АЛЕКСАНДР МОРОЗОВ «Рельсовый транспорт – основа повышения качества транспортной системы»
АЛЕКСАНДР МОРОЗОВ ПУТЬ К ПОВЫШЕНИЮ КАЧЕСТВА СЕРВИСА 1.Пассажир = клиент транспортной системы 2.Качество: от абстракции к цифрам 3.Рельсовый транспорт – эталон качества: 3.1. Железная дорога: региональный каркас 3.2. Трамвай: повышение связности сети 3.3. Метро: новые линии эффективны?
АЛЕКСАНДР МОРОЗОВ Отсутствие СИСТЕМЫ, в т.ч. Стоимость проезда – суммируется; Информирование – разнородное; Расписания – не согласованы; Пересадочные узлы – плохо интегрированы; Распыление ответственности за качество. 1. ПАССАЖИР = КЛИЕНТ? МОДЕЛЬ-1: ПАССАЖИР ПЕРЕВОЗЧИКИ МОДЕЛЬ-2: ПАССАЖИР РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОПЕРАТОР ПЕРЕВОЗЧИКИ - Единый билет и тариф; - Единое планирование инфраструктуры, маршрутов, расписаний; - Единое информационное пространство; - Ответственность единого оператора перед пассажиром.
АЛЕКСАНДР МОРОЗОВ - Пунктуальность (доля рейсов - по расписанию); - Скорость сообщения с учетом пересадок; - Комфорт; - (прочие показатели – список открыт) 2. КОНКРЕТИЗАЦИЯ ЦЕЛИ: показатели качества ЦЕЛЬ: эффективность (рост качества, снижение стоимости) КАЧЕСТВО – численные показатели: Каждый проект должен получить оценку по показателям эффективности (качество / цена)
АЛЕКСАНДР МОРОЗОВ 3. РЕЛЬСОВЫЙ ТРАНСПОРТ – ВЫСШЕЕ КАЧЕСТВО 710 км УЖЕ СЕГОДНЯ! Метро: 300 км ЛРТ (трамвай): 180 км ЖД: 230 км Развитие единой системы рельсового транспорта Развитие только метро - Пунктуальность; - Безопасность; - Скорость; - Комфорт; - Экологичность; - Экономичность;
АЛЕКСАНДР МОРОЗОВ 3.1. ПГЖД – «новое метро» Москвы Только метро Метро + ПГЖД
АЛЕКСАНДР МОРОЗОВ - Единый тариф и единый билет - Режим работы: с 5:30 утра до 1:00 ночи; - Тактовый интервал (не реже 15 минут в пик, 30 в межпик); - Бестамбурный подвижной состав (аналог вагонов метро); - Частота до 30 поездов в час на специализированных путях; - Единая схема линий «метро + ЖД + ЛРТ»; - Переход к диаметральным маршрутам; - Строительство подземных диаметров (Киевско-Казанский, Ярославско-Павелецкий и др); - Строительство пересадочных узлов на пересечениях линий; - Учет маломобильных категорий и велотранспорта ПГЖД: «новое метро» Москвы
АЛЕКСАНДР МОРОЗОВ 3.2. Трамвай: насыщение сети Метро + ПГЖД Метро, ПГЖД, трамвай
АЛЕКСАНДР МОРОЗОВ 3.2. ВЫБОР ПАССАЖИРА = качество + … развитие рельсовой сети во всех направлениях Было: радиусы метро Необходимо: радиусы + хорды
АЛЕКСАНДР МОРОЗОВ 3.2. Трамвай: «освобожденное» метро Скоростное движение Приоритетное движение Трамвайно- пешеходные улицы
АЛЕКСАНДР МОРОЗОВ Интеграция видов транспорта Сейчас: Поездка: 10 мин, 40 км/ч Пересадка: 10 мин Итоговая скорость: 20 км/ч 10 мин Поездка: 10 мин, 40 км/ч Пересадка: 0,5 мин Итоговая скорость: 38 км/ч 30 сек Требуется:
АЛЕКСАНДР МОРОЗОВ - Единый тариф и единый билет; - Обособление путей / исключение заторов на путях; - Приоритетный проезд перекрестков; - Ликвидация турникетов; - Платформы и низкопольный подвижной состав; - Тактовые интервалы (до 6 минут, либо 10, 15 минут); - Расписания при интервале свыше 6 минут; - Новые линии по основным магистральным улицам; - Станции метро/ЖД/ЛРТ с общей платформой Трамвай: насыщение рельсового каркаса
АЛЕКСАНДР МОРОЗОВ 3.3. Сферы применения городского рельсового транспорта ПоказательМетроЖДЛРТ Скорость, км/ч Перевозка, тыс/час Стоимость линий, млрд.руб./км 4-6Реконструкция: ~1; Новое (подземное): 7-8 0,3-1 Сферы примененияТолько при отсутствии возможности применить ЖД или ЛРТ Повсеместно вдоль существующих магистральных линий, отдельные тоннельные линии (связь радиусов) Повсеместно на улицах с потоком пассажиров от 1,5- 2 до тыс. в час ( вдоль магистральных улиц)
АЛЕКСАНДР МОРОЗОВ Изменение политики программы Сейчас: Требуется: 260,0 млрд.руб. +200,0 км 15,0 млрд.руб. +54,0 км 1,6 млрд.руб. +59,4 км 465,0 млрд.руб. +92,4 км 120,0 млрд.руб. +160,0 км 100,0 млрд.руб. +20,0 км 481,6 млрд.руб. +205,8 км 480,0 млрд.руб. +380,0 км ИТОГО:
АЛЕКСАНДР МОРОЗОВ ВЫВОДЫ 1.Развитие транспорта как единой системы Оператор транспорта Московского региона: тариф, планирование, информация, ответственность 2.Мониторинг качества и эффективности решений Уровень качества на вложенный рубль 3.От «монополии» метро – к комплексному развитию рельсового каркаса 1 - ПГЖД, 2 – трамвай, 3 – метро; объединенные станции.