Голицыно-V сентября 2004 г. Golitzino-V September Мотивация создания холдингов в российском агропродовольственном секторе Motivation for Holdings in Russias Agri- Food Sector И.Храмова, Е.Серова, АПЭ I.Khramova, Eu.Serova, AFE
Постановка задачи Problem formulation Case study зерновой компании ОГО в 2001 году Case study of grain company OGO in 2001 Мотивация для интеграции сельского хозяйства Motivation for entering agriculture Вертикальная интеграция Vertical integration Диверсификация бизнеса (управление рисками) Diversification of business (risk management) Долгосрочный эффект Long-term effect Краткосрочный эффект Short-term effect
Информационная база Data base Агрохолдинги Agroholdings (n=14) Сельхозпредприятия в среднем Conventional corporate farms (n=949) Сельхозугодья, тыс. га Cultivated land, 000 ha 31,6415,965 Посевы пшеницы, тыс. га Land under wheat, 000 ha 18,2231,276 Валовой сбор пшеницы, тыс.т Wheat production, 000 ton Урожайность, кг/га Yield, kg/ha 29,40029,900 Себестоимость, руб./т Production costs, ruble/ton 1,2451, : Ростовская области Обследование 14 агрохолдингов 2002: Rostov oblast, Pool of 14 agroholdings
Мотивы интеграции Motives for в сельхозпроизводство Integration in agriculture
Внутренняя организация Internal Business агрохолдинговOrganization in Agroholdings Централизация прибыли Profits centralization (75-100%) Централизованный сбыт Centralized marketing Установление единых цен на продукцию Centralized pricing Обязательные поставки внутри группы Obligatory deliveries inside group Установление объемов поставок внутри группы Settling the volume of deliveries inside group Централизованное приобретение ресурсов Centralized input purchases