Настоящий отчет разработан Strategy Partners и Консорциумом консультантов, и никакая его часть не может быть воспроизведена или передана в какой бы то.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЕ ДОКУМЕНТЫ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СТРАТЕГИЯ ОАО «РЖД» на период до 2015 г. и на перспективу до 2030 г. КОНЦЕПЦИЯ ЕДИНОЙ.
Advertisements

1 | ЕС-1520-АТЭС:Трансевразийский коридор мировой экономик| ЕС–1520–АТЭС: Трансевразийский коридор мировой экономики Владимир Иванович Якунин,
«Участие ОАО «РЖД» в развитии евроазиатских транспортных связей. Проблемы интеграции Российских железных дорог в евроазиатскую транспортную систему» «Участие.
Панельная дискуссия 1 «Формирование рынка транспортных услуг – цель третьего этапа реформы: средства, инструменты, перспективы»
Первый заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан и дорожного хозяйства Республики Татарстан Чернов Павел Петрович О создании.
Круглый стол 2 «Взаимодействие ОАО «РЖД» и операторов в условиях либерализации рынка железнодорожных перевозок»
Железная дорога оказала поистине неоценимые услуги человечеству в развитии цивилизации. Массовые сухопутные перевозки угля, руды, зерна, многих других.
Г. Москва ОАО «Холдинг МРСК» Стратегия развития распределительного сетевого комплекса.
1 Проектирование и строительство мультимодального логистического центра в поселке Смышляевка Самарской области.
Январь 2012 г. ЕДИНАЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ И АВТОМАТИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПРОЦЕССОВ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ (ИСУЖТ)
Старший вице-президент ОАО «РЖД» г.Хабаровск, 4-5 октября 2011 г. V Дальневосточный экономический форум РЕШЕТНИКОВ Валерий Ильич.
ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «ВТОРАЯ ГРУЗОВАЯ КОМПАНИЯ» 31 мая -02 июня 2011 Россия г. Сочи О создании ОАО «Вторая грузовая компания» и перспективах работы.
1 К вопросу разработки концепции развития сети федеральных университетов 29 февраля 2008 года, г. Москва.
29 сентября 2010 г. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПЛАТФОРМЫ как инструмент содействия инновационному развитию российской экономики.
Первый российский скоростной поезд ЭР-200 Открытие Царскосельской железной дороги 1837 Начало применения аппаратуры механической централизации, семафоров,
ВЫСТУПЛЕНИЕ президента ОАО «РЖД» В.И.Якунина на Первом ежегодном российском форуме по развитию стратегической инфраструктуры «Роль железнодорожного транспорта.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Отраслевые направления адвокатирования конкуренции в России Казань, 2009 Анатолий Голомолзин Заместитель руководителя.
Нормативно-правовая база, обеспечивающая взаимодействие вуза и участников кластера Эксперт Национального фонда подготовки кадров Туликов Алексей Викторович.
ДОЛГОСРОЧНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ УГОЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ Директор Департамента угольной и торфяной промышленности К.Ю. Алексеев.
Руководитель Федерального агентства железнодорожного транспорта Геннадий Петрович Петраков XVIII Пленарное заседание Международной ассоциации «Координационный.
Транксрипт:

Настоящий отчет разработан Strategy Partners и Консорциумом консультантов, и никакая его часть не может быть воспроизведена или передана в какой бы то ни было форме и какими бы то ни было средствами, будь то электронные или механические, включая фотокопирование и запись на магнитный носитель, если на то нет письменного разрешения Strategy Partners и Консорциума ЛОГИСТИКА – 2008 МЕЖДУНАРОДНЫЙ ТРАНСПОРТНО-ЛОГИСТИЧЕСКИЙ ФОРУМ февраля 2008 года, Москва, «Ренессанс Москва» Вопросы корпоративной стратегии ОАО «РЖД» (управленческий аспект) Александр Ованесов 21 февраля 2008 г.

2 В 2008 г. ОАО «РЖД» планирует к разработке важнейшие документы, определяющие корпоративную стратегию и структуру холдинга ДокументСодержаниеСтатус 1 Программа структурных реформ на железнодорожном транспорте до 2010 г. Принципы разделения государственного управления и хозяйственной деятельности на железнодорожном транспорте Действующий 2 Стратегическая программа и основные направления развития ОАО «РЖД» до 2010 г. Принципы выделения и управления ДЗО в рамках реформирования, в т.ч. характер накладываемых на них ограничений Действующий 3 Стратегия развития железнодорожного транспорта на период до 2030 г. Приоритеты развития железнодорожного транспорта с позиции инфраструктуры и технологий Планируемый 4 Стратегия холдинга «РЖД» до 2015 года (видение – до 2030 г) Целевая бизнес модель, целевое позиционирование Планируемый 5 Стратегия корпоративного строительства до 2015 года Целевая организационная модель Холдинга (управленческий и правовой аспекты) и переходные модели Планируемый Некоторые существующие и планируемые документы в ОАО «РЖД», имеющие отношение к стратегии

