ГЭФ и конвенции Семинар для членов ГЭФ в расширенном составе 11–13 октября 2011 года Ташкент, Узбекистан.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тематическая область и межотраслевые стратегии – Биоразнообразие Семинар для членов ГЭФ в расширенном составе 11–13 октября 2011 года Ташкент, Узбекистан.
Advertisements

Стратегия адаптации к изменению климата Фонда для наименее развитых стран (LDCF) и Специального фонда для борьбы с изменением климата (SCCF) Семинар для.
Тематические и межтематические стратегии: Химические вещества Семинар для членов ГЭФ в расширенном составе 11–13 октября 2011 г. Ташкент, Узбекистан Л.
Институциональная структура ГЭФ Семинар для членов ГЭФ в расширенном составе 11–13 октября 2011 года Ташкент, Узбекистан.
Программа поддержки стран (ППС) Семинар для членов ГЭФ в расширенном составе 11–13 октября 2011 года Ташкент, Узбекистан.
Финансирование стимулирующих мероприятий за счет средств ГЭФ Расширенное совещание ГЭФ на уровне группы стран сентября 2012 года Ереван, Армения.
Программа поддержки стран Семинар для членов ГЭФ Восточная Европа 22 – 24 марта 2011 г. Киев, Украина.
Тематическая область и межотраслевые стратегии – изменение климата Семинар для членов ГЭФ в расширенном составе 11–13 октября 2011 года Ташкент, Узбекистан.
Институциональная структура ГЭФ Семинар для членов ГЭФ Восточная Европа 22 – 24 марта 2011 г. Киев, Украина Вилиям Элерс, Руководитель отдела международным.
Сотрудничество между ГЭФ и РКООНИК: Меры, принятые КС-17 Расширенное совещание ГЭФ на уровне группы стран Тирана, Албания 27 – 29 март 2012 года.
Стратегии по тематическим и сквозным областям деятельности– Деградация земель Семинар для членов ГЭФ 11 – 13 октября 2011 г. Ташкент, Узбекистан.
Финансирование стимулирующих мероприятий за счет средств ГЭФ Расширенное совещание ГЭФ на уровне группы стран Тирана, Албания 27 – 29 март 2012 года.
Баллыев Батыр, начальник Управления охраны окружающей среды Министерства охраны природы Туркменистана Приоритеты и потребности в области изменения климата.
Тематическая область и межотраслевые стратегии: многосторонняя схема финансирования программы СВОД-плюс Семинар для членов ГЭФ в расширенном составе 11–13.
Проектный цикл ГЭФ Семинар для членов ГЭФ в расширенном составе 11–13 октября 2011 года Ташкент, Узбекистан Л Е Т ДВАДЦАТЬ ЛЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГЛОБАЛЬНЫЙ.
Политика Республики Таджикистан в аспекте изменения климата Сафаров М. директор Государственного Учреждения по гидрометеорологии.
Стратегические программы ГЭФ по тематическим направлениям и фонды финансирования проектов по адаптации Субрегиональный семинар для Национальных координаторов.
Область деятельности и межотраслевые стратегии – Деградация земельных ресурсов Семинар ГЭФ для стран-членов Восточная Европа 22 – 24 марта 2011 г. Киев,
Направления программ ГЭФ-6 по тематическим областям: Смягчение последствий изменения климата и Химические вещества и отходы.
Приоритетные направления регионального сотрудничества МКУР в области охраны окружающей среды и устойчивого развития с ГЭФ, странами донорами, международными.
Транксрипт:

ГЭФ и конвенции Семинар для членов ГЭФ в расширенном составе 11–13 октября 2011 года Ташкент, Узбекистан

ГЭФ и конвенции ГЭФ обеспечивает финансирование, помогая развивающимся странам решать задачи, предусмотренные международными конвенциями в области охраны окружающей среды ГЭФ служит "финансовым механизмом" в рамках четырех конвенций: – Конвенция о биоразнообразии – Рамочная конвенция ООН об изменении климата – Конвенция ООН по борьбе с опустыниванием – Стокгольмская конвенция о стойких органических загрязнителях

