Инновационные решения компании SKF для железнодорожной отрасли России Региональный директор SKF по России и странам СНГ Усов Анатолий Николаевич
1.Инновационная продукция компании SKF для подвижного состава нового поколения 2.Роль инновационных компонентов подвижного состава в повышении эффективности железнодорожных перевозок 3.Трансферт передовых технологий, локализация производства и инвестиции SKF в России 4.Проблемы и перспективы внедрения инновационных решений в железнодорожной отрасли России 5.Выводы и предложения Содержание
Группа SKF (Швеция) – международная компания Год основания: 1907 Объем продаж 2010 г.: 61,029 млн. шведских крон Число сотрудников 2010: более 44 тысяч Производственные мощности: свыше 100 предприятий в 24 странах Присутствие SKF: в 130 странах мира МИРОВОЙ ЛИДЕР И ОСНОВАТЕЛЬ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ПОДШИПНИКОВОЙ ОТРАСЛИ
Инновационные решения SKF для железнодорожного транспорта Буксовые узлы, не требующие обслуживания Сервис Системы диагностики состояния Компоненты тягового привода
Инновационный продукт, разработка последних 10 лет Повышенный уровень надежности и безопасности Снижение эксплуатационных затрат на ремонт и техническое обслуживание Уменьшение трения и энергопотребления Снижение негативного воздействия на окружающую среду = УМЕНЬШЕНИЕ СТОИМОСТИ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА Компактные конические буксовые подшипниковые узлы нового поколения SKF CTBU Компактный конический буксовый подшипниковый узел SKF CTBU
Опыт внедрения и эксплуатации буксовых узлов SKF CTBU на российском рынке Магистральный электровоз 2ЭС10 Скоростной поезд «Аллегро» Грузовые вагоны – с нагрузкой на ось 23,5 тс и нового поколения с нагрузкой на ось 25 тс
Буксовый узел оказывает влияние на важнейшие показатели эффективности транспорта, такие как: Скорость движения Нагрузка на ось Энергоэффективность Межремонтный пробег Простой в отцепочном ремонте Воздействие подвижного состава на инфраструктуру Буксовый узел – компонент, от которого зависит безопасность и эффективность ж.д. транспорта Конические буксовые узлы, не требующие обслуживания – сегодня наиболее распространенное в мире и эффективное техническое решение для ж.д. подвижного состава
Производственная площадь : 9000 кв.м Инвестиции: 245 млн. шведских крон Мощность 1-й очереди (запущена в 2010 г.): 150 тысяч буксовых подшипников SKF CTBU в год Плановая мощность: до 400 тысяч буксовых подшипников SKF CTBU в год Первое предприятие в России, сертифицированное по стандарту LEED (экологическое проектирование) ООО «СКФ Тверь» - новое инновационное производство в России Завод буксовых подшипников SKF, Индустриальная зона «Боровлево-2», Тверская область. СКФ Тверь – сегодня самое современное подобное производство в мире!
Продукция SKF российского производства
1.Малые объемы заказов на вагоны нового поколения (с нагрузкой на ось 25 тс) 2.Отсутствие интереса компаний- собственников в приобретении вагонов нового поколения с увеличенными интервалами техобслуживания, оборудованных твердыми колесами и коническими кассетными буксовыми узлами 3.Отсутствие интереса компаний- собственников к модернизации существующего парка вагонов 4.Отсутствие тарифной мотивации собственников к переходу на новый инновационный подвижной состав Проблемы внедрения конических буксовых узлов в России (грузовые вагоны) Динамика оснащения грузовых вагонов кассетными подшипниками SKF CTBU с 2006 г.
Перспективы внедрения инновационных решений В рамках ОПЖТ создана и работает секция Комитета по качеству по координации производителей подшипников Совместно с ОАО «РЖД» ведется работа по разработке программы перевода парка грузовых вагонов на кассетные подшипники и твердые колеса Запуск промышленных объемов производства вагонов нового поколения готовится на ведущих заводах-изготовителях – УВЗ, ТВСЗ, ПТВ, ВКМ, Алтайвагон, Азовмаш и др.
Выводы и предложения Внедрение конических буксовых подшипниковых узлов и других инновационных комплектующих – насущная необходимость для увеличения провозной и пропускной способности железных дорог России и стран СНГ Стоимость жизненного цикла должна стать основой для принятия собственниками решений по закупкам нового и модернизации существующего парка грузовых вагонов Нужна конкретная программа перехода на инновационные комплектующие для грузовых вагонов Необходимо гибкое тарифное регулирование, стимулирующее собственников к закупке современного подвижного состава Программа государственной поддержки по утилизации старых грузовых вагонов? Вагон-углевоз с нагрузкой на ось 27 тс
Спасибо за внимание!