Методические рекомендации по критериям формализованного конкурсного отбора лучших учителей.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Разъяснения к критериям конкурсного отбора лучших учителей Смысл критериев Способ оценивания.
Advertisements

Департамент образования Сахалинской области Реализация приоритетного национального проекта «Образование» на территории Сахалинской области 2006 год.
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КРИТЕРИАЛЬНОЙ БАЗЫ КОНКУРСНОГО ОТБОРА ЛУЧШИХ УЧИТЕЛЕЙ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ЭКСПЕРТИЗЫ.
Диалектический подход к анализу педагогической деятельности. Содержание и структура аналитической справки.
«От успеха в школе– к успеху в жизни» Условия успешной работы учителя Чем, по-вашему, определяется успех урока? Какие условия необходимы, для того чтобы.
Конкурс на получение денежного поощрения лучшими учителями в рамках приоритетного национального проекта «Образование» в городе Москве в 2012 году.
«Особенности подготовки конкурсных материалов в рамках приоритетного национального проекта «Образование» 2013 г. Практико-ориентированный семинар для участников.
Аттестация педагогических кадров. Критерий I. Владение современными образовательными технологиями и методиками.
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ОБРАЗОВАНИЕ» Комитет по образованию 1. Государственная поддержка предоставляется на конкурсной основе государственным общеобразовательным.
Критерии оценки качества работы учителей. ЭФФЕКТИВНОСТЬ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ ИННОВАЦИОННАЯ И МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
Высокие результаты учебных достижений обучающихся при их позитивной динамике за последние три года Высокие результаты учебных достижений обучающихся при.
Презентация портфолио форма проведения экспертизы (аттестации), в ходе которой аттестуемый представляет материалы, свидетельствующие о его профессионализме.
«Аттестационный портфолио и экспертная оценка деятельности учителя» Пухова Л.В., зам. директора ГБОУ ЦО 204 им. А.М.Горького.
Аналитическая справка о профессиональных достижениях учителя: рекомендации к составлению.
О формах и процедурах аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Республики Карелия.
Критерии оценки деятельности педагогов Формирование системы критериев независимой оценки деятельности учителей.
Титульный лист Ф.И.О. Место работы Предмет Квалификационная категория Методическая тема.
Положение о портфолио педагогических работников образовательных учреждений, учреждений образования Мурманской области, проходящих аттестацию с целью установления.
1. Стабильность и положительная динамика высокого уровня и качества освоения обучающимися учебных программ в соответствии с требованиями ФГОС. 2. Подтверждение.
Критерии конкурсного отбора ПНПО. Высокие результаты учебных достижений обучающихся при их позитивной динамике за последние три года 1. Позитивная динамика.
Транксрипт:

Методические рекомендации по критериям формализованного конкурсного отбора лучших учителей

Критерии участия учитель имеет высшую или первую квалификационную категорию; учитель имеет высшую или первую квалификационную категорию; основным местом работы учителя является общеобразовательное учреждение; основным местом работы учителя является общеобразовательное учреждение; учебная педагогическая нагрузка составляет не менее одной полной ставки; учебная педагогическая нагрузка составляет не менее одной полной ставки; учитель имеет поддержку профессионального сообщества учитель имеет поддержку профессионального сообщества

Перечень документов, представляемых на Претендента в региональную конкурсную комиссию для технической экспертизы по критериям участия диплом о высшем образовании (заверенная копия); диплом о высшем образовании (заверенная копия); трудовая книжка Претендента (заверенная копия); трудовая книжка Претендента (заверенная копия); представление Заявителя; представление Заявителя; тарификационный лист или приказ, подтверждающие наличие полной учебной педагогической нагрузки в текущем учебном году (заверенная копия); тарификационный лист или приказ, подтверждающие наличие полной учебной педагогической нагрузки в текущем учебном году (заверенная копия); ходатайство профессионального сообщества учителей- предметников муниципального и (или) регионального уровня; ходатайство профессионального сообщества учителей- предметников муниципального и (или) регионального уровня; аналитическая справка (аналитический отчет) претендента, утвержденная Заявителем. аналитическая справка (аналитический отчет) претендента, утвержденная Заявителем.

