Малетина Елена Петровна. Учитель биологии высшей квалификационной категории МОУ Борисоглебская СОШ 5. Окончила Воронежский государственный университет,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учитель биологии. МКОУ «Гремяченская ООШ» Хохольского муниципального района. Учитель высшей квалификационной категории. Руководитель методического объединения.
Advertisements

МОУ СОШ 4 Город ЛИСКИ Воронежской области «Учить не всех, а каждого!» Учитель биологии МОУ СОШ 4 высшей квалификационной категории Стаж работы 19 лет Председатель.
Проблемные ситуации как форма повышения познавательной активности учащихся Малова Е.К., учитель биологии МОУ СОШ 4 г. Александрова Высшая квалификационная.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 7 с углубленным изучением отдельных предметов «Образовательный центр» города.
Проектная деятельность школьников как средство формирования общеучебных компетенций Ф ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ учителя начальных классов МКОУ СОШ пгт Лебяжье Кировской.
Современные модели организации исследовательской деятельности школьников на уровне педагога в образовательном учреждении.
В 1989г. окончила Воронежский Государственный Университет, биолого- почвенный факультет. В настоящее время работаю учителем биологии(высшая квалификационная.
МБОУ-СОШ р. П. Пушкино Т. Д. Початкова. Каждый ребенок – это целая вселенная. И задача учителя – найти в этой вселенной разноцветные звезды таланта и.
Цель работы: Организация деятельности учащихся по приобретению глубоких знаний для решения познавательных и практических задач; формирование исследовательских.
Методические задачи Андреева Наталья Александровна Учитель математики высшей квалификационной категории «Роль группового обучения в активизации познавательной.
«Системно-деятельностный подход как одно из условий повышения мотивации обучающихся на уроках географии и во внеурочное время» Зиброва Надежда Васильевна,
Здравствуйте! Меня зовут Ольга Арнольдовна Полякова. Я учитель биологии ВКК. Работаю в МОУ Борисоглебская СОШ 10; педагогический стаж 25 лет. Педагогическая.
Удовенко Людмила Николаевна Учитель начальных классов Первой квалификационной категории МОУ СОШ 11.
Учитель начальных классов высшей квалификационной категории; почетный работник общего образования РФ ; стаж работы – 29 лет; победитель конкурса «Лучшие.
Мартынова Татьяна Никлаевна. Учитель начальных классов МОУ СОШ с УИОП 16.
Ненахова Марина Николаевна МКОУ «СОШ 1» г. Поворино. 2012г. Учитель истории и обществознания Стаж педагогической работы – 6 лет. Высшая квалификационная.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Борисоглебского городского округа Борисоглебская средняя общеобразовательная школа 3 Использование.
«Системно-деятельностный подход как одно из условий повышения мотивации обучающихся на уроках биологии и во внеурочное время» Татаринцева Екатерина Михайловна,
Публичное выступление Кокоревой Елены Альбертовны учителя начальных классов высшей квалификационной категории, Почётного работника общего образования Российской.
Стратегия успеха в образовательной области «Технология»
Транксрипт:

Малетина Елена Петровна. Учитель биологии высшей квалификационной категории МОУ Борисоглебская СОШ 5. Окончила Воронежский государственный университет, биолого-почвенный факультет. Стаж педагогической деятельности 21 год. Победитель конкурса лучших учителей Российской федерации (Приоритетный национальный проект «Образование», 2009г.) Победитель профессионального конкурса «Учитель года -2009» Борисоглебского городского округа. Презентация педагогического опыта : «Активизация познавательной деятельности учащихся путем применения проблемного подхода в обучении биологии»

