РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ 10 СЕНТЯБРЯ 2009 ГОДА 10 КЛАСС Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся в учебно-воспитательном процессе лицея Руководитель психологической службы – Вязовец Н.В.
Главная цель психолого-педагогической службы заключается в оказании помощи детям в решении их проблем и трудностей: Главная цель психолого-педагогической службы заключается в оказании помощи детям в решении их проблем и трудностей: личностные проблемы учащихся личностные проблемы учащихся возрастные трудности возрастные трудности конфликтные отношения в семье конфликтные отношения в семье профессиональное самоопределение профессиональное самоопределение проблемы адаптации в классе проблемы адаптации в классе создание благоприятного климата в отношениях учеников друг с другом, с родителями и учителями. создание благоприятного климата в отношениях учеников друг с другом, с родителями и учителями.
Определение степени адаптации школьников. параметры Общая тревожнос ть в школе Переживание социального стресса Страх само- выражения Страх проверки знаний Страх несоответстви я ожиданиям окружающих Физиологическая сопротивляемость стрессу Проблемы в отношениях с учителями
МЫ ВОСПРИНИМАЕМ 10% из того, что мы ЧИТАЕМ 20% из того, что мы СЛЫШИМ 30% из того, что мы ВИДИМ 50% из того, что мы ВИДИМ и СЛЫШИМ 70% из того, что ОБСУЖДАЕМ с другими 80% из того, что мы ИСПЫТЫВАЕМ лично 95% из того, что мы ПРЕПОДАЕМ кому-то еще Уильям Глассер
Кривая забывания Эббингауза
Аспекты воспитания детей: Чего хотят сами дети? 1.Основной уход (еда, тепло, одежда и т.д.) 2.Обеспечение безопасности. 3.Душевная теплота. 4.Поощрение. 5.Руководство и ограничение. 6.Стабильность. 7. Важно четко разделять отцовские и материнские обязанности.
Опираться на сильные стороны ребенка. Избегать подчеркивания промахов ребенка. Уметь и хотеть демонстрировать любовь к ребенку. Внести юмор во взаимоотношения с ребенком. Проводить больше времени с ребенком. Проявлять эмпатию к ребенку и веру в Вашего ребенка. Принимать индивидуальность ребенка. Позволить ребенку самому решать проблемы там, где это возможно. Избегать дисциплинарных поощрений и наказаний. Для того, чтобы поддержать ребенка, необходимо:
Родительская поддержка – это процесс: В ходе которого родитель сосредотачивается на достоинствах ребенка. В ходе которого родитель сосредотачивается на достоинствах ребенка. Который помогает ребенку поверить в себя и в свои способности. Который помогает ребенку поверить в себя и в свои способности. Который поддерживает ребенка при неудачах. Который поддерживает ребенка при неудачах.
Слова, которые поддерживают и которые разрушают его веру в себя: Слова поддержки: Зная тебя, я уверен, что вы все сделали, хорошо. Зная тебя, я уверен, что вы все сделали, хорошо. Ты делаешь это очень хорошо. Ты делаешь это очень хорошо. У тебя есть некоторые соображения по этому поводу? Готов ли ты начать? У тебя есть некоторые соображения по этому поводу? Готов ли ты начать? Это серьезный вызов. Но я уверен. Что ты готов к нему. Это серьезный вызов. Но я уверен. Что ты готов к нему. Слова разочарования: Зная тебя и твои способности. Я думаю. Ты смог бы сделать это гораздо лучше. Эта идея никогда не сможет быть реализована. Это для тебя слишком трудно, поэтому я сам это сделаю.
Когда мы выражаем удовольствие оттого, что делает наш ребенок, это поддерживает его и стимулирует продолжать дело или делать новые попытки. Тогда он получает удовольствие от себя. Подлинная поддержка родителями своего ребенка должна основываться на подчеркивании его способностей, возможностей его положительных сторон. Важно, чтобы родитель научился принимать ребенка таким, какой он есть, включая все его достижения и промахи, а в общении с ним учитывать значение таких вещей, как тон, жесты, выражения.
Личность учащегося как субъекта педагогической деятельности. Надо формировать личность, субъект образования, способный на: - самооценку, - самооценку, - самопознание, - самопознание, - самоопределение, - самоопределение, - саморегуляция, - саморегуляция, - саморазвитие, - саморазвитие, - самореализацию, - самореализацию, - самоутверждение - самоутверждение - ответственность, - ответственность, - активность. - активность.
Поддерживать можно посредством : Отдельных слов (красиво, прекрасно, здорово). Отдельных слов (красиво, прекрасно, здорово). Высказываний («Я горжусь тобой», «Спасибо», «Все идет хорошо» и т.д.). Высказываний («Я горжусь тобой», «Спасибо», «Все идет хорошо» и т.д.). Прикосновений (дотронуться до руки, обнять его и т.д.). Прикосновений (дотронуться до руки, обнять его и т.д.). Совместных действий (сидеть, стоять рядом и т.д.). Совместных действий (сидеть, стоять рядом и т.д.). Выражение лица (улыбка, кивок, смех). Выражение лица (улыбка, кивок, смех).
Модель выпускника лицея 1580 Здоровье -осознанное отношение к своему здоровью -здоровый образ жизни -гармоничное физическое и интеллектуальное развитие -анитстрессовая устойчивость -умение действовать в чрезвычайных ситуациях Познавательная деятельность -достаточный уровень базовых знаний необходимых для продолжения образования -целостное видение проблем, ориентирование в знаниях на межпредметном уровне -грамотное и свободное владение устной и письменной речью Нравственная позиция -гуманистическое мировоззрение, -правовая культура --коммуникативнось, культура общения --восприятие идей культуры мира и миротворчества, толерантность --бережное отношение к общечеловеческим ценностям Социализация, готовность к самореализации -культура самоопределения личности, способность к самосовершенствованию -способность применять полученные знания на практике, в нестандартных ситуациях, для решения возникающих проблем -рациональная организация своего труда, самообразования
Резюме Для укрепления психологического здоровья учащихся важно не отсутствие трудных ситуаций. а их успешное разрешение ребенком самостоятельно или с помощью педагога, положительный фон настроения участников учебно-воспитательного процесса, фиксация на прогрессе ученика. Для укрепления психологического здоровья учащихся важно не отсутствие трудных ситуаций. а их успешное разрешение ребенком самостоятельно или с помощью педагога, положительный фон настроения участников учебно-воспитательного процесса, фиксация на прогрессе ученика.
Неразлучные друзья – родители и дети! Учитесь быть своему ребенку другом. Учитесь быть своему ребенку другом. Критикуйте, не унижая, а поддерживая. Критикуйте, не унижая, а поддерживая. Учите своего ребенка быть честным с друзьями и не искать выгоды от дружбы. Учите своего ребенка быть честным с друзьями и не искать выгоды от дружбы. Приглашайте друзей своего ребенка в дом, общайтесь с ними. Приглашайте друзей своего ребенка в дом, общайтесь с ними. Если ваш ребенок поверят вам свои тайны как друзьям, не шантажируйте его ими. Если ваш ребенок поверят вам свои тайны как друзьям, не шантажируйте его ими.
Спасибо за внимание !