Критерии конкурсного отбора Экспертная оценка результатов деятельности Претендента производится по критериям отбора на основании аналитической справки Экспертная оценка результатов деятельности Претендента производится по критериям отбора на основании аналитической справки

позитивная динамика учебных достижений обучающихся за последние три года; позитивная динамика учебных достижений обучающихся за последние три года; позитивные результаты внеурочной деятельности по преподаваемым предметам; позитивные результаты внеурочной деятельности по преподаваемым предметам; позитивные результаты деятельности в качестве классного руководителя; позитивные результаты деятельности в качестве классного руководителя; использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в процессе обучения предмету и в воспитательной работе; использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в процессе обучения предмету и в воспитательной работе; обобщение и распространение собственного педагогического опыта на муниципальном и (или) региональном уровне (мастер- классы, семинары, конференции, круглые столы и др.); обобщение и распространение собственного педагогического опыта на муниципальном и (или) региональном уровне (мастер- классы, семинары, конференции, круглые столы и др.); участие в муниципальных, региональных и всероссийских профессиональных конкурсах. участие в муниципальных, региональных и всероссийских профессиональных конкурсах. повышение квалификации и профессиональная переподготовка, в том числе обучение в аспирантуре повышение квалификации и профессиональная переподготовка, в том числе обучение в аспирантуре Критерии конкурсного отбора

Дальнейшее рассмотрение каждого из критериев отбора структурируется по трем разделам: «Содержание критерия», «Подтверждение», «Способ оценивания». В разделе «Подтверждение» перечисляются те документально подтвержденные сведения о профессиональной деятельности Претендента, которые обосновывают данные, вошедшие в аналитическую справку, и в случае необходимости могут быть затребованы экспертами. Дальнейшее рассмотрение каждого из критериев отбора структурируется по трем разделам: «Содержание критерия», «Подтверждение», «Способ оценивания». В разделе «Подтверждение» перечисляются те документально подтвержденные сведения о профессиональной деятельности Претендента, которые обосновывают данные, вошедшие в аналитическую справку, и в случае необходимости могут быть затребованы экспертами.

Критерий «позитивная динамика учебных достижений обучающихся за последние три года» позитивная динамика обученности учащихся за последние три года1; позитивная динамика обученности учащихся за последние три года1;1 позитивная динамика «качества знаний» учащихся ( процент учащихся, имеющих «4» и «5» по итогам учебного года и полугодия ) за последние три года1. позитивная динамика «качества знаний» учащихся ( процент учащихся, имеющих «4» и «5» по итогам учебного года и полугодия ) за последние три года1.1 увеличение количества учащихся (в процентах), принимающих участие в предметных олимпиадах школьного и муниципального уровней; увеличение количества учащихся (в процентах), принимающих участие в предметных олимпиадах школьного и муниципального уровней; увеличение количества и повышение качества творческих работ учащихся по данному предмету ( проектов, исследований и др.); увеличение количества и повышение качества творческих работ учащихся по данному предмету ( проектов, исследований и др.); рост мотивации к изучению предмета ( увеличение процента учащихся в классе, испытывающих интерес к изучению данного предмета ). рост мотивации к изучению предмета ( увеличение процента учащихся в классе, испытывающих интерес к изучению данного предмета ). 1 Или меньшее число лет, если полный курс по предмету, который ведет Претендент, рассчитан меньше, чем на три года (например, химия в основной школе и все предметы в двухлетней старшей школе). 1 Или меньшее число лет, если полный курс по предмету, который ведет Претендент, рассчитан меньше, чем на три года (например, химия в основной школе и все предметы в двухлетней старшей школе). 1 1 Или меньшее число лет, если полный курс по предмету, который ведет Претендент, рассчитан меньше, чем на три года (например, химия в основной школе и все предметы в двухлетней старшей школе). 1 Или меньшее число лет, если полный курс по предмету, который ведет Претендент, рассчитан меньше, чем на три года (например, химия в основной школе и все предметы в двухлетней старшей школе). 1

Подтверждение Первые три показателя подтверждаются понятными и традиционными способами: оценками в учебных журналах, результатами аттестации (ЕГЭ и другие формы итоговой аттестации), заверенные сводные данные по успеваемости и качеству знаний, списки участников предметных олимпиад. Первые три показателя подтверждаются понятными и традиционными способами: оценками в учебных журналах, результатами аттестации (ЕГЭ и другие формы итоговой аттестации), заверенные сводные данные по успеваемости и качеству знаний, списки участников предметных олимпиад. Количество учащихся, готовящих творческие работы (показатель 4), также поддается фиксации. Оценка изменения уровня этих работ (повышение качества) может быть проведена выборочно, на примере отдельных учащихся. Это могут сделать представители Заявителя. Количество учащихся, готовящих творческие работы (показатель 4), также поддается фиксации. Оценка изменения уровня этих работ (повышение качества) может быть проведена выборочно, на примере отдельных учащихся. Это могут сделать представители Заявителя. Рост мотивации (интереса) к изучению предмета (показатель 5) подтверждаются результатами регулярного анкетирования (если оно, например, проводится психологом школы) учащихся и их родителей. Рост мотивации (интереса) к изучению предмета (показатель 5) подтверждаются результатами регулярного анкетирования (если оно, например, проводится психологом школы) учащихся и их родителей.

