Система эксплуатации магистральной цифровой сети связи ОАО «Российские железные дороги» С-Пб- филиал ТТК- Калининград ТТК-Центр КТТК ТТК-ЮВ ТТК-Кавказ ТТК- Волга ТТК-НН ТТК- Север ТТК- Самара ТТК-Урал ТТК-ЮУ ТТК-ЗС ТТК-Сибирь ТТК-Байкал ТТК-Чита ТТК-ДВ ТТК-Сахалин Дубровский Юрий Иннокентьевич Старший вице-президент ЗАО «Компания ТрансТелеКом» 1 XV Международная конференция «Информационные технологии на железнодорожном транспорте»
2 Эксплуатация Единая Магистральная цифровая сеть связи ОАО «РЖД» (ЕМЦСС) Сети связи ЗАО «Компания ТрансТелеКом»
3 Характеристика ЕМЦСС Сеть построена на базе ВОК (протяженность 45,7 тыс. км) и оборудования синхронной цифровой иерархии (SDH) уровня STM-1 (155 Мбит/сек), STM-4 (622 Мбит/сек) и STM-16 (2,5 Гбит/сек) производства фирмы Siemens и ALT. В состав обслуживаемого оборудования входят также сеть тактовой сетевой синхронизации (ТСС), источники бесперебойного питания и кроссовое оборудование.
4 ЗАО «Компания ТрансТелеКом» осуществляет техническое обслуживание ЕМЦСС на основании договора, заключенного с Центральной станцией связи – Филиалом ОАОРоссийские железные дороги ЗАО «Компания ТрансТелеКом» осуществляет техническое обслуживание ЕМЦСС на основании договора, заключенного с Центральной станцией связи – Филиалом ОАОРоссийские железные дороги
Системы оперативно-технического управления и технической эксплуатации В ТТК созданы и успешно функционируют системы ОТУ и ТЭ, включающие в себя: методы и алгоритмы технического обслуживания объектов связи; комплекс технических средств связи и программно- технических средств; метрологическое обеспечение единства и требуемой точности измерений; финансово-экономическое обеспечение эксплуатации средств связи; технический персонал. Система ОТУ и ТЭ построены по территориально- иерархическому принципу с числом иерархий – 3. 5
6 Главный центр управления. Уровень управления сетями Региональные центры управления. Уровень управления подсетями. 17 дочерних компаний Эксплуатационно- технологические цеха. Уровень управления сетевыми элементами 251 ЭТЦ Персонал ЭТЦ 1493 человека Системы оперативно-технического управления и технической эксплуатации
Функциональная структура управления -Управление конфигурацией (планирование, формирование и развитие управляемой сети, установка и ввод в эксплуатацию нового оборудования, установление и изменение соединений между элементами сети, предоставление сетевых ресурсов пользователям и т.д.); -Управление устранением неисправностей (обнаружение, локализация, регистрация и устранение неисправностей в сети и т.д.); -Управление качеством передачи (сбор, обработка, регистрация, хранение и отображение статистических данных о функционировании сети и ее элементов, анализ качественных показателей и т.д.); -Управление расчетами (сбор и учет предоставляемых услуг связи, начисление платы за их использование, подготовка, рассылка и контроль оплаты счетов и т.д.); -Управление защитой информации (обеспечение конфиденциальности и целостности передаваемой информации, выдача сигналов тревоги при несанкционированном доступе к информации и т.д.) *функции находятся в зоне ответственности Департамента эксплуатации КТТК 7
Основные нормативные документы, определяющие эксплуатацию ЕМЦСС Основополагающими документами, на которых базируется организация эксплуатации МЦСС, являются следующие: Рекомендации МКТТ М.10 - М.782, "Правила технической эксплуатации первичных сетей взаимоувязанной сети связи Российской Федерации", введенные в действие с г. «Инструкция по технической эксплуатации волоконно – оптических линий передачи железнодорожного транспорта». РД 32 ЦИС/ЦЭ г. «Инструкция по техническому обслуживанию, восстановлению и ремонту волоконно-оптических линий передачи ОАО РЖД» с кабелями, проложенными в грунте. Распоряжение ОАО «РЖД» от г. 579р 8
Принципы эксплуатации сети Основу технической эксплуатации МЦСС составляют: техническое обслуживание устройств; ремонт; профилактика повреждений; ряд других мероприятий по обеспечению работоспособности сети. Для осуществления общей стратегии технической эксплуатации сети применены следующие принципы технического обслуживания: профилактическое ТО; корректирующее ТО; управляемое ТО Применяются следующие методы ТО: - бригадный, - бригадно-участковый, - участковый. По признаку централизации персонала методы ТО подразделяются на: - централизованный, - децентрализованный. 9
Организация технической эксплуатации ЕМЦСС в региональных предприятиях 10
11 Схема расположения эксплуатационных подразделений на Октябрьской ж.д. - Протяженность ВОЛС составляет 7488 км, в т.ч км – ЕМЦСС; - места размещения ЭТЦ (22 шт.).
Комплектация эксплуатационных подразделений автотранспортом 12
Основное оборудование, используемое при эксплуатации МЦСС М 8906 Сварочный аппарат Мультиметр Анализатор 2-х мегабитного потока Оптический тестер Токовые клещи Рефлектометр Инструмент для работы с ВОК Определитель места повреждения 13
14 Цель строительства ЕМЦСС: создание базы для внедрения новых информационных технологий, повышение эффективности процесса железнодорожных перевозок и повышение их безопасности – ДОСТИГНУТА! Цель строительства ЕМЦСС: создание базы для внедрения новых информационных технологий, повышение эффективности процесса железнодорожных перевозок и повышение их безопасности – ДОСТИГНУТА!
Благодарю за внимание! 15