«Реализация мероприятий по защите от угроз техногенного и природного характера, информированию и оповещению населения на транспорте» Заместитель директора Департамента гражданской защиты Вавило Александр Витальевич
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 30 июля 2010 г р, которым утверждена Комплексная программа обеспечения безопасности населения на транспорте Нормативная правовая база по созданию системы защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, информирования и оповещения населения на транспорте Указ Президента Российской Федерации от 31 марта 2010 г. 403 «О создании комплексной системы обеспечения безопасности населения на транспорте» МЧС России является ответственным исполнителем за выполнение мероприятий по защите от угроз техногенного и природного характера, информированию и оповещению населения на транспорте 2
Система защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, информирования и оповещения населения на транспорте Целью создания системы защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, информирования и оповещения населения на транспорте является защита жизни и здоровья населения на транспорте от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также подготовка населения в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и охраны общественного порядка, своевременное оповещение и оперативное информирование граждан о чрезвычайных ситуациях и угрозе террористических акций, мониторинг обстановки и состояния правопорядка на территории транспортных узлов на автомобильном, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве, на железнодорожном, воздушном, а также на морском и внутреннем водном транспорте с использованием современных технических средств и технологий. 3
2 1 3 Пилотные зоны сегментов системы защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, информирования и оповещения населения на транспорте 8 пилотных зон сегментов системы защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, информирования и оповещения населения на транспорте на станциях метрополитенов городов России) по 1 станции в гг. Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске, Нижнем Новгороде, Екатеринбурге, Самаре, Волгограде, Казани). 4 пилотные зоны сегментов системы защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, информирования и оповещения населения на транспорте (по объекту транспортной инфраструктуры на железнодорожном, морском или внутреннем водном, воздушном и автомобильном транспорте). Пилотные зоны сегментов управления системы защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, информирования и оповещения населения на транспорте в центрах управления кризисными ситуациями (информационных центрах ОКСИОН). 4
Подсистема массового информирования (ПМИ) Подсистема наблюдения и сбора информации (ПСИ) Подсистема связи и передачи данных (ПСПД) Подсистема информационной безопасности (ПИБ) Подсистема радиационного и химического контроля (ПРХК) Подсистема звукового сопровождения и информирования (ПЗСИ) Подсистема часофикации (ПЧ) Подсистема контроля и управления ОКСИОН (ПКУ) Подсистемысегментов системы защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, информирования и оповещения населения на транспорте Подсистемы сегментов системы защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, информирования и оповещения населения на транспорте СЗИОНТ Подсистема экстренной связи Подсистема интеллектуального видеонаблюдения Охранно-пожарной сигнализации 5
6 СХЕМА УПРАВЛЕНИЯ сегментами системы защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, информирования и оповещения населения на транспорте
7 Пилотная зона сегмента системы защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, информирования и оповещения населения на транспорте на станции «Охотный ряд» Московского метрополитена