Способ оценивания При получении оценки по данному критерию целесообразно приписать каждому показателю всего два значения «+» и «–» («да/нет»). Например, если имеется позитивная динамика общей успеваемости (первый показатель), этому соответствует «+» («да»), если ее нет, то «–» («нет»). При получении оценки по данному критерию целесообразно приписать каждому показателю всего два значения «+» и «–» («да/нет»). Например, если имеется позитивная динамика общей успеваемости (первый показатель), этому соответствует «+» («да»), если ее нет, то «–» («нет»). Можно рекомендовать ставить максимальный балл по данному критерию только при условии, если «+» соответствует первым двум показателям и еще любым двум из оставшихся трех. Далее, оценка снижается на балл, если одному из первых двух показателей соответствует «–», и на 0,5 балла, если «+» соответствует только одному из трех последних показателей Можно рекомендовать ставить максимальный балл по данному критерию только при условии, если «+» соответствует первым двум показателям и еще любым двум из оставшихся трех. Далее, оценка снижается на балл, если одному из первых двух показателей соответствует «–», и на 0,5 балла, если «+» соответствует только одному из трех последних показателей

Критерий «позитивные результаты внеурочной деятельности по преподаваемым предметам» ведение кружков, секций, факультативов; ведение кружков, секций, факультативов; результаты внеурочной деятельности (творческие работы учащихся, участие в конференциях, конкурсах, концертах, спортивных соревнованиях); результаты внеурочной деятельности (творческие работы учащихся, участие в конференциях, конкурсах, концертах, спортивных соревнованиях); достижения (первые и призовые места) учащихся в олимпиадах, конкурсах, спортивных соревнованиях разного уровня (от муниципального до международного). достижения (первые и призовые места) учащихся в олимпиадах, конкурсах, спортивных соревнованиях разного уровня (от муниципального до международного).

Подтверждение Все показатели легко подтверждаются соответствующими документами и материалами: учебными журналами, списками участников, грамотами лауреатов, призеров, победителей, творческими работами учащихся. Все показатели легко подтверждаются соответствующими документами и материалами: учебными журналами, списками участников, грамотами лауреатов, призеров, победителей, творческими работами учащихся.

Способ оценивания При получении оценки по данному критерию целесообразно руководствоваться принципом «поглощения»: каждый последующий показатель «поглощает» предыдущие. Так, если у Претендента присутствует третий показатель, то это дает максимальный балл по данному критерию. Если третий отсутствует, но присутствует второй, то из максимальной оценки вычитается один балл. Если присутствует только первый показатель, то из максимальной оценки вычитается два балла. При получении оценки по данному критерию целесообразно руководствоваться принципом «поглощения»: каждый последующий показатель «поглощает» предыдущие. Так, если у Претендента присутствует третий показатель, то это дает максимальный балл по данному критерию. Если третий отсутствует, но присутствует второй, то из максимальной оценки вычитается один балл. Если присутствует только первый показатель, то из максимальной оценки вычитается два балла.

Критерий «позитивные результаты деятельности в качестве классного руководителя» благоприятный психологический климат в классе (атмосфера товарищества, взаимопомощи, толерантности); благоприятный психологический климат в классе (атмосфера товарищества, взаимопомощи, толерантности); постоянное взаимодействие классного руководителя с родителями учащихся; постоянное взаимодействие классного руководителя с родителями учащихся; отсутствие правонарушений у учащихся (или положительная динамика по этому показателю) отсутствие правонарушений у учащихся (или положительная динамика по этому показателю) развитие самоуправления в классе; развитие самоуправления в классе; активное участие учащихся в жизни образовательного учреждения; активное участие учащихся в жизни образовательного учреждения; участие учащихся в решении проблем местного социума. участие учащихся в решении проблем местного социума.

