ФГУП «Росморпорт» 24 ноября 2011 «Перспективы развития и реформирования ФГУП «Росморпорт» Отраслевая конференция «Водный транспорт – новые горизонты: Интеграция.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Стратегия развития морской портовой инфраструктуры России до 2030 года VI Международный Форум «Транспорт России» Конференция «Экономика водного транспорта»
Advertisements

Министерство транспорта Российской Федерации ФКУ «Ространсмодернизация» Комплексные инвестиционные проекты – катализатор развития регионов России В.В.
Рис.1 Перевозки грузов через морские порты России за 2008 г. Северо - Западный бассейн 215,0 млн.т Всего 454,59млн.т Южный бассейн 159,2 млн. т Дальневосточный.
Глубоководный район «Северный» Архангельского морского порта Проект одобрен Федеральным Агентством морского и речного транспорта Министерства транспорта.
Морской торговый порт Усть-Луга П Р Е З Е Н Т А Ц И Я.
Заседание Совета директоров Ассоциации морских торговых портов «Перспективы государственно-частного партнерства при реализации инвестиционных проектов.
ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЕ ДОКУМЕНТЫ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СТРАТЕГИЯ ОАО «РЖД» на период до 2015 г. и на перспективу до 2030 г. КОНЦЕПЦИЯ ЕДИНОЙ.
Расширенное заседание Совета Федерального агентства морского и речного транспорта Минтранса России 2 марта 2007 года.
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ « Инвестиционные проекты на Востоке России» Начальник отдела стратегического развития Департамента развития.
ДОЛГОСРОЧНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ УГОЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ Директор Департамента угольной и торфяной промышленности К.Ю. Алексеев.
О СТРАТЕГИИ СОЦИАЛЬНО – ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ДО 2030 ГОДА.
Г. Москва ОАО «Холдинг МРСК» Стратегия развития распределительного сетевого комплекса.
Ассоциация морских торговых портов Развитие морских портов России Развитие морских портов России Москва 24 ноября 2011 г.
5 апреля 2012 года, II Межрегиональный форум «INNOMED» , г. Пенза МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О Стратегии развития.
ВНЕДРЕНИЕ СПУТНИКОВЫХ НАВИГАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СИСТЕМЫ ГЛОНАСС В ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ Санникова Вера Михайловна, начальник управления развития.
«РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ И ГЕОЭКОНОМИЧЕСКИЕ ИНТЕРЕСЫ РОССИИ» Президент ОАО «РЖД» д.полит.н.В.И.Якунин.
E-Navigation как связующее звено транспортной отрасли Докладчик: Н.Ю. Лебедев Президент Группы компаний «Транзас» Международный транспортный форум «Транспорт.
ОАО «Корпорация «Развитие» 1 Руководитель департамента сопровождения проектов - заместитель руководителя дирекции инвестиционного развития Кабанов Денис.
Заседание Совета Федерального агентства морского и речного транспорта Минтранса России 25 мая 2007 года.
Стратегия экономического и социального развития Санкт-Петербурга на период до 2030 года утверждена постановлением Правительства Санкт-Петербурга от
Транксрипт:

ФГУП «Росморпорт» 24 ноября 2011 «Перспективы развития и реформирования ФГУП «Росморпорт» Отраслевая конференция «Водный транспорт – новые горизонты: Интеграция. Инновации. Инвестиции»

ФГУП «Росморпорт» 2 ФГУП «Росморпорт» создано в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от г. 705 «О совершенствовании системы государственного управления морскими торговыми и специализированными портами» Цели деятельности: - содержание и развитие объектов портовой инфраструктуры - обеспечение безопасности мореплавания ФГУП «Росморпорт» - крупнейший владелец портовой инфраструктуры. Свыше 600 портовых комплексов Самый крупный в мире ледокольный флот: 28 ледоколов Более 200 судов вспомогательного флота Более 1500 км подходных каналов к морским портам Динамика активов ФГУП «Росморпорт» за годы*, млрд. руб * По состоянию на 30 сентября отчетного периода рост в 5,2 раза ФГУП «РОСМОРПОРТ» - СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ, ВКЛЮЧЕННОЕ В РЕЕСТР СУБЪЕКТОВ ЕСТЕСТВЕННЫХ МОНОПОЛИЙ НА ТРАНСПОРТЕ.

Современное состояние портовой инфраструктуры РФ Объем грузоперевалки и мощности (млн. тонн) * * Мощность указана по состоянию на начало отчетного периода На территории России расположено 63 морских порта: Северный бассейн – 19 портов; Северо-Западный бассейн – 7 портов; Дальневосточный бассейн – 22 порта; Южный бассейн – 15 портов: Распределение грузооборота в морских портах России в 2010 году,% ** ** Прогноз ФГУП «Росморпорт» является системообразующим предприятием, осуществляющим деятельность на рынке портовых услуг. 3

