Опыт трансферта западных инноваций в вагоностроительную отрасль Игорь Цыплаков Председатель совета директоров ЗАО «Тихвинский вагоностроительный завод»
ТЕЛЕЖКА BARBER S-2-R МОДЕЛИ (23,5 тс/ось) и (25 тс/ось) 75% вагонного парка США и более 90% парка Канады и Мексики оснащены тележками семейства Barber компании Standard Car Truck (корпорация Wabtec, США), доказавших свою эффективность в экстремальных климатических условиях и на протяженных маршрутах НИЗКАЯ СТОИМОСТЬ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА НАДЕЖНОСТЬ И ПРОСТОТА КОНСТРУКЦИИ ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ И ПРОПУСКНОЙ СПОСОБНОСТИ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГО ЗА СЧЁТ УВЕЛИЧЕНИЯ СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ СНИЖЕНИЕ ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ИНФРАСТРУКТУРУ
Конструктивные особенностиЭксплуатационные преимущества Увеличение межремонтного пробега до 500 тыс. км Увеличение срока службы износостойких элементов до 1 млн. км Снижение стоимости обслуживания и ремонта в течение жизненного цикла на 77% по сравнению с тележкой ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ ТИПА BARBER S-2-R C НАГРУЗКОЙ ОТ ОСИ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ НА РЕЛЬСЫ 23,5 т (МОДЕЛЬ ) и 25 т (МОДЕЛЬ )
Конструктивные особенностиЭксплуатационные преимущества Увеличение межремонтного пробега до 500 тыс. км Увеличение срока службы износостойких элементов до 1 млн. км Снижение стоимости обслуживания и ремонта в течение жизненного цикла на 77% по сравнению с тележкой Боковая рама и надрессорная балка с увеличенными показателями статической и усталостной прочности ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ ТИПА BARBER S-2-R C НАГРУЗКОЙ ОТ ОСИ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ НА РЕЛЬСЫ 23,5 т (МОДЕЛЬ ) и 25 т (МОДЕЛЬ )
Конструктивные особенностиЭксплуатационные преимущества Увеличение межремонтного пробега до 500 тыс. км Увеличение срока службы износостойких элементов до 1 млн. км Снижение стоимости обслуживания и ремонта в течение жизненного цикла на 77% по сравнению с тележкой Коэффициент запаса устойчивости от схода колеса с рельсов порожнего вагона выше на 30-47% по сравнению с тележкой Боковая рама и надрессорная балка с увеличенными показателями статической и усталостной прочности Фрикционный гаситель колебаний принципиально новой конструкции ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ ТИПА BARBER S-2-R C НАГРУЗКОЙ ОТ ОСИ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ НА РЕЛЬСЫ 23,5 т (МОДЕЛЬ ) и 25 т (МОДЕЛЬ )
Конструктивные особенностиЭксплуатационные преимущества Увеличение межремонтного пробега до 500 тыс. км Увеличение срока службы износостойких элементов до 1 млн. км Снижение стоимости обслуживания и ремонта в течение жизненного цикла на 77% по сравнению с тележкой Коэффициент запаса устойчивости от схода колеса с рельсов порожнего вагона выше на 30-47% по сравнению с тележкой Боковая рама и надрессорная балка с увеличенными показателями статической и усталостной прочности Фрикционный гаситель колебаний принципиально новой конструкции Кассетный роликовый конический подшипник с опиранием боковой рамы через адаптер ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ ТИПА BARBER S-2-R C НАГРУЗКОЙ ОТ ОСИ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ НА РЕЛЬСЫ 23,5 т (МОДЕЛЬ ) и 25 т (МОДЕЛЬ )
Конструктивные особенностиЭксплуатационные преимущества Увеличение межремонтного пробега до 500 тыс. км Увеличение срока службы износостойких элементов до 1 млн. км Снижение стоимости обслуживания и ремонта в течение жизненного цикла на 77% по сравнению с тележкой Коэффициент запаса устойчивости от схода колеса с рельсов порожнего вагона выше на 30-47% по сравнению с тележкой Снижение коэффициента вертикальной динамики груженого вагона в зависимости от профиля пути на 25-38% по сравнению с тележкой Боковая рама и надрессорная балка с увеличенными показателями статической и усталостной прочности Фрикционный гаситель колебаний принципиально новой конструкции Кассетный роликовый конический подшипник с опиранием боковой рамы через адаптер Рессорное подвешивание с кусочно-линейчатой характеристикой, состоящее из девяти двухрядных комплектов пружин ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ ТИПА BARBER S-2-R C НАГРУЗКОЙ ОТ ОСИ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ НА РЕЛЬСЫ 23,5 т (МОДЕЛЬ ) и 25 т (МОДЕЛЬ )