3 Ключевые неопределённости, которые желательно снять при разработке стратегии и структуры холдинга Терминологические проблемы - отсутствие единого языка и определений ключевых понятий, таких как «холдинг», «бизнес-единица», «орг.модель», «принцип управления», «инструмент», «политика» и др. Вопросы управления и структуры: Что изменится в структуре и системе управления при переходе к модели многопрофильного холдинга? Как повысить эффективность управления ДЗО при совмещении функции регулятора и инвестора в Центре? Возможна ли синергия между бизнесами, выделяемыми в ДЗО? Как корректно дифференцировать ДЗО с учетом их особенностей Концептуальные (стратегические) вопросы: Какова целевая бизнес-модель ОАО «РЖД» на средне- и долгосрочную перспективу, т.е. какие направления бизнеса Холдинг будет иметь в портфеле, а какие нет? Как долго в Холдинге будут сочетаться две разнонаправленные деятельности? Зоны согласия и разногласий ключевых держателей интересов

4 Сосуществование конкурентной и естественно-монопольной частей в рамках одной бизнес-модели ОАО «РЖД» в среднесрочной перспективе будет совмещать две разнородные группы функций - (1) оказание услуг инфраструктуры (естественно-монопольные сегменты) и (2) управление портфелем конкурентных и потенциально конкурентных бизнесов с целью роста капитализации. Должны быть сняты неопределенности по следующим вопросам: Как долго в Холдинге будут сочетаться две разнонаправленные деятельности - (1) и (2), и как они должны сосуществовать на переходном этапе; насколько целесообразно отделение перевозочной деятельности от инфраструктуры Какие изменения (новые принципы и подходы) должны произойти в части управления единым технологическим циклом и материально-технической базой в связи с разделением систем управления двумя группами бизнесов Если инфраструктурная часть связана с железными дорогами России, насколько рыночная часть может диверсифицироваться по различным направлениям (другие виды транспорта, регионы, дополнительные услуги и т.п.).

5 Какие направления бизнеса необходимы для поддержания стратегических инициатив в части развития инфраструктуры поддержание отраслевой стратегии в период гг, где предполагается обеспечить необходимые пропускные способности на основных направлениях перевозок, осуществить коренную модернизацию инфраструктуры, замену технических средств с истекшим сроком службы обеспечение целостности железнодорожной сети Российской Федерации дальнейшее развитие подходов к развивающимся российским портам развитие международных транспортных коридоров (в первую очередь, Транссибирской магистрали) развитие международных партнерств, интеграция транспортных систем с другими странами, формирование единой сквозной высокотехнологичной транспортной услуги на базе мультимодальных и трансграничных перевозок (Китай, Германия, Белоруссия, возможно - другие страны) развитие системы управления перевозками с использованием инновационных технологий (центры управления перевозками, системы согласованного подвода грузов к траснпортным узлам и портам и т.п.) развитие системы пассажирских перевозок, в т.ч. создание полигонов скоростного и высокоскоростного пассажирского движения, развитие вокзальных комплексов и пригородного сообщения создание полигона тяжеловесного движения и специализация основных направлений

6 Какие направления бизнеса необходимы в рамках управления портфелем конкурентных сегментов создание эффективного бизнеса в сегменте грузовых перевозок или оперирования подвижным составом создание эффективного интермодального и логистического бизнеса на базе системы терминалов и каналов сбыта создание эффективного бизнеса за счет экономического потенциала вокзальных комплексов интеграция «назад» (необходимость и целесообразность) в жизнеобеспечивающие продукты и услуги – железнодорожное машиностроение, электроэнергетика, инновационные технологии, важнейшие сервисные услуги и т.п. создание федеральной пассажирской компании прочие важнейшие инициативы, которые могут/ должны быть определены.

7 Как учесть особенности БЕ/ ДЗО различных типов Дифференцированный подход обусловлен следующим: Цели, которые преследует Холдинг в отношении разных ДЗО, могут существенно различаться Ограничения по самостоятельности могут быть наложены и по субъективным причинам (неготовность менеджеров к работе в конкурентной среде) Дифференцированный подход к определению степени самостоятельности и ответственности ДЗО в крупных холдинговых структурах подтверждается лучшим мировым и российским опытом Должны быть сняты неопределенности по следующим вопросам: По какому принципу должны быть типизированы/ дифференцированы ДЗО/ БЕ Какие ДЗО/ БЕ какую степень самостоятельности должны иметь, чем это обусловлено; какие цели и контрольные показатели должны быть для ДЗО/ БЕ различных типов (т.е. как сбалансировать ответственность за цели с делегированными им полномочиями, ресурсами и компетенциями) Как должны различаться принципы управления ДЗО/ БЕ в зависимости от их типа

8 Самое худшее – это отсутствие определенности. Принятие важнейших решений в части корпоративной стратегии и структуры ОАО «РЖД» должно стать важнейшим фактором развития транспортно- логистической инфраструктуры Российской Федерации в ближайшие годы.