Государственно-частное партнерство как инструмент развития железнодорожной инфраструктуры Иннокентий Иванов 18 ноября 2010 г. IV Международный форум «Транспорт России»
Преимущества ГЧП Стратегия развития железнодорожного транспорта в РФ до 2030 года: увеличение плотности ж/д сети, создание сети скоростных магистралей ГЧП как инструмент решения комплексных задач При правильной финансовой и правовой структуре ГЧП обеспечивает: Экономию бюджетных средств Высокую эффективность вложений Использование инновационных технологий, в том числе экологическую безопасность Применение передовой практики управления Снижение «непрофильной» нагрузки на государство
Опыт ГЧП ГЧП в ж/д сфере развивается в мире – проекты реализованы в ЕС, Японии, Австралии, США и др. странах и регионах В последние годы активность на рынке ж/д ГЧП возрастает В России международный опыт ГЧП находит выражение в различных формах: Концессия – государственная собственность: защита публичных интересов BOOT – собственность инвестора: разделение рисков O&M – только эксплуатация инвестором: сохранение привычных госконтрактов для строительства КЖЦ – использование преимуществ предыдущих моделей: Проект «под ключ» / покупка сервиса государством Ограничение для инвестора риска спроса / осуществление эксплуатации оператором
Проблемы и решения: правовой аспект Законодательные вопросы: Соотношение с концессионной моделью Госзаказ и Закон о конкуренции Вопросы выделения и передачи земель Тарифные вопросы Сложности в связи с отсутствием практики ж/д ГЧП в России Ценный опыт «пилотных» проектов ГЧП в других отраслях экономики России
Контактная информация Иннокентий Иванов кандидат юридических наук, партнер Freshfields Bruckhaus Deringer, руководитель практики в сфере инфраструктуры и транспорта в России Электронная почта: Тел: Москва, Кадашевская наб., 14/2
© Freshfields Bruckhaus Deringer LLP 2010 В этой презентации представлена общая информация, которая не может заменить консультацию юриста.