СКОЛКОВО ОБРАЗОВАНИЕ вызовы и модернизация АНДРЕЙ ВОЛКОВ Ректор Московской школы управления СКОЛКОВО 22 января 2010 года
СКОЛКОВО 2 Ключевой РИСК – стать образовательной провинцией Демография (негативные тренды, обучение взрослых) Финансирование вузов (%ВВП: Россия около 1,0%; США – 2,9%) Мировой рынок образовательных услуг (США-22%, Великобритания -12%, Германия – 10%, Австралия - 6%, Россия- 3%) Замкнутый инновационный круг (экономика не требует инновационных кадров нет «заказа» на прорывные технологии) Негативный кадровый отбор (неэффективные базовые процессы (обучение, исследования, инновации), архаичный HRM) Экономика знаний (вузы: транслируют, не порождают, не имплементируют)
СКОЛКОВО Логика модернизации системы образования (июнь 2005 года) Цели Конкуренто- способность (Гос) Практичность (Эк) Доступность (Соц) Принципы Расширение возможностей Опора на лидеров Рационализация ресурсов Задачи и действия Обновление системы Внешняя оценка качества Повышение ответстве- нности Проф. механизмы аккредитация сертификация рейтинги ЕГЭ Управление вузами попечит. советы проф. менеджмент ректор-президент Стандарты и технологии проф.-квал. структура компетент. подход тренажеры, проекты Структурные изменения непрерыв. образование Б. и М., НПО-СПО «точки роста» образов., наука, инновац. Орг.-прав. формы АУ Г(М)АНО Финансовые механизмы НПФ кредиты endowment 10 % 50% 0% 10 % Логика модернизации системы образования (к 2010 году)