1 ЛЕОНИД АРОНОВИЧ МАЗО «Разработка регуляторной модели ценообразования на грузовые перевозки»
2 ЛЕОНИД АРОНОВИЧ МАЗО «Разработка регуляторной модели ценообразования на грузовые перевозки» Экономическая целесообразность перехода к гибкому управлению тарифами перевозчиком в пределах верхнего и нижнего уровня, устанавливаемого Регулятором ЗадачиУправляющее воздействие тарифов Эффекты 1. Смягчение неравномерности перевозок и избыточной загрузки по направлениям Мотивация рационального распределения грузопотоков Отдаление и экономия капитальных вложений 2. Гибкое отражение конъюнктурных факторов Ограничение действия и отмена исключительных и специальных прейскурантных тарифов по отдельным грузам Снижение бюджетной нагрузки на железнодорожный транспорт 3. Повышение эффективной конкурентоспособности Адаптивное управление тарифами с учетом конкуренции других перевозчиков Рост доходности ОАО «РЖД» и снижение транспортных расходов грузовладельцев 4. Направление порожних вагонов в районы с дефицитом погрузочных ресурсов Изменение тарифов за порожний пробег по направлениям в зависимости от спроса и предложения вагонов Ускорение вывоза грузов с мест погрузки
3 ЛЕОНИД АРОНОВИЧ МАЗО Система гибкого управления грузовыми тарифами Товаропроизводитель (ТВП) Контракты с ОЖТ Изменение тарифа в ценовых пределах Повышение конкуренто- способности ж.д. ЕЭП Загрузка альтернативных направлений Привлечение грузов с других видов транспорта Рост объемов Отправительский маршрут и др. Организация железнодорожного транспорта (ОЖТ) Госрегулирование ФСТ Компенсация ОЖТ Искл. тарифы Возможность господдержки ТВП нет да нет да Верхний предел Прейскурант Нижний предел зависящие расходы Уровень тарифа КТС Субсиди- рующий орган Допустимость субсидий «Разработка регуляторной модели ценообразования на грузовые перевозки»
4 ЛЕОНИД АРОНОВИЧ МАЗО Порядок установления предельных уровней тарифов Переменные Тарифы на экспортные перевозки убыточных грузов Изменение экспортных цен Плата за привлеченные вагоны Средние рыночные ставки за аренду вагонов новой постройки Условно-постоянные Направления с ограниченной пропускной способностью Инвестиционные надбавки Тарифы за использование инфраструктуры Выравнивание локомотивной составляющей Тарифы за порожний пробег Наличие альтернативных, менее загруженных ходов «Разработка регуляторной модели ценообразования на грузовые перевозки»
5 ЛЕОНИД АРОНОВИЧ МАЗО 1 ступень 2 ступень 3 ступень 4 ступень 1 1,76 1,51 1,23 2,39 2,06 1,80 5 ступень 6 ступень 7 ступень исключительный тариф 1 стандартный класс повышенный коэффициент дегрессии прейскурантный уровень себестоимость перевозок ограничение расстояния дегрессии 2 класс * 0,8 7 2 класс * 0,75 2 класс Ступенчатая шкала верхнего предела тарифов для грузов, имеющих убыточность при действующих тарифах «Разработка регуляторной модели ценообразования на грузовые перевозки»
6 Виды перевозок Конкуренция с другими, в т.ч. иностранным и перевозчикам и Фактическая загрузка альтернативных направлений, в т.ч. с учетом сезонного фактора Соотношение спроса и предложения на вагоны в погрузочных районах Организационны е формы перевозок, влияющие на их себестоимость Перевозки: грузов порожних вагонов Использование: инфраструктуры привлеченных вагонов Факторы, определяющие рекомендуемый уровень тарифа в ценовых пределах ЛЕОНИД АРОНОВИЧ МАЗО «Разработка регуляторной модели ценообразования на грузовые перевозки»
7 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ «Разработка регуляторной модели ценообразования на грузовые перевозки» ЛЕОНИД АРОНОВИЧ МАЗО