Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики МОУ «Карачуринская ООШ» Авторская программа «Одаренные дети» Автор: Автор: Кушникова Наталья Васильевна Кушникова Наталья Васильевна Должность: Должность: учитель математики учитель математики Май
Цель программы: Выявление, обучение, воспитание и поддержка одаренных детей, повышение социального статуса творческой личности
Задачи программы: Не терять потенциально одаренных детей, дать шанс не только тем, у кого выдающиеся способности появились рано, но и тем, у кого они проявляются на более поздних возрастных этапах; Не терять потенциально одаренных детей, дать шанс не только тем, у кого выдающиеся способности появились рано, но и тем, у кого они проявляются на более поздних возрастных этапах; Повышать мастерство и квалификацию учителя, работающего с одаренными детьми; Повышать мастерство и квалификацию учителя, работающего с одаренными детьми; Организация мероприятий для способных детей. Организация мероприятий для способных детей.
План работы с одаренными детьми п/п п/пМероприятияДатаОтветст Выявление одаренных детей по математике Выявление одаренных детей по математике Разработка индивидуальных образовательных маршрутов для одаренных детей индивидуальных образовательных маршрутов индивидуальных образовательных маршрутов Подготовка учащихся к олимпиадам, конкурсам, викторинам, конференциям школьного, районного и республиканского уровня Отбор и оформление достижений одаренных детей для портфолио Оформление своего опыта работы с одаренными детьми в виде отчета Создание в кабинете картотеки материалов повышенного уровня сложности Консультирование родителей одаренных детей по вопросам развития способностей их детей по предмету В теч. года Август, сентябрь декабрь – Апрель В течение годаМай года годаУчитель-предм. Учитель – Предметник ПредметникУчитель,ученик Предметник ПредметникУчитель-предм., Класс. руковод.
Выявление одаренных детей Выявление одаренных детей начинаю с 3, 4 классов. Провожу школьную олимпиаду, организую игру «Кенгуру», провожу уроки решения нестандартных задач в начальном звене. В 5, 6 классах продолжаю работу над выявлением одаренности и развитием способностей таких детей. Диагностическая карта, составленная мной по результатам проверочных работ, позволяет выявить группу учеников, справившихся с обязательной программой. В дальнейшем такие ученики работают над углублением знаний, знакомятся с дополнительным материалом. Для развития логического мышления учебник Дорофеева содержит достаточно дополнительного материала. Выявление одаренных детей начинаю с 3, 4 классов. Провожу школьную олимпиаду, организую игру «Кенгуру», провожу уроки решения нестандартных задач в начальном звене. В 5, 6 классах продолжаю работу над выявлением одаренности и развитием способностей таких детей. Диагностическая карта, составленная мной по результатам проверочных работ, позволяет выявить группу учеников, справившихся с обязательной программой. В дальнейшем такие ученики работают над углублением знаний, знакомятся с дополнительным материалом. Для развития логического мышления учебник Дорофеева содержит достаточно дополнительного материала.
Развитие интеллектуальных способностей одаренных детей Начиная с 7 класса одаренный ребенок работает на уроке по индивидуальному образовательному маршруту. Начиная с 7 класса одаренный ребенок работает на уроке по индивидуальному образовательному маршруту. Развитие одаренного ребенка не заканчивается уроком, он совершенствует свои способности на факультативных и кружковых занятиях. Развитие одаренного ребенка не заканчивается уроком, он совершенствует свои способности на факультативных и кружковых занятиях.кружковых занятиях.кружковых занятиях. п/п п/пТема Какие понятия необходимо выучить Материал в учебнике. Какие задания нужно решить Результат выполнения задания