кН/ось (порожний режим), мм , , ,5 26.В.50318,0
Характеристики полувагонов габарита Тпр
Хладостойкость и сопротивление усталости сварных модельных образцов из низколегированной стали класса прочности
Влияние поверхностного пластического деформирования на сопротивление усталости низколегированной стали класса прочности
Пассажирские вагоны с кузовом из нержавеющей стали отечественного производства ТВЗ г (комбинированной конструкции) и фирмы Бомбардье (2005 г для железной дороги Нью-Джерси Транзит, США)
Полые прессованные панели ОАО «КУМЗ» и полувагон с кузовом из алюминиевых сплавов ВА2005 (ОАО ВАСО 2005 г)