Конструктивные особенностиЭксплуатационные преимущества Увеличение межремонтного пробега до 500 тыс. км Увеличение срока службы износостойких элементов до 1 млн. км Снижение стоимости обслуживания и ремонта в течение жизненного цикла на 77% по сравнению с тележкой Коэффициент запаса устойчивости от схода колеса с рельсов порожнего вагона выше на 30-47% по сравнению с тележкой Снижение коэффициента вертикальной динамики груженого вагона в зависимости от профиля пути на 25-38% по сравнению с тележкой Повышение безопасной скорости движения порожних и гружёных вагонов даже на тележках с предельными износами до 120 км/ч Максимально возможная унификация конструкции для применения под типовыми вагонами Боковая рама и надрессорная балка с увеличенными показателями статической и усталостной прочности Фрикционный гаситель колебаний принципиально новой конструкции Кассетный роликовый конический подшипник с опиранием боковой рамы через адаптер Рессорное подвешивание с кусочно-линейчатой характеристикой, состоящее из девяти двухрядных комплектов пружин Боковые скользуны постоянного контакта ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ ТИПА BARBER S-2-R C НАГРУЗКОЙ ОТ ОСИ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ НА РЕЛЬСЫ 23,5 т (МОДЕЛЬ ) и 25 т (МОДЕЛЬ )
Конструктивные особенностиЭксплуатационные преимущества Увеличение межремонтного пробега до 500 тыс. км Увеличение срока службы износостойких элементов до 1 млн. км Снижение стоимости обслуживания и ремонта в течение жизненного цикла на 77% по сравнению с тележкой Коэффициент запаса устойчивости от схода колеса с рельсов порожнего вагона выше на 30-47% по сравнению с тележкой Снижение коэффициента вертикальной динамики груженого вагона в зависимости от профиля пути на 25-38% по сравнению с тележкой Повышение безопасной скорости движения порожних и гружёных вагонов даже на тележках с предельными износами до 120 км/ч Максимально возможная унификация конструкции для применения под типовыми вагонами Боковая рама и надрессорная балка с увеличенными показателями статической и усталостной прочности Фрикционный гаситель колебаний принципиально новой конструкции Кассетный роликовый конический подшипник с опиранием боковой рамы через адаптер Рессорное подвешивание с кусочно-линейчатой характеристикой, состоящее из девяти двухрядных комплектов пружин Боковые скользуны постоянного контакта ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ ТИПА BARBER S-2-R C НАГРУЗКОЙ ОТ ОСИ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ НА РЕЛЬСЫ 23,5 т (МОДЕЛЬ ) и 25 т (МОДЕЛЬ )
ПОЛУВАГОН С ГЛУХИМ КУЗОВОМ С НАГРУЗКОЙ ОТ ОСИ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ НА РЕЛЬСЫ 23,5 т и 25 т ВАГОН-ХОППЕР ДЛЯ МИНЕРАЛЬНЫХ УДОБРЕНИЙ С НАГРУЗКОЙ ОТ ОСИ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ НА РЕЛЬСЫ 23,5 т и 25 т ВАГОН-ПЛАТФОРМА ДЛЯ КРУПНОТОННАЖНЫХ КОНТЕЙНЕРОВ С НАГРУЗКОЙ ОТ ОСИ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ НА РЕЛЬСЫ 23,5 т УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ПОЛУВАГОН С РАЗГРУЗОЧНЫМИ ЛЮКАМИ С НАГРУЗКОЙ ОТ ОСИ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ НА РЕЛЬСЫ 23,5 т и 25 т ГРУЗОВЫЕ ВАГОНЫ
ВНЕДРЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКИХ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ В ПРОИЗВОДСТВЕ Более 20 автоматических и автоматизированных линий, 84 промышленных робота, 3 автоматических склада Комплексное применение энергоэффективных технологий и оборудования с высокими значениями КПД САМАЯ ВЫСОКАЯ В ОТРАСЛИ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ ТРУДА ЗА СЧЕТ АВТОМАТИЗАЦИИ И РОБОТИЗАЦИИ САМЫЕ НИЗКИЕ ИЗДЕРЖКИ В ОТРАСЛИ Современные логистические решения, широкое применение конвейеров для межоперационного транспорта, электронных систем идентификации и прослеживания ОПТИМИЗИРОВАННАЯ ВНУТРИЦЕХОВАЯ И ЗАВОДСКАЯ ЛОГИСТИКА Новейшие технологии сварки, плавления стали, формовки, механической обработки и окраски, а также высокий уровень автоматизации, снижающие значение «человеческого фактора» ВЫСОКОЕ КАЧЕСТВО ПРОДУКЦИИ ЗА СЧЕТ ПЕРЕДОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
территория завода – 50 га площадь производственных помещений – м² САМЫЙ МАСШТАБНЫЙ ИЗ СТРОЯЩИХСЯ В ЕВРОПЕ ПРОМЫШЛЕННЫХ ОБЪЕКТОВ В ОБЛАСТИ МАШИНОСТРОЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ МОЩНОСТИ ОБЩАЯ ПЛОЩАДЬ вагонов в год т крупного и среднего литья в год ( т – рыночное предложение) колесных пар в год ( – рыночное предложение) 1 2 Вагоностроительное производство Литейное производство 1 2
ТИХВИНСКИЙ ВАГОНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!