А. Н. Дерюгин Выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований: проблемы реализации нового законодательства Москва 21 декабря 2004 г.
ЦЕНТР ФИСКАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ Тел.: (095) Выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований Региональные фонды финансовой поддержки муниципальных образований : Фонд финансовой поддержки поселений Фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) Районные фонды финансовой поддержки муниципальных образований : Фонд финансовой поддержки поселений Иные дотации и субсидии в пределах 10% общего объема финансовой помощи местным бюджетам
ЦЕНТР ФИСКАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ Тел.: (095) Основные требования порядок образования фондов и распределения дотаций из них устанавливаются законом субъекта Российской Федерации методика распределения единая использование показателей фактических или прогнозных доходов и расходов бюджетов отдельных муниципальных образований не допускается (кроме переходного периода)
ЦЕНТР ФИСКАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ Тел.: (095) Общая схема выравнивания БО муниципальных образований ПоселенияГОМР Региональный ФФПМР/ГО Региональный ФФПП Районные ФФПП (Отрицательный трансферт) Дотации
ЦЕНТР ФИСКАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ Тел.: (095) I. Распределение регионального Фонда финансовой поддержки поселений
ЦЕНТР ФИСКАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ Тел.: (095) I. Распределение регионального Фонда финансовой поддержки поселений (продолжение)
ЦЕНТР ФИСКАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ Тел.: (095) II. Распределение регионального Фонда финансовой поддержки МР (ГО) ГО МР Региональный ФФПМР/ГО (Отрицательный трансферт) Дотации Выравнивание бюджетной обеспеченности На жителя (3) (1) 2
ЦЕНТР ФИСКАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ Тел.: (095) II. Распределение регионального Фонда финансовой поддержки МР (ГО)
ЦЕНТР ФИСКАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ Тел.: (095) III. Распределение районного Фонда финансовой поддержки поселений Районные ФФПП (собственные средства) П Дотации
ЦЕНТР ФИСКАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ Тел.: (095) Проблемы реализации нового законодательства 1.Регулирование порядка образования и распределения районного Фонда финансовой поддержки поселений 2.Субвенции из местных бюджетов бюджету субъекта Российской Федерации 3.Замещение дотаций дополнительными нормативами отчислений от НДФЛ
ЦЕНТР ФИСКАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ Тел.: (095) ФЗ, ст. 15. Вопросы местного значения МР 95-ФЗ, ст Принципы финансового обеспечения осуществления полномочий ОГВ субъекта РФ по предметам совместного ведения К вопросам местного значения МР относятся: п.1 пп20.: «выравнивание уровня БО поселений, входящих в состава МР, за счет средств бюджета МР» К полномочиям ОГВ,... осуществляемым... за счет средств бюджета субъекта РФ... относится решение вопросов: п.1 пп.37.: «выравнивание БО МО в порядке, установленном федеральным законом» Регулирование порядка образования и распределения районного Фонда финансовой поддержки поселений
ЦЕНТР ФИСКАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ Тел.: (095) ФЗ, ст. 60. Выравнивание уровня БО поселений п.4. «Дотации из районных ФФПП распределяются между поселениями... в соответствии с методикой, утверждаемой законом субъекта РФ» п.4. «Распределение дотаций из районного ФФПП утверждается решением представительного органа МР о бюджете МР на очередной финансовый год» Регулирование порядка образования и распределения районного Фонда финансовой поддержки поселений
ЦЕНТР ФИСКАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ Тел.: (095) «О внесении изменений в БК РФ в части регулирования межбюджетных отношений» ст.8. Бюджетные полномочия ОГВ субъектов РФ ст.9. Бюджетные полномочия ОМСУ МР «установление общего порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов из местных бюджетов» «установление порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета МР бюджетам городских, сельских поселений» ст п.2. Порядок предоставления финансовой помощи из бюджетов МР бюджетам поселений «порядок образования районных ФФПП и распределения дотаций из указанных фондов устанавливается законом субъекта РФ в соответствии с требованиями настоящего Кодекса» Регулирование порядка образования и распределения районного Фонда финансовой поддержки поселений
ЦЕНТР ФИСКАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ Тел.: (095) Субвенции из местных бюджетов бюджету субъекта Российской Федерации Ввиду существенных ограничений на пороговый уровень (Критерий: подушевые расчетные доходы превышают установленный уровень (не ниже двукратного среднего в последнем отчетном году). Макс. размер субвенции: 50% превышения двукратного среднего уровня) данный механизм не может быть задействован примерно в 35%-40% субъектов РФ на уровне районов Субъекты не будут заинтересованы в дополнительном установлении единых нормативов отчислений от налогов в местные бюджеты
ЦЕНТР ФИСКАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ Тел.: (095) Замещение дотаций дополнительными нормативами отчислений от НДФЛ Замещение дотаций дополнительными нормативами отчислений от НДФЛ допускается только в отношении дотаций из региональных ФФПП и ФФПМР(ГО), распределяемых в расчете на одного жителя Доля дотаций и субсидий в общем объеме доходов местных бюджетов в условиях нового бюджетного законодательства вырастет с 30% в настоящее время до 50% и выше