В.А. Жуковский Баллада «Светлана». БАЛЛАДА - лирическое стихотворное повествование, основанное на предании, героико – исторического или фантастического.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
В.А. Жуковский - Родоначальник жанра Баллада. БАЛЛАДА - лирическое стихотворное повествование, основанное на предании, героико – исторического или фантастического.
Advertisements

Русский поэт, переводчик, один из основоположников русского романтизма. Родился 29 января (9 февраля) 1783 в селе Мишинском, что на стыке трех губерний.
Творчество В.А. Жуковского.. Этот урок посвящен судьбе и творчеству В.А.Жуковского. Мы познакомимся с особенностями жанра баллады. Прочитаем и проанализируем.
Творчество В.А. Жуковского «…для меня … жизнь и поэзия - одно»
«Обрядовые традиции в балладе В.А.Жуковского «Светлана» Автор работы: Квасов Владимир Андреевич, ученик 8 класса МБОУ Садковская ООШ.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ урока литературы по теме «ВАСИЛИЙ АНДРЕЕВИЧ ЖУКОВСКИЙ». Выполнена учителем русского языка и литературы МОБУ «СОШ 5» НАСЫРОВОЙ Э.С. ПРЕЗЕНТАЦИЯ.
В.А.Жуковский баллада «Светлана». А.С.Пушкин «Его стихов пленительная сладость Пройдёт веков завистливую даль»
В.А. Жуковский «Светлана». Особенности. Нравственное содержание баллады.
ВАСИЛИЙ АНДРЕЕВИЧ ЖУКОВСКИЙ.. Баллада – э то лироэпическое произведение с историческим, героическим или фантастическим, сказочным сюжетом.
«Руслан и Людмила». РОДЫ ЛИТЕРАТУРЫ ЭПОСЛИРИКАДРАМА.
Михаил Юрьевич Лермонтов Роман «Герой нашего времени»
Шедевры русской литературы 19 века.. Русская литература всегда отличалась необыкновенной чуткостью к решению нравственных вопросов. Великий поэт гордился.
Рассказ по плану.. Главной отличительной особенностью литературы XIX века стало обращение писателей к непосредственной жизни, действительности. Уже не.
Романтизм как литературное направление. РОМАНТИЗМ течение (направление) в европейской и американской литературе и искусстве конца половины 19 века.
ВАСИЛИЙ АНДРЕЕВИЧ ЖУКОВСКИЙ.. Баллада – э то лироэпическое произведение с историческим, героическим или фантастическим, сказочным сюжетом.
Василий Андреевич Жуковский г.г. Великий поэт, писавший в стиле романтизма, переводчик. Излюбленные жанры- элегии, песни, послания, романсы,
Этот урок посвящен судьбе и творчеству В.А.Жуковского. Мы познакомимся с особенностями жанра баллады. Прочитаем и проанализируем баллады Жуковского «Кубок»
Василий Андреевич Жуковский ( ) «Светлана» Художник Кипренский О.А.
В.А. Жуковский «Светлана» ПРАКТИКУМ 9 класс. Белинский о Жуковском Литературный Колумб России, открывший ей Америку романтизма в поэзии.
Учебный проект для учеников 2 класса. Н а л е в о Н а л е в о пойдёшь к Василисе- Премудрой попадёшь Н а п р а в о Н а п р а в о пойдешь – дом найдёшь.
Транксрипт:

В.А. Жуковский Баллада «Светлана»

БАЛЛАДА - лирическое стихотворное повествование, основанное на предании, героико – исторического или фантастического характера. Изложение ярко выраженного сюжета в балладе лирически окрашено.

В русской литературе баллада появилась благодаря творчеству Василия Андреевича Жуковского и прошла сложный путь от заимствованного до истинно русского жанра, обладающего типичными чертами и особенностями национальной литературы. Сюжеты баллад Жуковского, как правило, были заимствованы, однако ему удалось так полно отразить в них свою душу, так преобразовать их на свой лад, что они, безусловно, являются его собственными произведениями.

За 25 лет ( гг. ) Жуковский создал 39 баллад. Основная проблематика их - вопросы человеческого поведения и выбора между добром и злом. Источник добра и зла - всегда сама душа человеческая и управляющие ею таинственные, необъяснимые логически потусторонние силы.

Особое место среди произведений Жуковского занимают баллады, посвященные любви: "Людмила", "Светлана", "Эолова арфа" и другие. Главнее здесь для поэта - успокоить, наставить на путь истинный влюбленного человека, потерпевшего трагедию в любви. Жуковский требует обуздания эгоистических желаний и страстей. Поэта привлекало все таинственное, скрытое обычно от человеческих глаз, потустороннее, ставящее человека перед проблемой личной ответственности за содеянное. Перед выбором между добром и злом.