Новые экономические условия для риэлторской компании: проблемы и возможности II Уральский форум по недвижимости Екатеринбург, октябрь 2009 года Докладчик: Генеральный директор КБ «Ярмарка» Гусев Дмитрий Павлович
Экономическая ситуация
Динамика цен на рынке жилой недвижимости Екатеринбурга (по данным аналитического отдела КБ Ярмарка) сен
Экономическая ситуация Социально-экономические факторы: –Снижение реальных доходов населения –Рост безработицы Рыночные факторы: –Падение платежеспособного спроса –Сокращение ипотечного кредитования
Проблемы Рыночные –С–Снижение доходов –В–Высокие издержки –У–Усиление конкуренции Производственные –Н–Низкая эффективность агентов Управленческие –С–Сложность прогнозирования бизнеса
Проблемы – это скрытые возможности 1.Увеличение объемов продаж 2.Снижение расходов 3.Инновации
Возможности: Увеличение объемов продаж Экстенсивный путь: –Увеличение объема рекламы –Увеличение количества агентов –Увеличение точек продаж (офисов) –Территориальная экспансия (область, регионы) –Новые услуги, направления
Возможности: Увеличение объемов продаж Интенсивный путь: –Повышение квалификации специалистов –Специализация (поиск «ниши») –Повышение эффективности продаж работа с покупателями, работа с продавцами, повторные обращения, постпродажное обслуживание –Повышение эффективности рекламы –Выше комиссионные
Возможности: Снижение расходов –Эффективное планирование деятельности –Повышение эффективности рекламы –Обучение –Участие офисов, руководителей, агентов в расходах компании –M&A (слияние и поглощение)
Возможности: Инновации Обновляйтесь! Обновляйтесь! Обновляйтесь! Всегда рядом с клиентом
Успехов Вам!