Стратегия в области сохранения биоразнообразия и рекомендации КС КБР Приоритеты программы КС на 2010–2014 годы:ГЭФ-5: цели стратегии Приоритет 1 программы: Содействовать сохранению биоразнообразия, в том числе обеспечивая устойчивость систем охраняемых территорий Приоритет 2 программы : Способствовать устойчивому использованию биоразнообразия Цель I: Сделать системы охраняемых территорий более устойчивыми Приоритет 2 программы: Способствовать устойчивому использованию биоразнообразия Приоритет 3 программы: Интегрировать задачи сохранения биоразнообразия в национальные меры политики в отношении различных секторов и в программы развития Цель II: интегрировать задачи сохранения и устойчивого использования биоразнообразия в работу сектора производственного/морского ландшафта Приоритет 4 программы: Расширить национальные организационно-технические возможности для реализации Конвенции и Картахенского протокола о биобезопасности Цели I и II см. выше. Цель IV: расширение возможностей для доступа к генетическим ресурсам и распределению благ Цель V: интегрировать обязательства, принятые участниками КБР, в процесс национального планирования при помощи вспомогательных мероприятий. Цель III: наращивание потенциала для реализации Картахенского протокола о биобезопасности

Стратегия в области сохранения биоразнообразия и рекомендации КС КБР Приоритеты программы КС на 2010–2014 годы:ГЭФ-5: цели стратегии Приоритет 5 программы: Содействовать достижению цели III Конвенции. Способствовать реализации международного режима доступа к генетическим ресурсам и распределения благ Цель IV: расширение возможностей для доступа к генетическим ресурсам и распределению благ Приоритет 6 программы: Сохранить биоразнообразие Цель II: интегрировать задачи сохранения и устойчивого использования биоразнообразия в работу сектора производственного/морского ландшафта Цель I: Сделать системы охраняемых территорий более устойчивыми: c) повысить эффективность управления существующими охраняемыми территориями Цель III: наращивание потенциала для реализации Картахенского протокола о биобезопасности

Стратегия в области изменения климата и рекомендации КС РКИК ООН В соответствии с рекомендациями Конвенции ГЭФ оказал финансовое и техническое содействие более, чем 150 странам, не включенным в Приложение I, в подготовке их первых, вторых и в некоторых случаях третьих национальных сообщений в отношении Конвенции. – На протяжении ГЭФ-3 ГЭФ финансировал глобальную программу содействия подготовке вторых национальных сообщений странами, в наибольшей степени соответствующими установленным критериям. – На протяжении ГЭФ-5 ГЭФ будет продолжать финансирование процесса подготовки национальных сообщений В соответствии с решением КС 2/CP.12, в период ГЭФ-4 ГЭФ начал реализацию стратегической программы содействия сокращению выбросов парниковых газов благодаря изменению в землепользовании и лесном хозяйстве (ИЗПЛХ) в рамках тематической области адаптации к изменению климата. – В рамках ГЭФ-5 ГЭФ выступил с межотраслевой инициативой в отношении устойчивого лесопользования (SFM). На КС-13 ГЭФ было предложено доработать стратегическую программу, предусматривающую увеличение объема инвестиций в передачу технологий с целью оказания развивающимся странам содействия в решении стоящих перед ними задач в области чистых с точки зрения окружающей среды технологий. ГЭФ разработал Познаньскую программу передачи технологий.

Стратегия в отношении адаптации к изменению климата и рекомендации КС РКИК ООН На КС-7 РКИК ООН в 2001 году ГЭФ было предложено обеспечить финансирование пилотных и демонстрационных проектов в области адаптации к изменению климата. ГЭФ сформулировал Стратегические приоритеты в области адаптации (SPA) на стадиях ГЭФ-3/ГЭФ-4 в рамках целевого фонда ГЭФ в соответствии с рекомендациями КС (см. решение 5/CP.7) КС-7 поручила ГЭФ управление двумя добровольными фондами, предназначенными для финансирования деятельности, связанной с адаптацией к изменению климата, Фонда для наименее развитых стран (ФНРС) и Специального фонда для адаптации к изменению климата (СФБИК); ГЭФ продолжает привлекать средства и пополнять ФНРС и СФБИК в соответствии с рекомендациями Конвенции и заключениями вспомогательных органов РКИК ООН (например, на 26-й сессии ВОО) На 31-й сессии ВОО получили признание шаги, предпринятые ГЭФ для увеличения объема финансирования реализации Национальных программ действий по адаптации к изменению климата (NAPA)

Стратегия в отношении деградации земельных ресурсов и рекомендации КС КООНБО Будучи новым финансовым механизмом КООНБО, ГЭФ в настоящее время пытается определить, каким образом его стратегия в отношении предотвращения деградации земельных ресурсов будет непосредственно способствовать реализации КООНБО, в том числе рассчитанного на десять лет (2008–2018 годы) Стратегического плана и Стратегии, принятых на восьмой КС. Разрабатывая последний вариант стратегии в отношении предотвращения деградации земельных ресурсов, техническая консультативная группа (TAG) включала в свой состав представителя КООНБО, который выносил рекомендации, а TAG старалась учесть рекомендации КС для ГЭФ, предусматривающие учет десятилетнего стратегического плана и проведение соответствующей корректировки его операций для обеспечения эффективной реализации Конвенции.

Стратегия в отношении СОЗ и рекомендации Стокгольмской конвенции Стратегия ГЭФ в отношении СОЗ разработана в соответствии с рекомендациями, принятыми на первых четырех конференциях Сторон Стокгольмской конвенции. Самая последняя рекомендация, принятая КС на четвертом совещании в мае 2009 года, подтверждает главный принцип, в соответствии с которым ГЭФ обязан учитывать приоритетные задачи, обозначенные Сторонами в своих планах реализации стратегии, представленных конференции сторон, и продолжает уделять внимание подготовке национальных планов реализации (НПР), альтернативам ДДТ в борьбе с переносчиками инфекций и обмену информацией. Будучи наделенным соответствующими полномочиями в качестве финансового механизма Стокгольмской конвенции, ГЭФ должен заниматься новыми включенными химическими веществами, на которые распространяется Конвенция.

Финансирование вариантов докладов об осуществлении Конвенций Область деятельностиСумма грантаВариант 1Вариант 2Вариант 3Вариант 4 Биоразнообзрание – Доклад по биобезопасности долл. СШАПрямой доступ (образец – на веб-сайте GEF) 3 комплексные программы ЮНЕП – региональные Предложение в отношении вспомогательного мероприятия подается через учреждение- исполнителя ГЭФ Биоразнообзрание – План действий по сохранению биоразнообразия (NBSAP) и 5-й национальный доклад о биоразнообразии NBSAP – долл. США Национальный доклад – предполагаемая сумма долл. США Прямой доступ (образец – на веб-сайте GEF) Комплексная программа ЮНЕП Предложение в отношении вспомогательного мероприятия подается через учреждение- исполнителя ГЭФ Проект среднего размера или полномасштабный проект, если более 500 долл. США – за счет ресурсов STAR Изменение климатаДо долл. СШАПрямой доступ (образец – на веб-сайте GEF) Комплексная программа ЮНЕП Предложение в отношении вспомогательного мероприятия подается через учреждение- исполнителя ГЭФ Проект среднего размера или полномасштабный проект, если более 500 долл. США – за счет ресурсов СТАР Деградация земельных ресурсов До долл. СШАПрямой доступ (образец – на веб-сайте GEF) Комплексная программа ЮНЕП Предложение в отношении вспомогательного мероприятия подается через учреждение- исполнителя ГЭФ Химические веществаДо долл. СШАПрямой доступ (образец – на веб-сайте GEF) Предложение в отношении вспомогательного мероприятия подается через учреждение- исполнителя ГЭФ

Прямой доступ к грантам для составления докладов об осуществлении конвенции: процесс реализации Страна-реципиент подготавливает предложения по докладу об осуществлении конвенции и бюджету и представляет их на рассмотрение Секретариату ГЭФ Секретариат ГЭФ рассматривает предложение, а исполнительный директор ГЭФ его утверждает Между страной-реципиентом и исполнительным директором ГЭФ подписывается соглашение о предоставлении гранта, в котором определяются этапы проекта, выплачиваемые частями суммы и отчетная документация Страна подает в Секретариат ГЭФ заявку на выборку средств. Страна подготавливает доклад об осуществлении конвенции Завершенный доклад об осуществлении конвенции, поданный в органы конвенции (копия –Секретариату ГЭФ) + доклад о завершении деятельности

Спасибо за внимание