Инфраструктура Международный форум «Транспортная наука: инновационные решения для бизнеса» марта 2011 года « Концепция мониторинга и содержания инфраструктуры транспортных железнодорожных коридоров стран СНГ «Пространства 1520» на основе спутниковых и геоинформационных технологий » Железнов Максим Максимович Первый заместитель Генерального директора ОАО «ВНИИЖТ» по науке, заместитель председателя Объединенного ученого совета ОАО «РЖД»
Инфраструктура Основные разработчики концепции ОАО «Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта» (ВНИИЖТ) ОАО «Научно-исследовательский и опытно-конструкторский институт информатизации, автоматизации и связи на железнодорожном транспорте» (НИИАС) Московский государственный университет путей сообщения (МИИТ) 2 ОАО «РОСЖЕЛДОРПРОЕКТ»
Инфраструктура ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ 1 ЭТАП: Разработка технологической схемы и проекта единого высокоточного координатного пространства железных дорог стран СНГ на основе спутниковой навигации ГЛОНАСС/GPS и их дифференциальных дополнений. 2 ЭТАП: Создание технологии мониторинга и содержания железнодорожной инфраструктуры. 3 ЭТАП: Создание технологии мониторинга искусственных сооружений и негативных природно- техногенных процессов. 3
Инфраструктура ДИСТАНЦИОННОЕ ЗОНДИРОВАНИЕ ЗЕМЛИ АЭРОСЪЕМКА И ЛАЗЕРНОЕ СКАНИРОВАНИЕ НАЗЕМНЫЕ МЕТОДЫ СКАНИРОВАНИЯ ГЕОРОДАРНАЯ СЪЕМКА СРЕДСТВА ГЕОМЕТРИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ ПУТИ ВЫСОКОТОЧНЫЕ КООРДИНАТНЫЕ СИСТЕМЫ ЕДИНОЕ КООРДИНАТНОЕ ПРОСТРАНСТВО ЕДИНАЯ СИСТЕМА И БАЗА ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ДАННЫХ 4
Инфраструктура ЕДИНАЯ СИСТЕМА МОНИТОРИНГА И СОДЕРЖАНИЯ ПУТИ 5
Инфраструктура СИСТЕМА МОНИТОРИНГА ИСКУССТВЕННЫХ СООРУЖЕНИЙ И НЕГАТИВНЫХ ПРИРОДНО-ТЕХНОГЕННЫХ ПРОЦЕССОВ 6
Инфраструктура СИСТЕМА МОНИТОРИНГА ИСКУССТВЕННЫХ СООРУЖЕНИЙ И НЕГАТИВНЫХ ПРИРОДНО-ТЕХНОГЕННЫХ ПРОЦЕССОВ 7
Инфраструктура СИСТЕМА МОНИТОРИНГА ИСКУССТВЕННЫХ СООРУЖЕНИЙ И НЕГАТИВНЫХ ПРИРОДНО-ТЕХНОГЕННЫХ ПРОЦЕССОВ Двухпроходная интерферометрия Двухпроходная дифференциальная интерферометрия Интерферометрия с постоянными отражателями ENVISAT ALOS ERS-1/2 карта скоростей деформаций карта смещений ЦМР карта объектов инфраструктуры, данные подспутниковых измерений, БД происшествий Карта риска неблагоприятных воздействий Рекомендации по проведению ремонтных работ Указания по ограничению движения ГИС данные ДЗЗ Дешифрирование потенциально-опасных воздействий Среднегодовая скорость деформаций Точки критических деформаций Карта склонов 8
Инфраструктура ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ 1.Согласование цифровых (координатных) описаний путей и железнодорожной инфраструктуры. 2.Повышение уровня технологического взаимодействия между службами. 3.Введение в практику единых стандартов в области получения, обработки, хранения и предоставления пространственных данных, гармонизированных с международными стандартами 9
Инфраструктура СОЦИАЛЬНАЯ И ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ 1.Экономия материально-технических ресурсов за счет снижения затрат при капитальном и среднем ремонтах железнодорожного полотна до 30% от общего объема работ; 2.Экономия за счет автоматизации инженерно- геодезических работ при строительстве, реконструкции и проектировании; 3.Повышения уровня безопасности пассажиров и обслуживающего персонала; 4.Повышение качества грузоперевозок за счет уменьшения времени доставки; 5.Повышение качества пассажироперевозок за счет экономии времени в пути. 10
Инфраструктура СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!