21 ноября 2011 года г.Москва Федеральная служба по надзору в сфере транспорта Пленарное заседание Выступление Руководителя Федеральной службы по надзору в сфере транспорта А.И. Касьянова
АКТЫ НЕЗАКОННОГО ВМЕШАТЕЛЬСТВА, ИМЕВШИЕ МЕСТО В ГОДАХ 2
СТРУКТУРА РОСТРАНСНАДЗОРА Люберцы Реутов Госморречнадзор Госавтодорнадзор Штатная численность: Центральный аппарат ед. Территориальные органы – 5634 ед. 7 межрегиональных территориальных управлений Государственный морской и речной надзор Государственный железнодорожный надзор Государственный автодорожный надзор 7 межрегиональных территориальных управлений (310 ед.) 65 территориальных управлений (3491 ед.), в том числе: 10 межрегиональных; 55 региональных 13 межрегиональных территориальных управлений (760 ед.) Государственный авиационный надзор (332 ед.) Межрегиональное территориальное управление Ространснадзора по Северо-Кавказскому федеральному округу (287 ед.) 7 межрегиональных территориальных управлений (786 ед.) Надзор за обеспечением транспортной безопасности (454 ед.) 3
Результаты контроля: ВЫЯВЛЕНО НАРУШЕНИЙ Около по обеспечению транспортной безопасности; по авиационной безопасности; ВЫДАНО ПРЕДПИСАНИЙ Более на устранение нарушений законодательства по транспортной безопасности; по авиационной безопасности. СОСТАВЛЕНО 268 ПРОТОКОЛОВ об административных правонарушениях ВЫНЕСЕНО 157 ПОСТАНОВЛЕНИЙ о привлечении к административной ответственности должностных и юридических лиц. ПРИНЯТО УЧАСТИЕ В ПРОВЕДЕНИИ 151 совместной проверке в комиссиях территориальных управлений Ростраснадзора, органов прокуратуры и др. Общая сумма штрафов составила руб. КОНТРОЛЬ И НАДЗОР ЗА ОБЕСПЕЧЕНИЕМ ТРАНСПОРТНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ НА ОБЪЕКТАХ ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА В 2011 ГОДУ 36,4% внеплановых проверок 63,6% плановых проверок 4
ГРАФИК РЕАЛИЗАЦИИ ТРЕБОВАНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «О ТРАНСПОРТНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ» Субъект транспортной инфраструктуры Федеральные агентства Федеральная служба по надзору в сфере транспорта 9 мес. 25 дней Категорирова ние объектов Включение в реестр категорированных объектов Уведомление о категорировании. Проведение оценки уязвимости Утверждение результатов проведенной оценки уязвимости Разработка планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств. Утверждение планов обеспечения транспортной безопасности компетентными органами. Выполнение плана транспортной безопасности Проверка наличия утвержденной оценки уязвимости Проверка наличия утвержденного Плана обеспечении транспортной безопасности Проверка реализации Плана обеспечения транспортной безопасности 10 дней15 дней3 месяца 6 месяцев Реализация плана 9 мес. Штрафные санкции: 1) часть 10 статьи 19.5 штраф от до руб. 2) статья штраф от до руб., а при повторном нарушении приостановление деятельности до 90 суток. Штрафные санкции: 1) часть 10 статьи 19.5 штраф от до руб. 2) статья штраф от до руб., а при повторном нарушении приостановление деятельности до 90 суток. 5
КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ НА ТРАНСПОРТЕ УТВЕРЖДЕННАЯ РАСПОРЯЖЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ Р Направления Комплексной программы: Мероприятия по обеспечению безопасности населения на метрополитене Мероприятия по обеспечению безопасности населения на автомобильном, городском наземном электрическим транспорте и в дорожном хозяйстве Мероприятия по обеспечению безопасности населения на железнодорожном транспорте Мероприятия по обеспечению безопасности населения на воздушном транспорте Мероприятия по обеспечению безопасности населения на морском и внутреннем водном транспорте Общепрограммные мероприятия в области обеспечения безопасности населения на транспорте Мероприятия по государственному контролю (надзору) в области обеспечения безопасности населения на транспорте Мероприятия по разработке новых технических средств для обеспечения защищенности объектов транспортной инфраструктуры от террористических актов, а также по осуществлению мер антитеррористической направленности Мероприятия по защите от угроз техногенного и природного характера, информированию и оповещению населения на транспорте Мероприятия по защите населения на транспорте от угроз совершения актов незаконного вмешательства 6
СТРУКТУРНАЯ СХЕМА АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ ЦЕНТРОВ КОНТРОЛЯ И НАДЗОРА НА ТРАНСПОРТЕ РОСТРАНСНАДЗОРА Автоматизированные центры в федеральных округах (8) на базе территориальных Управлений госавианадзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности Федеральный округ Главный автоматизированный центр контроля и надзора на транспорте Федеральный уровень Территориальные управления Госморречнадзора Территориальные управления Госавтодорнадзора Территориальные управления Госжелдорнадзора Региональный уровень Центры мониторинга безопасности на транспорте (92) в Территориальных органах Ространснадзора Государственные транспортные инспекторы 7
ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ДАЛЬНЕЙШЕМУ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ КОНТРОЛЬНО-НАДЗОРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЛАСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ТРАНСПОРТНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ДАЛЬНЕЙШЕМУ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ КОНТРОЛЬНО-НАДЗОРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЛАСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ТРАНСПОРТНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ 1. Законодательно передать функцию по контролю и надзору за обеспечением транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств 2,3,4 категорий на уровень субъектов Российской Федерации, оставив за Ространснадзором право контроля исполнения данной функции. 2. Предусмотреть в законодательстве, чтобы проверки и меры инспекторского и административного воздействия применялись не только по факту свершившегося события, но и при угрозе или возникновении сбойных, чрезвычайных ситуаций и больше носили профилактический, предупредительный характер. Внести изменение в Кодекс об административных правонарушениях об усилении ответственности юридических и должностных лиц за нарушения в сфере транспортной безопасности. 3. Необходимо активное участие руководителей субъектов Российской Федерации, являющиеся председателями антитеррористических комиссий регионов, в организации транспортной безопасности на объектах своих территорий. 5. Внедрить автоматизированные информационно- аналитические системы контроля и надзора за обеспечением транспортной безопасности. 4. Ввести в законодательство норму о выполнении дистанционного контроля и надзора за обеспечением транспортной безопасности методом наблюдения с использованием системы дистанционного контроля и надзора в области обеспечения транспортной безопасности, разрабатываемой в соответствии с Комплексной программой обеспечения безопасности населения на транспорте, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от р. 8