Объект исследования – учебно – воспитательный процесс, направленный на развитие познавательной активности учащихся в процессе преподавания биологии. Предмет исследования – уроки биологии, ориентированные на активизацию познавательной деятельности учащихся. Цель исследования – развитие познавательной активности, устойчивых мотивов в учении, творческих и интеллектуальных способностей путем применения проблемного подхода в обучении биологии. Задачи: 1.Изучить научную литературу по проблеме исследования. 2.Вести диагностику учебных мотивов различной деятельности: познавательной, преобразовательной, оценочной, коммуникативной в старших классах, на основе результатов корректировать свою и ученическую деятельность. 3. Мониторинг степени обученности учащихся. 4.Мониторинг развития познавательных возможностей и способностей учащихся. 5.Проводить мониторинг качества знаний учащихся не только по предмету, но и по некоторым темам курса. 6.Формировать и развивать тактические приемы мыслительной деятельности у школьников разных возрастных групп для обеспечения оптимального процесса обучения и развития мышления школьников, для этого разработать специальные задания, памятки, проводить тренировочные упражнения. Методы исследования: аналитический (анализ и обобщение теоретической литературы по проблеме, практического педагогического опыта); эмпирические ( наблюдение, беседы и др.);педагогический эксперимент, статистическая обработка экспериментальных данных. Гипотеза: познавательная самостоятельность является, с одной стороны, характеристикой развития интеллекта, воспитание которого является одной из основных задач всестороннего гармонического развития личности, с другой стороны, высокая степень познавательной самостоятельности является необходимым условием для эффективного обучения.

Алгоритм осуществления решения проблемных ситуаций на уроке (по Махмутову М.И.) Самостоятельное совершение мыслительных действий и операций учащимися, направленное на поиск решения данной проблемы. Формулирование проблемы и вопросов к учащимся. Коллективное или групповое обсуждение найденных способов решения. Поиск необходимой дополнительной литературы. Самостоятельное или совместное с учителем подведение итогов решения задачи; обоснование выбора лучшего решения; проверка правильности.

Проблемный подход уроки развития мышления урок – ролевая игра урок – исследование урок – конференция «круглый стол» урок – зачет урок - семинар урок - медицинский консилиум интегрированные уроки модульные уроки элементы ТРИЗ – педагогики

Показатели степени обученнoсти учащихся за три года. Процент успеваемости учащихся.

Достижения учащихся : ГодНаименование мероприятияУровеньИтог участия Олимпиада по биологии 2.Олимпиада по экологии 3.Конкурс ««Природная среда как фактор воспитания личности»» муниципальный областной 1 место 2 место 3 место Олимпиада по биологии 2.Олимпиада по экологии 3. Олимпиада по биологии 4. Конкурс «Территория жизни» 5.Конкурс «Юниор» 6. Конкурс «Юные исследователи природы – родному краю» 7. Конкурс «Юные исследователи природы – родному краю» 8.Научно-практическая конференция студентов и преподавателей ГОУ ВПО «Борисоглебский государственный педагогический институт» муниципальный Областной муниципальный всероссийский муниципальный областной региональный 1, 3 место 3 место победитель участник 1, 3 место 1 место Участники (5 человек) Олимпиада по биологии 2.Олимпиада по экологии 3.Конкурс проектно-исследовательских работ «Юные исследователи окружающей среды» 4.Краеведческая олимпиада 5.Конкурс «Охрана и восстановление водных ресурсов» 6. Конкурс «Живи ярко без наркотиков» 7.Научно-практическая конференция студентов и преподавателей ГОУ ВПО «Борисоглебский государственный педагогический институт» 8.Конкурс проектно-исследовательских работ «Юные исследователи природы-родному краю» 9.Конкурс проектно-исследовательских работ «Юные исследователи природы-родному краю» 10.Конкурс «Поколение NEXT» Муниципальный Областной Региональный Муниципальный Областной Всероссийский 3 место 1 место Участники (7 человек). 1,2 место 1 место, участник Призер в номинации «За любовь к природе»

Выводы: проблемное обучение активизирует мыслительную деятельность, без которой школьнику очень сложно учиться, тем более с интересом; у большинства учащихся сформировалась положительная мотивация к изучению предмета, познавательный интерес не только к отдельным темам курса, а в целом к биологии; возросла эффективность развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся; коммуникативный режим проблемного обучения и самообучения позволяет рационально организовывать и воспитывать культуру умственного труда.