По комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума» Проблема личности и общества По комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума» Образ Чацкого.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проблема личности и общества По комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»
Advertisements

Образ Чацкого Выполнил : Аракчеев Дмитрий 9 В Проверил : Первова Татьяна Петровна.
Урок-суд Победитель или побежденный Чацкий?. Урок-суд Проблемы: Проблемы: Чацкий – победитель или побежденный? Чацкий – победитель или побежденный? Проблематика.
А.С. Грибоедов «Горе от ума» «Век нынешний» и «Век 2011.
Бессмертная комедия А. С. Грибоедова «Горе от ума»
Проблема безумия в комедии «Горе от ума» План: Найти в тексте высказывания с использованием слов: «сумасшедший, безумный и т.д.» Как определяют эти понятия.
Три судьбы в одной Судьба творца Судьба героя Судьба книги Час с очень умным человеком…
Иллюстрации Д.Н. Кардовского к комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»
А.С. Грибоедова «Горе от ума» Бавижева Хабиба Ибрагимовна Учитель русского языка и литературы 2015 год.
Крылатые фразы в комедии «Горе от ума» Грибоедова. Работа учителя русского языка и литературы : Бакаевой Л.В. Школа 581 Приморского района.
Урок-диспут по комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума».
Знаешь ли ты текст комедии «Горе от ума?» Материалы к урокам литературы в 9 классе Учитель Чевдарь Л.К.
Прозрение героев. Анализ 4 действия комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»)
Прозрение героев. Анализ 4 действия комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»)
А.С.Грибоедов. «Горе от ума». Знакомство с героями. Анализ I действия комедии. Урок литературы в 9 классе подготовлен учителем русского языка и литературы.
А. С. Грибоедов. Портрет работы И. Н. Крамского (фрагмент) г. Третьяковская галерея.
Размышления над комедией Размышления над комедией Александра Сергеевича Грибоедова « Горе от ума »
Александр Сергеевич Грибоедов. Комедия «Горе от ума». Обобщающий урок.
«К ВАМ АЛЕКСАНДР АНДРЕИЧ ЧАЦКИЙ…» анализ I действия.
Комедия «Горе от ума Год написания: Публикация: 1825.
Транксрипт:

По комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума» Проблема личности и общества По комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума» Образ Чацкого

Александр Андреич Чацкий

Александр Андреич ЧАЦКИЙ Соединяет все линии противостояния в пьесе. Становится причиной движения и развития действия пьесы. История Чацкого – это история о том, какова судьба истины, искренности, подлинной жизни в мире подмен и призраков…

Предыстория Чацкого Сын покойного друга Фамусова Вырос в этом доме, воспитывался и учился вместе с Софьей под руководством русских и иностранных учителей и гувернеров Образованный человек, занимается литературной работой Был на военной службе Имел знакомства с министрами Три года был за границей

Характеристика героя Любит Родину, русский народ Любит Родину, русский народ Критически относится к окружающей его действительности Критически относится к окружающей его действительности Обладает независимыми взглядами Обладает независимыми взглядами Развито чувство личного и национального достоинства Развито чувство личного и национального достоинства

Появление в доме Фамусова «Я у ваших ног» «Ну, поцелуйте же, не ждали? говорите!.. Удивлены? и только? вот прием!» «Говорите! Что ж, ради? Нет? В лицо мне посмотрите» «Как будто не прошло недели; Как будто бы вчера вдвоем Мы мочи нет друг другу надоели…» «Ни на волос любви!»

«А судьи кто?..» Чацкий обрушивается на чуждую ему мораль столпов общества: Опошление военного человека Усиление женской власти Деловой, вкрадчивый, робкий Молчалин пришел на смену героям 1812 года

Чацкий выступает против: Подмены таких понятий, как Отечество, долг, патриотизм, героизм, нравственный идеал, свободная мысль и слово, искусство, любовь их жалкой имитацией. Против всех возможных форм обезличивания человека (крепостным рабством,, «мундиром», чужестранной модой, устаревшими понятиями «времен очаковских и покоренья Крыма», «покорностью и страхом»

Распространение сплетни Софья: «Он не в своем уме…» Г.N.: «Уж ли с ума сошел?» Г.D.: «С ума сошел!» Загорецкий: «…я вас поздравляю: он сумасшедший…» Графиня-внучка: «Представьте, я заметила сама…» Хлестова: «С ума сошел! Прошу покорно!/Да невзначай! Да так проворно!» Платон Михайлович: «А мне сомнительно».

Причины сумасшествия Чацкого Хлестова: «Чай, пил не по летам…», «Шампанское стаканами тянул» Наталья Дмитриевна: «Бутылками-с, и пребольшими» Фамусов: «Ученье – вот чума, ученость – вот причина, / Что нынче, пуще, чем когда, / Безумных развелось людей, и дел, и мнений» Хлестова: «И впрямь с ума сойдешь от этих, от одних / От пансионов, школ, лицеев, как бишь их, / Да от ланкартачных взаимных обучений»…

Меры по борьбе с новыми веяниями и вольнодумием Скалозуб: Я вас обрадую: всеобщая молва, Что есть проект насчет лицеев, школ, гимназий; Там будут лишь учить по-нашему: раз, два; А книги сохранят так: для больших оказий. Фамусов: … Уж коли зло пресечь: Забрать все книги бы, да сжечь.

Чацкий – «герой своего времени», «лишний человек» Главная его идея – гражданское служение. Это общественно значимая личность, лишенная поля деятельности. Первый «лишний человек» в русской литературе.

«Лишний человек» А.А. Чацкий Лишний по мнению окружающих, а не по самооценке Вступает в разлад с обществом Критицизм Одиночество Активный деятельный характер с романтическими порывами

Причины появления «Лишнего человека» Идеология декабризма Отсутствие достойного поля деятельности в условиях аракчеевщины

Дальнейшая судьба Чацкого Революционный путь Чацкий мог быть среди тех, кто 14 декабря 1825 года вышел на Сенатскую площадь, и тогда жизнь его на 30 лет вперед была бы предрешена: принявшие участие в заговоре вернулись из ссылки только после смерти Николая 1 в 1856 г. Обывательский путь Непреодолимое отвращение к «мерзостям» русской жизни сделало бы его вечным скитальцем на чужой земле, человеком без Родины. И тогда – тоска, отчаянье, желчность и … вынужденная праздность и бездеятельность

Спасибо за внимание! Учитель русского языка и литературы школы «Возможность» Рыбакова Г.П.