Подтверждение Большинство показателей (1, 2, 4-6) по этому критерию, главным образом, подтверждаются на основании опросов учащихся, их родителей, выпускников, коллег Претендента, представителей местного сообщества. При наличии психолога в образовательном учреждении показатель 1 может также получить подтверждение с помощью соответствующего диагностического инструментария. Показатель 3 легко подтверждается документально. Показатели 5, 6 подтверждаются зафиксированными фактами участия класса в соответствующих мероприятиях. Большинство показателей (1, 2, 4-6) по этому критерию, главным образом, подтверждаются на основании опросов учащихся, их родителей, выпускников, коллег Претендента, представителей местного сообщества. При наличии психолога в образовательном учреждении показатель 1 может также получить подтверждение с помощью соответствующего диагностического инструментария. Показатель 3 легко подтверждается документально. Показатели 5, 6 подтверждаются зафиксированными фактами участия класса в соответствующих мероприятиях.

Способ оценивания При получении оценки по данному критерию целесообразно руководствоваться тем же принципом, что и для критерия 4.3.I. При этом максимальный балл рекомендуется давать, если у Претендента присутствуют (имеют значение «+») первые три показателя и еще любые два из трех последующих показателей. Отсутствие одного из первых трех показателей (значение «– ») уменьшает оценку на один балл, присутствие только одного (вместо двух) из последних трех показателей снижает оценку на 0,5 балла. При получении оценки по данному критерию целесообразно руководствоваться тем же принципом, что и для критерия 4.3.I. При этом максимальный балл рекомендуется давать, если у Претендента присутствуют (имеют значение «+») первые три показателя и еще любые два из трех последующих показателей. Отсутствие одного из первых трех показателей (значение «– ») уменьшает оценку на один балл, присутствие только одного (вместо двух) из последних трех показателей снижает оценку на 0,5 балла.

Критерий «использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в процессе обучения предмету и в воспитательной работе» использование ИКТ в процессе обучения предмету; использование ИКТ в процессе обучения предмету; использование проектных, исследовательских и др. развивающих образовательных технологий в процессе обучения предмету и воспитательной работе; использование проектных, исследовательских и др. развивающих образовательных технологий в процессе обучения предмету и воспитательной работе; разработка и использование общественно признанной авторской методики, в т.ч. новых цифровых образовательных ресурсов, методов фиксации и оценивания учебных достижений, контрольно-измерительных материалов; разработка и использование общественно признанной авторской методики, в т.ч. новых цифровых образовательных ресурсов, методов фиксации и оценивания учебных достижений, контрольно-измерительных материалов; результативность использования современных образовательных технологий. результативность использования современных образовательных технологий.

Подтверждение Показатели по данному критерию подтверждаются открытыми учебными занятиями, формами фиксации результатов учебной деятельности учащихся, в.ч. в цифровом виде (рабочие тетради, проекты, результаты исследований, тестирования и др.), научно-методическими публикациями, диссертационным исследованием. Показатели по данному критерию подтверждаются открытыми учебными занятиями, формами фиксации результатов учебной деятельности учащихся, в.ч. в цифровом виде (рабочие тетради, проекты, результаты исследований, тестирования и др.), научно-методическими публикациями, диссертационным исследованием.

Способ оценивания В случае если имеется достоверное обоснование показателя 4 (на уровне грамотно проведенного педагогического эксперимента, диссертационного исследования), целесообразно давать максимальный балл по данному критерию. Здесь при определении оценки работает принцип «поглощения» (см. выше), по крайней мере, по отношению к показателям 1 и/или 2. То же касается и показателя 3. Его обоснованное наличие также автоматически влечет за собой максимальный балл по данному критерию. Наличие только двух первых показателей (значения «+» по каждому из них) дает оценку, на 2 балла меньшую, чем максимальная. Наличие только одного из первых двух показателей снижает оценку еще на один балл В случае если имеется достоверное обоснование показателя 4 (на уровне грамотно проведенного педагогического эксперимента, диссертационного исследования), целесообразно давать максимальный балл по данному критерию. Здесь при определении оценки работает принцип «поглощения» (см. выше), по крайней мере, по отношению к показателям 1 и/или 2. То же касается и показателя 3. Его обоснованное наличие также автоматически влечет за собой максимальный балл по данному критерию. Наличие только двух первых показателей (значения «+» по каждому из них) дает оценку, на 2 балла меньшую, чем максимальная. Наличие только одного из первых двух показателей снижает оценку еще на один балл

