Контроль и оценка результатов обучения Муниципальное образовательное учреждение Фоминская средняя общеобразовательная школа Орлова И.В., учитель физики
Как оценить ?
Актуальность определяется обеспечением успешности в овладении знаниями каждым обучающимся, ознакомлением с большим объемом современной научной информации, с необходимостью в недалеком будущем оценивать не только предметные, но и личностные, метапредметные результаты обучения
Цели контроля диагностирование и корректирование знаний и умений учащихся учет результативности отдельного этапа процесса обучения определение итоговых результатов обучения на разном уровне
Цель контроля убедиться, что приобретенные знания и умения соответствуют предъявляемым требованиям
Функции контроля Контролирующая Обучающая Ориентирующая Воспитывающая
Формы контроля - физический диктант -тестовое задание -краткая самостоятельная работа -письменная контрольная работа -контрольная лабораторная работа -устный зачет по изученной теме
Виды контроля текущий итоговый
ОЦЕНКА ИЛИ ОТМЕТКА? Оценка – это слова, с помощью которых учитель «оценивает», анализирует успехи ученика, хвалит или порицает его, обращает внимание на полноту или недостаточность его знаний. Отметка– это цифры от 1 до 5, выражающие успехи ученика, соответствие его знаний предъявляемым требованиям.
Планируемые результаты освоения ООП В структуре документа «Планируемые результаты освоения основной образовательной программы» по учебным предметам выделено два блока: «Выпускник научится» и «Выпускник получит возможность научиться».
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА Накопленная оценка (отметка и отзыв учителя об успешности достижения учеником каждого из планируемых результатов обучения) Оценка за итоговую работу (экзаменационные баллы)
Библиографический список Горнов А.М. Достижение необходимого уровня знаний. Кемерово.: Обл.ИУУ, с. Давыдова М.Ю.Методический справочник учителя физики. М.: Мнемозина с. Усова А.В. Формирование учебных умений и навыков учащихся на уроках физике. М.: Просвещение, с.
Спасибо за внимание!