1. Обеспечение достаточных мощностей для перевалки грузов 2. Достижение экономической эффективности развития портовой инфраструктуры 3. Достижение международной конкурентоспособности услуг российских портов 4. Обеспечение безопасного функционирования и развития морской портовой инфраструктуры и морского транспорта 5. Решение общественных и социальных задач развития морской портовой инфраструктуры, обеспечение защиты окружающей среды Цель и задачи Стратегии развития морской портовой инфраструктуры России до 2030 года 4 формирование конкурентоспособной на международном уровне инфраструктуры морских портов и оказание комплекса портовых услуг, полностью отвечающих потребностям российской экономики в торговле и транспорте в кратко-, средне- и долгосрочной перспективе; реализация современных стратегических подходов, лучшей мировой практики, профессиональной системы управления портами в Российской Федерации. Основная цель Стратегии развития инфраструктуры морских портов: Задачи:

Крупнейшие проекты, предусмотренные Стратегией развития морской портовой инфраструктуры России до 2030 года 5 Строительство сухогрузного района морского порта Тамань: годы: Проектирование годы: Выполнение строительных работ 2015 год: Ввод в эксплуатацию первой очереди сухогрузного района 100 млн. тонн/год при полном развитии Строительство портового комплекса по перевалке СПГ в Обской губе («Сабетта»): 30,7 млн. тонн/год при полном развитии годы: Проектирование годы: Выполнение строительных работ 2020 год: Выход проекта на полную мощность Развитие морского торгового порта Усть-Луга: 191 млн. тонн/год при полном развитии (2025 год) В 2010 году грузооборот морского торгового порта Усть-Луга составил 11,8 млн. тонн, за 10 мес г. грузооборот составил 17,7 млн.тонн

Предложения и замечания к Стратегии РЖД СУЭК Мечел Мурманский МТП Евраз-Холдинг Глобал Портс УТК В октябре-ноябре 2011 г. замечания и предложения к Стратегии представили крупнейшие компании и ассоциации, такие как: 6 Стратегия развития морской портовой инфраструктуры России до 2030 года размещена на сайте предприятия в разделе «Инвесторам» Совкомфлот Лукойл АСОП СОРОСС АПСРТ и др. Результаты анализа представленных замечаний и предложений:

Обеспечение безопасности мореплавания Морские районы А1 и А2 Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности (ГМССБ) Службы дифференциального режима глобальных спутниковых навигационных систем (ГНСС) ГЛОНАСС/GPS - для обеспечения возможности высокоточного определения местоположения судов в прибрежных районах Автоматические идентификационные системы (АИС) – для автоматического обмена информацией, в том числе навигационной, между судами и береговыми службами и обеспечения контроля за судоходством со стороны СУДС. Системы управления движением судов (СУДС) на основе береговых радиолокационных станций, обеспечивающих непрерывный контроль за местоположением судов и соблюдением правил плавания на акваториях портов и подходах к ним

8 Строительство 43 судов различного назначения в 2012 – 2015 гг (объем инвестиций – 8,1 млрд. руб.): 13 многоцелевых катеров 3 сборщика льяльных вод многоцелевой промерочный катер 12 лоцмейстерских катеров 6 буксиров-кантовщиков 3 нефтемусоросборщика-бонопостановщика разъездной катер катер типа «Риб» земснаряд 2 буксира Программа строительства флота (69 судов) ПРИОРИТЕТЫ: Высокие стандарты экологичности Соблюдение требований IMO и национальных стандартов Комплексные инновационные решения Строительство 22 судов за счет привлеченных средств ЕБРР в рамках Экологической программы ФГУП «Росморпорт» (155 млн. долл.): 7 нефтемусоросборщиков-бонопостановщиков 3 сборщика льяльных вод ледового класса станция комплексной переработки отходов 8 лоцмейстерских катеров ледового класса 3 земснаряда Строительство 4 ледоколов (объем инвестиций – 20,3 млрд. руб.): линейный дизельный ледокол мощностью 25 МВт 3 линейных дизель-электрических ледокола мощностью около 16 МВт

Освоение новых производственных технологий (лучшей мировой практики), вкл.технологиии повышения энергоэффективности, экологической безопасности и информационные технологии Разработка и выпуск инновационных продуктов и услуг Внедрение инноваций в управлении Закупка новейших технологий и продуктов Строительство современных ГТС, вспомогательного флота ОАО «Ленморниипроект» Научные организации Инновационные компании Вузы Патентование Коммерциализация и вывод на рынок инновационных продуктов Совершенствование оргструктуры и бизнес- процессов Предприятия, в т.ч. на основе применения современных информационных технологий Разработка предложений и новых механизмов управления морскими портами РФ (новых правил организации портовой деятельности в РФ ) Основные направления инновационного развития ФГУП «Росморпорт» В июле 2011 года ФГУП «Росморпорт» принята Программа инновационного развития на период до 2015 года 9

Перспективы развития ФГУП «Росморпорт» ФГУП «Росморпорт»ОАО «Росморпорт» Обеспечение безопасности мореплавания Содержание инфраструктуры Обеспечение безопасности мореплавания Комплексное развитие портов Содержание и развитие инфраструктуры Привлечение инвестиций 2011 год 2013 год Достижение целей Стратегии развития морской портовой инфраструктуры России до 2030 года Повышение конкурентоспособности отечественных портов Обеспечение государственных и частных интересов Переход компании на инновационный путь развития 10

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! ФГУП «Росморпорт» Москва, ул. Сущевская 19 стр. 7 тел: (495) факс: (495) web: