Принятие решения при поиске информации в ограниченных временных условиях. 8 класс. Учитель информатики САО г. Москвы ГОУ СОШ 929 Истомин Иван Петрович
Цели урока Триединая дидактическая цель урока (ТДЦ) Образовательный аспект ТДЦ 1. Закрепить умения самостоятельного поиска информации в Интернете. Развивающий аспект ТДЦ 1. Развитие мышления – поиск рационального пути нахождения информации в Интернете; 2. Развитие сенсорной сферы – ориентировка во времени, развитие навыка рационального использования времени; 3. Развитие речи – получение новых знаний в области культуры.
Цели урока Воспитательный аспект ТДЦ Формирование и развитие нравственных, этических качеств личности ученика при взаимодействии с объектами: 1. «другие люди» - деликатность, вежливость, честность; 2. «я» - требовательность к себе, дисциплинированность ученика, гордость за свои успехи; 3. «общество и коллектив» - радость сопереживания успехам товарищей, озабоченность неудачами товарищей; 4. «труд» - собранность, дисциплинированность, трудолюбие, желание победить.
Технологическая карта урока ЭтапТДЗ этапаМетодыФормы Вид деятель- ности 1Организаци онная часть (5 мин) Включение в деловой ритм, подготовка класса к работе Устное сообщениеОбще- классные Перекличка, выявление отсутствующи х 2Подготовка к активной УПД. Формулиро вка условий конкурса. (5 мин) Активизировать знания учащихся, необходимые для поиска информации в Интернете Устное сообщение, раздача заданий Обще- классные Раздача индивидуальн ых заданий (один из 4-х вариантов) 3Конкурс (15 мин) Получения опыта поиска информации в условиях ограниченного времени Самостоятельная работа, конспектирование, составление справки Индиви- дуальные Практическая самостоятель ная работа
ЭтапТДЗ этапаМетодыФормыВид деятельности 4Подведение итогов конкурса (10 мин) Анализ и обсуждение рациональных путей поиска информации БеседаОбще- классные, Фрон- тальные Подсчет очков, присвоение мест в конкурсе 5Рефлексия (5 мин) Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения/ мотивации способов деятельности. Учебная дискуссия Индиви- дуальные Рассказ победивших о приемах поиска; сравнение учениками своих приемов с приемами победителей 6Подведение итогов урока, выставление оценок (5 мин) Анализ успешности деятельности учащихся Устное сообще- ние учителя Обще- классные Проставление оценок
Задание ВариантыКомпоненты поискаКоличество очков ФильмА) Год съёмки1 Б) Состав актеров2 В) Бюджет4 Г) Страна1 ГруппаА) Год образования3 Б) Состав группы2 В) Жанр музыки1 Г) скачать любую песню этой группы5 КнигаА) Автор1 Б) Год написания2 В) Жанр книги1 Г) скачать в формате.doc или.rtf10
Варианты заданий варианта Название фильма Название музыкальной группы Название книги 1Спасти рядового Райана Король и шутМетро ГладиаторНэнсиДочь некроманта 3Терминатор 2Сурганова и оркестр Слепой охотник 4РэмбоПилотТрудно быть богом
Оценка Количество очковОценка 305
Спасибо за внимание!