© Siemens AG All rights reserved. IV международная конференция «Железнодорожное машиностроение. Перспективы, технологии, приоритеты» Современные вызовы рынка пассажирских транспортных услуг Ответы Сименс Д-р Дитрих Мёллер, Президент «Сименс» в России и Центральной Азии, Вице-президент «Сименс» АГ Панельная дискуссия
8 сентября 2011Д-р Дитрих МёллерСтраница 2 Вызов 1: увеличение скоростей Ответ Сименс: «Сапсан» Скорость до 250 км/ч На ~15% больше посадочных мест, чем в поездах такой же длины за счет переноса тягового оборудования в подвагонное пространство Лучшее использование коэффициентов сцепления, а также лучшая передача тягового и тормозного усилий Меньшая нагрузка на ось, следовательно меньшая нагрузка на путь Снижение шумового фактора Инновационные компоненты Трехфазный асинхронный двигатель Тяговый преобразователь и управление бортовой сетью Алюминиевый кузов Высокоскоростные тележки Высокие показатели населённости поездов – 83,5 % Высокая рентабельность перевозочного процесса Рост привлекательности железнодорожных перевозок для пассажиров Рост пассажиропотока (за период дек. 2009г. – июнь 2011г. было перевезено 3,5 млн. пассажиров) Конкурентные преимущества перед авиаперевозками Средняя эксплуатационная готовность – 99,49% Успех «Сапсана»Примеры инновационных компонентов Инновации
© Siemens AG сентября 2011Д-р Дитрих МёллерСтраница 3 «Сапсан»: перспективные возможности использования Спальные поезда (пример маршрута и эффекта внедрения) Москва – Рязань - Мичуринск- Россошь - Ростов- Краснодар- Адлер Эффект от внедрения Участок Москва-Адлер (1752 км) ч Время в пути25-38 ч км/ч Средняя скорость50-70 км/ч С использованием предыдущих поездов С использованием поездов «Сапсан» с спальными вагонами Участок Москва-Адлер (1752 км) 18 ч* 14ч** Время в пути 18 ч* 14ч** 95 км/ч* 125км/ч** Средняя скорость 95 км/ч* 125км/ч** * Без модернизации инфраструктуры ** с незначительной модернизацией инфраструктуры Высокоскоростные линии Содействие экономической и технологической модернизации стран и регионов Создание единого пространства скоростного железнодорожного сообщения от Центральной Европы до Урала и Сибири Повышение транзитного потенциала и рост конкурентоспособности железнодорожного транспорта Использование преимуществ международной кооперации субъектов пространств «1435» и «1520»
© Siemens AG сентября 2011Д-р Дитрих МёллерСтраница 4 Вызов 2: необходимость гибких решений Ответ Сименс: инновационные платформы
8 сентября 2011Д-р Дитрих МёллерСтраница 5 Платформа «Веларо» - непрерывная эволюция. Самый успешный высокоскоростной поезд в мире ICE 1 DB AG ICE 2 DB AG ICE 3 DB AG Velaro Китай Velaro Россия Velaro Испания IСх - Германия Эволюция Революция Электропоезда «Push-Pull» (PP) Распределенная тяга (EMU)
8 сентября 2011Д-р Дитрих МёллерСтраница 6 Платформа ICx: уникальная гибкость Возможность эксплуатации в различных странах Самая высокая в мире эффективность использования полезной площади Высокая энергоэффективность Инновационная коммуникационная система Возможная составность от 4 до 14 вагонов Концепция моторного вагона обеспечивает возможность формирования поездов в зависимости от пассажиропотока и профилей маршрутов Большие функциональные пассажирские зоны Возможности быстрой перегруппировки пространства салона Инновационные световые решения Интеллектуальные системы оповещения пассажиров
8 сентября 2011Д-р Дитрих МёллерСтраница 7 Платформа Desiro – поезд для всех областей применения Городская электричка в районах с высокой плотностью населения Межрегиональные железнодорожные сообщения со средними расстояниями Региональный экспресс Экспресс в аэропорт
8 сентября 2011Д-р Дитрих МёллерСтраница 8 Платформа Desiro – уникальные возможности адаптации к потребностям заказчика Широкая вариативность компоновки вагона: Разное количество входных модулей, несколько вариантов их конструкции быстрая адаптация внутревагонного пространства под конкретную провозную ситуацию многоцелевые площади Высота пола: мм Широкие возможности привода: Электротяга Дизельная тяга с активным управлением двигателем и накопителем энергии, совместимостью с электропоездом Возможность регулирования провозной способности - подсоединение или отсоединение промежуточного вагона и многократная тяга Возможность технического обслуживания в небольших депо, т.к. для этого не требуется наличия специального оборудования
8 сентября 2011Д-р Дитрих МёллерСтраница 9 Вызов 3: повышение эффективности за счет новых материалов Ответ Сименс: алюминиевый кузов Долговечность Более высокое качество обрабатываемых поверхностей, что позволяет в течение 6-15 лет не производить окраску кузова Более высокое качество окраски Легкость конструкции, что важно для скоростей от 140 км/ч и выше (снижение нагрузки на ось, уменьшение затрат электроэнергии) Применение инновационных технологий для сварки и сборки кузовов Преимущества алюминиевых кузовов В России существует несколько крупных поставщиков алюминиевых панелей, которые обладают большим опытом использования алюминия в авиационной промышленности: ОАО «КУМЗ», ALCOA и проч. Выпуск продукции для железнодорожной отрасли возможен после соответствующей адаптации производственных линий Перспективы производства в России
8 сентября 2011Д-р Дитрих МёллерСтраница 10 Вызов 4: необходимость инноваций Ответ Сименс: сотрудничество с ВУЗами Соглашения о сотрудничестве с университетами путей сообщения в области науки, техники и образования Участники Соглашения: ОАО «Российские железные дороги» «Сименс АГ» МГУПС МИИТ РГУПС ПГУПС УРГУПС
© Siemens AG All rights reserved. Д-р Дитрих Мёллер, Президент «Сименс» в России и Центральной Азии, Вице-президент «Сименс» АГ Спасибо за Ваше внимание!