ФГУП «Росморпорт» 24 ноября 2011 «Перспективы развития и реформирования ФГУП «Росморпорт» Отраслевая конференция «Водный транспорт – новые горизонты: Интеграция. Инновации. Инвестиции»
ФГУП «Росморпорт» 2 ФГУП «Росморпорт» создано в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от г. 705 «О совершенствовании системы государственного управления морскими торговыми и специализированными портами» Цели деятельности: - содержание и развитие объектов портовой инфраструктуры - обеспечение безопасности мореплавания ФГУП «Росморпорт» - крупнейший владелец портовой инфраструктуры. Свыше 600 портовых комплексов Самый крупный в мире ледокольный флот: 28 ледоколов Более 200 судов вспомогательного флота Более 1500 км подходных каналов к морским портам Динамика активов ФГУП «Росморпорт» за годы*, млрд. руб * По состоянию на 30 сентября отчетного периода рост в 5,2 раза ФГУП «РОСМОРПОРТ» - СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ, ВКЛЮЧЕННОЕ В РЕЕСТР СУБЪЕКТОВ ЕСТЕСТВЕННЫХ МОНОПОЛИЙ НА ТРАНСПОРТЕ.
Современное состояние портовой инфраструктуры РФ Объем грузоперевалки и мощности (млн. тонн) * * Мощность указана по состоянию на начало отчетного периода На территории России расположено 63 морских порта: Северный бассейн – 19 портов; Северо-Западный бассейн – 7 портов; Дальневосточный бассейн – 22 порта; Южный бассейн – 15 портов: Распределение грузооборота в морских портах России в 2010 году,% ** ** Прогноз ФГУП «Росморпорт» является системообразующим предприятием, осуществляющим деятельность на рынке портовых услуг. 3
1. Обеспечение достаточных мощностей для перевалки грузов 2. Достижение экономической эффективности развития портовой инфраструктуры 3. Достижение международной конкурентоспособности услуг российских портов 4. Обеспечение безопасного функционирования и развития морской портовой инфраструктуры и морского транспорта 5. Решение общественных и социальных задач развития морской портовой инфраструктуры, обеспечение защиты окружающей среды Цель и задачи Стратегии развития морской портовой инфраструктуры России до 2030 года 4 формирование конкурентоспособной на международном уровне инфраструктуры морских портов и оказание комплекса портовых услуг, полностью отвечающих потребностям российской экономики в торговле и транспорте в кратко-, средне- и долгосрочной перспективе; реализация современных стратегических подходов, лучшей мировой практики, профессиональной системы управления портами в Российской Федерации. Основная цель Стратегии развития инфраструктуры морских портов: Задачи:
Крупнейшие проекты, предусмотренные Стратегией развития морской портовой инфраструктуры России до 2030 года 5 Строительство сухогрузного района морского порта Тамань: годы: Проектирование годы: Выполнение строительных работ 2015 год: Ввод в эксплуатацию первой очереди сухогрузного района 100 млн. тонн/год при полном развитии Строительство портового комплекса по перевалке СПГ в Обской губе («Сабетта»): 30,7 млн. тонн/год при полном развитии годы: Проектирование годы: Выполнение строительных работ 2020 год: Выход проекта на полную мощность Развитие морского торгового порта Усть-Луга: 191 млн. тонн/год при полном развитии (2025 год) В 2010 году грузооборот морского торгового порта Усть-Луга составил 11,8 млн. тонн, за 10 мес г. грузооборот составил 17,7 млн.тонн
Предложения и замечания к Стратегии РЖД СУЭК Мечел Мурманский МТП Евраз-Холдинг Глобал Портс УТК В октябре-ноябре 2011 г. замечания и предложения к Стратегии представили крупнейшие компании и ассоциации, такие как: 6 Стратегия развития морской портовой инфраструктуры России до 2030 года размещена на сайте предприятия в разделе «Инвесторам» Совкомфлот Лукойл АСОП СОРОСС АПСРТ и др. Результаты анализа представленных замечаний и предложений:
Обеспечение безопасности мореплавания Морские районы А1 и А2 Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности (ГМССБ) Службы дифференциального режима глобальных спутниковых навигационных систем (ГНСС) ГЛОНАСС/GPS - для обеспечения возможности высокоточного определения местоположения судов в прибрежных районах Автоматические идентификационные системы (АИС) – для автоматического обмена информацией, в том числе навигационной, между судами и береговыми службами и обеспечения контроля за судоходством со стороны СУДС. Системы управления движением судов (СУДС) на основе береговых радиолокационных станций, обеспечивающих непрерывный контроль за местоположением судов и соблюдением правил плавания на акваториях портов и подходах к ним
8 Строительство 43 судов различного назначения в 2012 – 2015 гг (объем инвестиций – 8,1 млрд. руб.): 13 многоцелевых катеров 3 сборщика льяльных вод многоцелевой промерочный катер 12 лоцмейстерских катеров 6 буксиров-кантовщиков 3 нефтемусоросборщика-бонопостановщика разъездной катер катер типа «Риб» земснаряд 2 буксира Программа строительства флота (69 судов) ПРИОРИТЕТЫ: Высокие стандарты экологичности Соблюдение требований IMO и национальных стандартов Комплексные инновационные решения Строительство 22 судов за счет привлеченных средств ЕБРР в рамках Экологической программы ФГУП «Росморпорт» (155 млн. долл.): 7 нефтемусоросборщиков-бонопостановщиков 3 сборщика льяльных вод ледового класса станция комплексной переработки отходов 8 лоцмейстерских катеров ледового класса 3 земснаряда Строительство 4 ледоколов (объем инвестиций – 20,3 млрд. руб.): линейный дизельный ледокол мощностью 25 МВт 3 линейных дизель-электрических ледокола мощностью около 16 МВт
Освоение новых производственных технологий (лучшей мировой практики), вкл.технологиии повышения энергоэффективности, экологической безопасности и информационные технологии Разработка и выпуск инновационных продуктов и услуг Внедрение инноваций в управлении Закупка новейших технологий и продуктов Строительство современных ГТС, вспомогательного флота ОАО «Ленморниипроект» Научные организации Инновационные компании Вузы Патентование Коммерциализация и вывод на рынок инновационных продуктов Совершенствование оргструктуры и бизнес- процессов Предприятия, в т.ч. на основе применения современных информационных технологий Разработка предложений и новых механизмов управления морскими портами РФ (новых правил организации портовой деятельности в РФ ) Основные направления инновационного развития ФГУП «Росморпорт» В июле 2011 года ФГУП «Росморпорт» принята Программа инновационного развития на период до 2015 года 9
Перспективы развития ФГУП «Росморпорт» ФГУП «Росморпорт»ОАО «Росморпорт» Обеспечение безопасности мореплавания Содержание инфраструктуры Обеспечение безопасности мореплавания Комплексное развитие портов Содержание и развитие инфраструктуры Привлечение инвестиций 2011 год 2013 год Достижение целей Стратегии развития морской портовой инфраструктуры России до 2030 года Повышение конкурентоспособности отечественных портов Обеспечение государственных и частных интересов Переход компании на инновационный путь развития 10
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! ФГУП «Росморпорт» Москва, ул. Сущевская 19 стр. 7 тел: (495) факс: (495) web: