А. Н. Дерюгин Выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований: проблемы реализации нового законодательства Москва 21 декабря 2004 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
А. Н. Дерюгин Инструменты межбюджетного регулирования в субъектах Российской Федерации Нижний Новгород 24 августа 2004 г.
Advertisements

А. Н. Дерюгин Обеспечение вертикальной сбалансированности при межбюджетном регулировании Нижний Новгород 24 августа 2004 г.
Г. В. Курляндская Межбюджетное регулирование на региональном уровне в условиях реформы местного самоуправления г. Кисловодск 30 июля 2004 г.
А. Н. Дерюгин Инструменты межбюджетного регулирования в субъектах Российской Федерации г. Москва 20 апреля 2004 г.
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ 2007 год Принцип построения межбюджетных отношений.
А. Н. Дерюгин О методических рекомендациях субъектам Российской Федерации по организации межбюджетных отношений Сочи 4 июня 2004 г.
Межбюджетные отношения в субъектах РФ в свете поправок в статьи Бюджетного кодекса Российской Федерации в редакции федерального закона от
Выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований в условиях реформы местного самоуправления г. Казань 30 июля 2003 г. Г. Г. Покатович.
Межрегиональный научно-практический семинар «Бюджетная реформа и развитие межбюджетных отношений на региональном и муниципальном уровнях» 30 сентября –
Афанасьев Р.С. Информационное обеспечение межбюджетных отношений на региональном и местном уровне Звенигород июля 2004 г.
Фонды межбюджетных трансфертов. Федеральный бюджет Бюджет субъекта РФ 1. Фонды межбюджетных трансфертов.
Минфин России О мерах, направленных на реализацию Указа Президента Российской Федерации от в части повышения бюджетной обеспеченности местных.
Особенности формирования межбюджетных отношений с органами местного самоуправления на 2014 год, внесение изменений в Закон Республики Карелия «О межбюджетных.
Г. Г. Покатович Выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований в новых условиях. Региональный фонд финансовой поддержки поселений, региональный.
1 ТЕМА 2 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ СПК ПС ОМС СПК ПС ОМС.
А. Чекунов Методические рекомендации субъектам Российской Федерации по регулированию межбюджетных отношений: вертикальная сбалансированность бюджетов;
Межбюджетные трансферты Халилов Н.А.. Межбюджетные трансферты (глава 16 БК РФ) Межбюджетные трансферты средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной.
Г. Г. Покатович Методические рекомендации субъектам Российской Федерации по регулированию межбюджетных отношений: выравнивание бюджетной обеспеченности.
1 ВОПРОСЫ МЕЖБЮДЖЕТНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ Крюкова Л.П., начальник сводного бюджетного отдела Министерства финансов Пермского края.
«Нормативы формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований» Докладчик: начальник отдела управления расходами.
Транксрипт:

А. Н. Дерюгин Выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований: проблемы реализации нового законодательства Москва 21 декабря 2004 г.

ЦЕНТР ФИСКАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ Тел.: (095) Выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований Региональные фонды финансовой поддержки муниципальных образований : Фонд финансовой поддержки поселений Фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) Районные фонды финансовой поддержки муниципальных образований : Фонд финансовой поддержки поселений Иные дотации и субсидии в пределах 10% общего объема финансовой помощи местным бюджетам

ЦЕНТР ФИСКАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ Тел.: (095) Основные требования порядок образования фондов и распределения дотаций из них устанавливаются законом субъекта Российской Федерации методика распределения единая использование показателей фактических или прогнозных доходов и расходов бюджетов отдельных муниципальных образований не допускается (кроме переходного периода)

ЦЕНТР ФИСКАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ Тел.: (095) Общая схема выравнивания БО муниципальных образований ПоселенияГОМР Региональный ФФПМР/ГО Региональный ФФПП Районные ФФПП (Отрицательный трансферт) Дотации

ЦЕНТР ФИСКАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ Тел.: (095) I. Распределение регионального Фонда финансовой поддержки поселений

ЦЕНТР ФИСКАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ Тел.: (095) I. Распределение регионального Фонда финансовой поддержки поселений (продолжение)

ЦЕНТР ФИСКАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ Тел.: (095) II. Распределение регионального Фонда финансовой поддержки МР (ГО) ГО МР Региональный ФФПМР/ГО (Отрицательный трансферт) Дотации Выравнивание бюджетной обеспеченности На жителя (3) (1) 2

ЦЕНТР ФИСКАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ Тел.: (095) II. Распределение регионального Фонда финансовой поддержки МР (ГО)

ЦЕНТР ФИСКАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ Тел.: (095) III. Распределение районного Фонда финансовой поддержки поселений Районные ФФПП (собственные средства) П Дотации

ЦЕНТР ФИСКАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ Тел.: (095) Проблемы реализации нового законодательства 1.Регулирование порядка образования и распределения районного Фонда финансовой поддержки поселений 2.Субвенции из местных бюджетов бюджету субъекта Российской Федерации 3.Замещение дотаций дополнительными нормативами отчислений от НДФЛ

ЦЕНТР ФИСКАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ Тел.: (095) ФЗ, ст. 15. Вопросы местного значения МР 95-ФЗ, ст Принципы финансового обеспечения осуществления полномочий ОГВ субъекта РФ по предметам совместного ведения К вопросам местного значения МР относятся: п.1 пп20.: «выравнивание уровня БО поселений, входящих в состава МР, за счет средств бюджета МР» К полномочиям ОГВ,... осуществляемым... за счет средств бюджета субъекта РФ... относится решение вопросов: п.1 пп.37.: «выравнивание БО МО в порядке, установленном федеральным законом» Регулирование порядка образования и распределения районного Фонда финансовой поддержки поселений

ЦЕНТР ФИСКАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ Тел.: (095) ФЗ, ст. 60. Выравнивание уровня БО поселений п.4. «Дотации из районных ФФПП распределяются между поселениями... в соответствии с методикой, утверждаемой законом субъекта РФ» п.4. «Распределение дотаций из районного ФФПП утверждается решением представительного органа МР о бюджете МР на очередной финансовый год» Регулирование порядка образования и распределения районного Фонда финансовой поддержки поселений

ЦЕНТР ФИСКАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ Тел.: (095) «О внесении изменений в БК РФ в части регулирования межбюджетных отношений» ст.8. Бюджетные полномочия ОГВ субъектов РФ ст.9. Бюджетные полномочия ОМСУ МР «установление общего порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов из местных бюджетов» «установление порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета МР бюджетам городских, сельских поселений» ст п.2. Порядок предоставления финансовой помощи из бюджетов МР бюджетам поселений «порядок образования районных ФФПП и распределения дотаций из указанных фондов устанавливается законом субъекта РФ в соответствии с требованиями настоящего Кодекса» Регулирование порядка образования и распределения районного Фонда финансовой поддержки поселений

ЦЕНТР ФИСКАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ Тел.: (095) Субвенции из местных бюджетов бюджету субъекта Российской Федерации Ввиду существенных ограничений на пороговый уровень (Критерий: подушевые расчетные доходы превышают установленный уровень (не ниже двукратного среднего в последнем отчетном году). Макс. размер субвенции: 50% превышения двукратного среднего уровня) данный механизм не может быть задействован примерно в 35%-40% субъектов РФ на уровне районов Субъекты не будут заинтересованы в дополнительном установлении единых нормативов отчислений от налогов в местные бюджеты

ЦЕНТР ФИСКАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ Тел.: (095) Замещение дотаций дополнительными нормативами отчислений от НДФЛ Замещение дотаций дополнительными нормативами отчислений от НДФЛ допускается только в отношении дотаций из региональных ФФПП и ФФПМР(ГО), распределяемых в расчете на одного жителя Доля дотаций и субсидий в общем объеме доходов местных бюджетов в условиях нового бюджетного законодательства вырастет с 30% в настоящее время до 50% и выше