III Фестиваль инновационных образовательных технологий развития базовых способностей учащихся «Оценка реального метапредметного результата» марта г.Москва
Новая единица содержания Мыслительные способы Развитие способностей учащихся: теоретическое мышление, воображение, понимание, моделирование, различительная способность, способность целеполагания или самоопределения и т.д. Шлыкова С.А. Стажировка
Метапредметные образовательные результаты во ФГОС УУД; межпредметные умения; компетенции; базовые способности / О.И.Глазунова, ген.дир. Инновационной компании «Мыследеятельностная педагогика» Вебинар «Средства диагностики метапредметного образовательного результата», /
Проблемы образования Передача информации различного объема. Оторванность школьных знаний от современного уровня развития научных знаний. Перегрузка детей. Невозможность современной системы образования и традиционной педагогики включить в процессы мышления всех учащихся Шлыкова С.А. Стажировка
Основные принципы мыследеятельносной педагогики* Наличие деятельностной единицы содержания, которую передает педагог, работая с тем или другим учебным материалом. В основе такой единицы лежит культурный способ или фрагмент способа. Ориентация на формирование и развитие у учащихся базовых способностей (теоретического мышления, воображения, моделирования, понимания, рефлексии, самоопределения) Наличие совместной деятельности учителя и ученика во время использования каких бы то ни было учебных форм. Рефлексия проделанной работы (восстановление используемых или полученных средств, способа) * Ю.В.Громыко «Мыследеятельностная.педагогика»,2000 г. Шлыкова С.А. Стажировка
Новые формы Занятия с элементами метапредметных технологий Метапредметы Оргдеятельностные и образовательные игры Проекты Педагогический консилиум Шлыкова С.А. Стажировка
Новый тип конструирования занятия Сценирование - осваивается способ мыслительной работы или фрагмент способа; строится понятие - организуется ситуация, в которой осваиваемый способ является средством выхода - рассмотрение различный версий выполнения задания, построение отношения учащихся к версиям, - Педагог носитель способа выхода из сложной ситуации. Шлыкова С.А. Стажировка
Необходимые компетентности педагога А.А. Устиловская, к.психол.н. Коммуникативная Дидактическая Сценарная Диагностическая Оргдеятельностная Шлыкова С.А. Стажировка
Полезные сайты НИИ ИСРОО nii.smdp.runii.smdp.ru Центр инструкционного дизайна (ЦИДО) eduscen.ru eduscen.ru Эпистемотека epistemoteka.netepistemoteka.net Сеть мыследеятельностной педагогики mdp-net.ru mdp-net.ru Шлыкова С.А. Стажировка