Семья и школа – партнёры в воспитании и обучении детей.
Педагогика должна стать наукой для всех – и для учителей, и для родителей. В.А.Сухомлинский
Школа – внесемейный социальный институт, образовательное и воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители. Здесь начинается систематическое педагогическое просвещение.
Образовательное учреждение повышает эффективность: нравственного воспитания и развития; трудового воспитания и развития; умственного воспитания и развития; физического воспитания и развития; художественного воспитания и развития.
Всестороннее гармоническое развитие детской личности требует единства, согласованности всей системы воспитательно- образовательных воздействий.
Условия в семье и в образовательном учреждении не должны отличаться друг от друга!
Необходимо развивать интерес детей к познанию окружающего мира.
Научить детей общению друг с другом, научить не обижать других, проявлять сочувствие, терпимость.
Цель образовательного учреждения – воспитать свободного, развитого, ответственного человека, готового для жизни в обществе, в социуме.
Статусы семьи: социально-экономический; социально-психологический; социально-культурный; социально-ролевой
Совместная работа школы с родителями по воспитанию и образованию детей – актуальная проблема.
Действия педагогического коллектива направлены на: улучшение семейного микроклимата; формирование положительных взаимоотношений в семье; повышение педагогической культуры родителей путём их активного просвещения; формирование совместными усилиями полноценной личности ребёнка.
Задачи службы социальной профилактики: индивидуальная работа с семьями, нуждающимися в особом педагогическом внимании; психолого-педагогические консультации для родителей; организация помощи социально мало защищённой категории семей; помощь учащимся в преодолении дезадаптации; защита детей от жестокости; охрана прав ребёнка согласно Конвенции о правах ребёнка.
Деятельность МОУСОШ с углублённым изучением отдельных предметов 2 для успешного взаимодействия школы и семьи в воспитании. o Разработка содержания и методики педагогического просвещения родителей; o Разработка способов развития у родителей интереса к процессу самообразования в области педагогических и психологических знаний; o Совершенствование взаимоотношений родителей с детьми и классным руководителем, расширение их совместной деятельности и общения.
Деятельность по организации сотрудничества семьи и школы может привести к положительным результатам только тогда, когда она будет начата уже с первого класса и продолжена в течение всего периода обучения.
С наступающим праздником, милые дамы! Примите наши поздравленья В международный женский день! Пусть будет ваше настроение Всегда цветущим, как сирень. Пусть будет жизнь прекрасна ваша, И дети счастливы всегда. Пусть дом ваш будет полной чашей! Удачи, счастья и добра!