Критерий «обобщение и распространение собственного педагогического опыта (мастер-классы, семинары, конференции, круглые столы и др.)». распространение опыта на муниципальном уровне: проведение мастер-классов, семинаров, систематическая работа с молодыми коллегами (наставничество); распространение опыта на муниципальном уровне: проведение мастер-классов, семинаров, систематическая работа с молодыми коллегами (наставничество); обобщение и распространение опыта на региональном уровне: проведение мастер-классов, участие (с докладами) в семинарах, совещаниях и конференциях, научно-методические публикации в региональных изданиях, банках педагогической информации; обобщение и распространение опыта на региональном уровне: проведение мастер-классов, участие (с докладами) в семинарах, совещаниях и конференциях, научно-методические публикации в региональных изданиях, банках педагогической информации; обобщение и распространение опыта на федеральном уровне: проведение мастер-классов, участие (с докладами) в семинарах, совещаниях и конференциях, научно-методические публикации в региональных изданиях, банках педагогической информации. обобщение и распространение опыта на федеральном уровне: проведение мастер-классов, участие (с докладами) в семинарах, совещаниях и конференциях, научно-методические публикации в региональных изданиях, банках педагогической информации.

Подтверждение Каждый из показателей по данному критерию легко подтверждается соответствующей документацией: планами работы методических объединений, видеозаписями мастер- классов, программами и материалами семинаров, конференций, совещаний, публикациями в журналах и сборниках, научно-методическими трудами и монографиями. Каждый из показателей по данному критерию легко подтверждается соответствующей документацией: планами работы методических объединений, видеозаписями мастер- классов, программами и материалами семинаров, конференций, совещаний, публикациями в журналах и сборниках, научно-методическими трудами и монографиями.

Способ оценивания При определении оценки по данному критерию целесообразно руководствоваться принципом «аддитивности», т.е. считать, что все три показателя равноценны. Таким образом, максимальный балл складывается из трех одинаковых вкладов, соответствующих трем показателям При определении оценки по данному критерию целесообразно руководствоваться принципом «аддитивности», т.е. считать, что все три показателя равноценны. Таким образом, максимальный балл складывается из трех одинаковых вкладов, соответствующих трем показателям

Критерий «участие в муниципальных, региональных и всероссийских профессиональных конкурсах». участие в муниципальных профессиональных конкурсах; участие в муниципальных профессиональных конкурсах; участие в региональных профессиональных конкурсах; участие в региональных профессиональных конкурсах; участие в федеральных профессиональных конкурсах. участие в федеральных профессиональных конкурсах.

Подтверждение Каждый из показателей по данному критерию легко подтверждается соответствующими свидетельствами Каждый из показателей по данному критерию легко подтверждается соответствующими свидетельствами

Способ оценивания При определении оценки по данному критерию вновь целесообразно руководствоваться принципом «поглощения»: каждый последующий показатель поглощает предыдущие. так, если у Претендента присутствует третий показатель, то это дает максимальный балл по данному критерию. если третий отсутствует, но присутствует второй, то из максимальной оценки вычитается только один балл. Если присутствует только первый показатель, то из максимальной оценки вычитывается два балла При определении оценки по данному критерию вновь целесообразно руководствоваться принципом «поглощения»: каждый последующий показатель поглощает предыдущие. так, если у Претендента присутствует третий показатель, то это дает максимальный балл по данному критерию. если третий отсутствует, но присутствует второй, то из максимальной оценки вычитается только один балл. Если присутствует только первый показатель, то из максимальной оценки вычитывается два балла

Критерий «повышение квалификации, профессиональная переподготовка, в том числе обучение в аспирантуре» своевременное (не ранее чем за 5 лет до данного конкурса) прохождение повышения квалификации или профессиональной переподготовки; своевременное (не ранее чем за 5 лет до данного конкурса) прохождение повышения квалификации или профессиональной переподготовки; обучение в аспирантуре или докторантуре в период проведения конкурса обучение в аспирантуре или докторантуре в период проведения конкурса

Подтверждение Каждый из показателей по данному критерию легко подтверждается соответствующей документацией: удостоверениями, дипломами, справками. Каждый из показателей по данному критерию легко подтверждается соответствующей документацией: удостоверениями, дипломами, справками.

Способ оценивания При определении оценки по данному критерию наличие хотя бы одного из трех показателей целесообразно считать достаточным основанием для получения максимального балла. Отсутствие всех трех показателей (значение «– » по каждому из них) – 0 баллов При определении оценки по данному критерию наличие хотя бы одного из трех показателей целесообразно считать достаточным основанием для получения максимального балла. Отсутствие всех трех показателей (значение «– » по каждому из них) – 0 баллов