Мы способны построить высокоскоростную магистраль ЯКОВЛЕВ Николай Борисович Главный инженер института Научно-техническая конференция строительного комплекса ОАО «РЖД» марта 2012 г. г. Сочи
ВОПРОС ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗНАЧЕНИЯ 2 Вопрос организации скоростного и высокоскоростного движения пассажирских поездов является одним из самых обсуждаемых в России o 16 марта 2010 года вышел Указ Президента РФ 321 «О мерах по организации движения высокоскоростного железнодорожного транспорта в Российской Федерации» Проявление высшей политической воли руководителей государства
ВОПРОС ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗНАЧЕНИЯ 3 Проявление высшей политической воли руководителей государства o 31 августа 2011 года распоряжением Правительства РФ 1522-р утвержден «План мероприятий по реализации проектов организации движения высокоскоростного железнодорожного транспорта»
АКТУАЛЬНОСТЬ ВОПРОСА 4 o 2013 год – Универсиада в Казани o 2014 год – Зимние олимпийские игры в Сочи o 2016 год – Чемпионат мира по хоккею o 2018 год – Чемпионат мира по футболу
РАЗВИТИЕ ВЫСОКОСКОРОСТНОГО СООБЩЕНИЯ 5 Работы по организации высокоскоростного движения на направлении Санкт-Петербург – Москва, выполняемые ОАО «Ленгипротранс» ПериодЭтап Конец 80х – начало 90х Разработка технико-экономических соображений (ТЭС) Разработка технико-экономического обоснования (ТЭО) 2008 – 2010Разработка «Обоснования инвестиций в строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва – Санкт-Петербург» (ОИ)
ПРОБЛЕМЫ ВСМ 6 Наиболее проблемные моменты в реализации проектов ВСМ: 1.Предел скорости; 2.Целесообразность строительства ВСМ; 3.Инвестирование в проект; 4.Механизмы реализации; 5.Готовность России к строительству ВСМ; Главная проблема – сроки реализации!!!
ПРЕДЕЛ СКОРОСТИ км/ч оптимальная скорость движения по мнению зарубежных экспертов 400 км/ч высокие затраты на содержание, воздействие на окружающую среду Достигнутая в 2007 году максимальная скорость движения поезда TGV – только эксперимент!
ПРОБЛЕМЫ ВСМ 8 Наиболее проблемные моменты в реализации проектов ВСМ: 1.Предел скорости; 2.Целесообразность строительства ВСМ; 3.Инвестирование в проект; 4.Механизмы реализации; 5.Готовность России к строительству ВСМ; Главная проблема – сроки реализации!!!
Россия, , Санкт-Петербург, Московский проспект, 143 Тел. (812) , факс (812) , лгт.рф