:52© THK-BP presentation name1 Полимер-битумо вяжущее ПБВ - ТНК Альфабит 19 Ноябрь 2010 в Москве
Почему ПБВ так необходим дорогам России? С каждым годом «рабочая обстановка» на российских дорогах становится все более сложной и суровой. Она характеризуется следующими особенностями : усиление плотности движения; увеличение количества большегрузных транспортных средств и, следовательно – увеличение нагрузки на дорожное покрытие; повышение температуры в летние месяцы; частый переход от отрицательных значений к плюсовым значениям температуры в зимние месяцы; использование шипованой резины; недостаток высококачественных каменных материалов – заполнителей бетона Это памятно что: ПБВ позволят существенно продлить срок службы дорожного покрытия, а значит более эффективно использовать бюджетные средства на строительство и ремонт автомобильных дорог. ПБВ позволит сделать движение более безопасным, сократить количество пробок за счёт сокращение количество ремонтов.
Большегрузный Автомобил
Установка по производству ПБВ Коллоидная мельница
Структура битума Смолистые вещества твердый битум Асфальтен Ароматические соединения Предельные углеводороды Битум – коллоидная система мягкий битум
Растворение полимера в битуме
Производство ТНК Альфабит Даже после интенсивного перемешивания в коллоидной мельнице, две фазы еще видны. Только после наступления химической реакции продукт становится однородным и стабильным к хранению.
Устойчивость при хранении битума, модифицированного полимерами – согласно испытанию в алюминиевой трубке Не стабильное состояние ПБВ ПБВ: Термостабильный при хранении и гомогенный Метод «кольца и шара» после разделения образца – отсутствуют различия ( < 2,0 °C ) Разделение образца
Моделирование остаточной деформации Британское оборудование, симулирующее движение колес транспортных средств – работает при температурах от 45 до 60 °C
Тест на келейность © THK-BP presentation name10 Hamburg wheel tracking: PMB vs. normal paving grade bitumen
:52© THK-BP presentation name11 Тест на сопротивление при низких температурах
Некоторые замечания по сопротивлению и растрескиванию Результаты исследования демонстрируют явные преимущества ПБВ в сравнении с обычным дорожным битумом при низких температурах Температура растрескивания образца асфальта в сравнении с точкой размягчения восстановленного вяжущего Температура растрескивания (°C), полученная в результате испытаний на охлаждение проб асфальтового керна Точка размягчения («кольцо и шар», °C), определенная из восстановленного толуолом вяжущего B 50/70
Поставка Альфабита 60 на федеральную трассу M4
Выводы Эксплуатационные характеристики битума можно улучшить: –Чтобы препятствовать деформации при высокой температуре эксплуатации; –Растрескиванию при низкой температуре; –Чтобы препятствовать усталости при эксплуатации. При помощи добавления эластомерных модификаторов Конечно применение полимермодифицированных битумов ведет к моментальному удорожанию сметы, но одновременно увеличивает срок службы дороги в три раза. Что в целом приводит к снижению затрат на строительство дорог за весь срок эксплуатации. И позволяет дорожным организациям гарантировать качество выполненных работ на более длительный период. При увеличении нагрузок на дороги, применение ТНК Альфабит это единственно правильное решение
Большое спасибо за внимание. Не забывайте –битум липкий!
Преимущества ПБВ в сравнении с обычными битумами © THK-BP presentation name16 Общая стоимость трех полосной дороги: составляет 3.6 мил. Евро* * пример Германии
Alt bekannte oder konventionelle Prüfverfahren © THK-BP presentation name17 Klassifizierung von Bitumen – Ja Qualitätsbewertung - weniger Пенетраций Температура размягчения по кольцу и шару Температура хрупкости по Фраасу
реометр динамического сдвига (DSR) Образец
Водяная ванна для контроля температуры
реометр динамического сдвига (DSR) © THK-BP presentation name20 Tatjana Kunsic, Eurovia Services
Изгиб образца на реометр (BBR)
Нагрузка при испытаниях : - первоначальная нагрузка: 30 ± 5 mN - Постоянная нагрузка в ходе испытания: 980 ± 50 mN Температура при испытаниях: 0°C до –36°C Немецкий стандарт: - 16°C Образц битума
Einfluss der Modifizierung auf die Steifigkeit © THK-BP presentation name23 Tatjana Kunsic, Eurovia Services
Опыт эксплуатации в Швейцарии за 14лет © THK-BP presentation name24 Results of the Study at Lausanne University (LAVOC) в 2002 : Через 14 лет эксплуатации трещин не было (Швейцарские Альпы)
:52© THK-BP presentation name25 Битум и температура -30°C0°C60°C180°C Диапазон рабочей температуры Диапазон производства и укладки асфальта Диапазон низких температур Температура укладки колеяТрещины Недостаточно хорошее уплотнение Старение и окисление при высоких t° Выпадение щебня Расслоение компонентов
Влияние полимеров на температурную чувствительность Исключите льно упругий Исключите льно вязкий Чистый битум Битум, модифицированный полимерами Улучшенные вязкоупругие свойства при температуре эксплуатации 160 T (°C)
ПБВ повышенная сопротивляемость к деформации; сопротивляемость к трещинообразованию, являющемуся следствием усталости материала; повышенная сопротивляемость к трещинообразованию при низких температурах; устойчивость к старению с целью повысить сопротивляемость к окислительной деградации; хорошее схватывание с минералами. Трещинообразование при низких температурах
Трещины, вызванные усталостным разрушением дорожного покрытия
Увеличение долговечности (улучшение поведения при старении) Уменьшение опасности растрескивания (улучшение низкотемпературных свойств) Старение ПБВ Не модифицированный битум