Расширенный семинар ГЭФ на уровне группы стран Душанбе, Таджикистан 30 апреля – 2 мая 2013 года – ГЭФ – Обзор и новые данные
История ГЭФ 1991 год 1992 год 1994 год 2013 год Крупнейший в мире общественный фонд, финансирую- щий проекты и программы по улучшению состояния глобальной окружающей среды Экспери- ментальная программа в ВБ на сумму 1 млрд. долл. США Перво- начальные партнеры: ВБ, ПРООН, ЮНЕП На Саммите Земли в Рио- де-Жанейро начались переговоры о реоргани- зации ГЭФ и выводе его из ВБ ГЭФ служит финансовым механизмом для: КБР РКИКООН Стокгольмской конв. о СОЗ КБОООН Соглашение по ртути (НОВОЕ) Кроме того, хотя ГЭФ формально не связан с Монреальским протоколом, он содействует его осуществлению в странах с переходной экономикой Инструмент для учреждения реорганизо- ванного ГЭФ
Организационная структура Целевой фонд ГЭФ Учреждения ГЭФ ПРООН ЮНЕП ВБ АБР АфБР ЕБРР ФАО МАБР МФСР ЮНИДО Секрета- риат ГЭФ НТКС Отдел оценки Проекты Страны ОКЦ/ПКЦ ГЭФ КЦ конвенций Другие правительственные учреждения НПО/ОГО Частный сектор Совет ГЭФ Страны: члены Совета/ группы стран Ассамблея ГЭФ Конвенции КБР РКИКООН Стокгольм (СОЗ) КБОООН Монреальский протокол Соглашение по ртути РуководствоОперацииДеятельность Доверенное лицо ГЭФ
Учреждение – исполнитель: надзор за осуществлением проекта – Обеспечение качества разработки – Перечисление средств организации-исполнителю – Осуществление надзора за реализацией проекта – Подотчетность Совету ГЭФ – Информирование ОКЦ ГЭФ – Помощь в обеспечении выделенного софинансирования Функции учреждений ГЭФ (1 из 2)
Организация-исполнитель: управление проектом – Достижение результатов проекта – Оперативное управление денежными средствами – Отчет о результатах и об использовании средств Функции учреждений ГЭФ (2 из 2)
ГЭФ-5 ФОПы, завизированные ИД, ожидают утверждения (млн. долл. США) Использо- ванные выделенные средства (млн. долл. США) Пополнение 4,25 млрд. долл. США Конверты НТКС (млн. долл. США) Страна ИКБРДЗВсего Гибкие условия Армения21,52,445,94 0 Да Азербайджан6,521,53,4611,48 0 7,35Нет Беларусь9,561,5 0,5 11,56 2,211,88Нет Казахстан15,494,7 5,09 25,34 015,28Нет Кыргызская Республика21,5 3,05 6,5 0 6,18Да Российская Федерация87,0124,378,18119,56 11,349,56Нет Таджикистан21,52,445,94 0 Да Туркменистан5,41,73,2710,37 00,24Да Узбекистан12,771,654,9819,4 0,516,99Нет ГЭФ-5 Ассигнования НТКС
1.СПП, включенные в типовую форму ФОП 2.Верхний предел для ПСР – 2 млн. долл. США 3.Все типовые формы упрощены 4.Этапы, отслеживаемые Секретариатом ГЭФ 5.Вознаграждение за агентские услуги: 40% при утверждении Советом 60% при одобрении ИД 6.Комплексные проекты для организаций-исполнителей, утвержденные Советом (без утверждения проектов по отдельности) Меры по рационализации Проектный цикл ГЭФ (4 из 4)
Гармонизация Октябрь 2012 года: начало обсуждения с ВБ экспериментальной гармонизации ВБ Цель Сокращение административной нагрузки за счет привлечения к участию в разработке проектов управляющих программами ГЭФ Что согласовано 1)Отсутствие параллельных процессов принятия решений 2)Отсутствие заключений ГЭФ по проектам 3)Отсутствие специальных типовых форм для проектов ГЭФ 4)Новая норма ведения дел: сокращение времени для ответа с 10 до 5 дней
Совет ГЭФ, май 2011 года: – Утверждение эксперимента по аккредитации до 10 новых учреждений в качестве организаций, осуществляющих проекты ГЭФ – Не менее 5 национальных учреждений при соблюдении баланса масштабов и регионального представительства – Могут участвовать: национальные учреждения, региональные организации, ОГО/НПО, специализированные учреждения и программы ООН, другие международные организации Расширение партнерских связей ГЭФ
Вступление в силу Совет просил Секретариат начать реализацию новой структуры с 1 января 2013 года Проценты На все проекты, утвержденные/одобренные ИД, распространяется действие новой политики по оплате услуг в следующем порядке: 9,5% по грантам ГЭФ до 10 млн. долл. США включительно 9,0% по грантам ГЭФ свыше 10 млн. долл. США Новая политика ГЭФ по оплате услуг
Пополнение: процесс, когда страны-доноры раз в 4 года добровольно берут обязательство предоставить ресурсы для финансирования деятельности ГЭФ Предыдущие пополнения Шестое пополнение ГЭФ (ГЭФ-6) (1 из 3) *Нераспределенные средства (средства, не входящие в новые объявленные взносы) Перенос остатка средств предыдущих пополнений Прогнозируемый инвестиционный доход Сумма новых объявленных взносов Млрд. долл. США 5 4,5 4 3,5 3 2,5 2 1,5 1 0,5 0 Пилотный этап ГЭФ-1ГЭФ-2ГЭФ-3ГЭФ-4ГЭФ-5
Состав Доверенное лицо ГЭФ (председатель) ИД ГЭФ (сопредседатель) Доноры: Минимальный взнос 4 млн. СПЗ Получатели: 4 представителя (представляют АФР, Азию/Тихий океан, ЕЦА и ЛАК) ОГО/НПО: 2 представителя Наблюдатели: A) Потенциальные доноры B) Организации ГЭФ C) Конвенции Шестое пополнение ГЭФ (ГЭФ-6) (2 из 3)
Порядок: график Апрель 2013 года (Париж) Сентябрь 2013 года (позже) Ноябрь 2013 года (Вашингтон) Февраль 2014 года (позже ) Основные документы Документы – Стратегическое позиционирование – Программная деятельность – Политика Стратегия "ГЭФ 2020" ИОР-5 (ОО ГЭФ) Шестое пополнение ГЭФ (ГЭФ-6) (3 из 3)
ГЭФ 2020 Глобальная окружающая среда в состоянии кризиса Необходимы преобразования 1)В какой ситуации ГЭФ осуществляет свою деятельность сегодня и какие тенденции ему следует учесть в первую очередь? 2)Каким областям/видам деятельности ГЭФ может оказать поддержку наиболее эффективно? 3)Каким образом ГЭФ может максимально повысить свой потенциал как катализатора устойчивых масштабных изменений? 4)Какие шаги может предпринять ГЭФ в кратко-, средне- и долгосрочной перспективе для осуществления своих планов? Контекст Долгосрочная стратегия ГЭФ Основные вопросы к ГЭФ
Спасибо за внимание! Есть ли вопросы? The Global Environment Facility 1818 H Street, NW, Mail Stop P Washington, DC USA Tel: (202) Fax: (202) / /